Яша Хаддажи [Yasha Haddaji] interview slider

Опубликовано: Апрель 9, 2018 пользователем в разделах 3DS, new 3DS, Nintendo eShop, Nintendo Switch, Nintendo Switch + 3DS, Switch, Wii U, Wii U + 3DS, ИгроМир, ИгроМир 2018, Игры, Личное мнение, Новости, Редакция, Чарт продаж просмотров: 435

Яша Хаддажи дал большое интервью читателям wiiu.pro

Яша Хаддажи [Yasha Haddaji] 2018 год Kopie

Яша Хаддажи, генеральный директор Nintendo Россия

Это интервью задумывалось по вашим просьбам давно, ведь с момента, когда генеральный директор Nintendo Россия Яша Хаддажи давал ответы на актуальные вопросы отечественного Nintendo сообщества, прошло уже пару лет. За это время локальный офис не только успешно справился с выводом на орбиту новейшей консоли Nintendo Switch, но и отметился рядом запущенных проектов поменьше, которые, тем не менее, могут сопровождаться значимыми ремарками по типу «только в России», «впервые на русском языке», «единственными среди других представительств Nintendo» и тому подобными.

Мы собрали поступающие вопросы ещё летом, и, естественно, в поднятых нами темах не обошлось без животрепещущих позиций по ценовой политике на региональном уровне, практике локализаций продуктов и сервисов и не только. Стоит отдать должное главе Nintendo Россия, который не испугался острой проблематики и в мере своих полномочий ответил на все присланные вопросы. Надеемся, вы найдёте наше интервью интересным.


Nintendo play different Играй по-другому slider

– На Ваших глазах прошла бóльшая часть жизненного цикла Wii U: начиная с запуска консоли и заканчивая выпуском последней крупной игры от Nintendo The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Поддержка консоли до сих пор не брошена, Nintendo Network работает стабильно, сервисное обслуживание осуществляется в пределах гарантии, хотя новых флагманских игр от платформодержателя ожидать на неё, как мы знаем, уже не стоит, и сама консоль снята с производства. Могли бы Вы подвести краткие итоги периода продаж Wii U в России?

Мы не предоставляем информацию об объёмах продаж по странам, а только по регионам Япония/Америка/Другие регионы, которую всегда включаем в наше сообщение акционерам. Для получения дополнительной информации по теме, пожалуйста, посетите: https://www.nintendo.co.jp/ir/en/.

Nintendo Creators Program

– В век стремительного развития интернета всё большее влияние набирает видеоконтент, а его создатели по охвату аудитории становятся в один ряд или даже опережают традиционные СМИ. Игры Nintendo считаются одними из самых привлекательных в плане показа, ведь их выделяет несравненный, отточенный во всех смыслах игровой процесс, знакомые всем с детства персонажи и особый шарм, которого нет у игр от других разработчиков. Учитывая стабильно высокий спрос аудитории на качественный видеоконтент по своим играм, Nintendo в 2015 году запустила программу Nintendo Creators Program, позволяющую создателям роликов по играм легально продвигать свои творения на просторах YouTube, зарабатывая на их просмотрах. География программы пережила уже несколько волн расширений, но пока не добралась до наших широт. Мешают ли этому какие-либо препятствия, связанные с особенностью юрисдикции? Замечаете ли вы случаи нелегального видео по интеллектуальной собственности Nintendo на YouTube, Twitch из СНГ и России? Какие советы вы можете дать тем, кто собирается регулярно снимать и показывать игры Nintendo?

В программе Nintendo Creators Program в настоящее время могут участвовать пользователи, проживающие на территории США, Японии, Канады, Бразилии, Мексики, Панамы, Чили, Перу и Аргентины. Какой-либо другой информацией по теме расширения программы на другие регионы мы в данный момент не обладаем.

NewNintendo2DSXL_StartSales4

Nintendo славится за социальную составляющую своих игр, и ничто так ярко не являет товар живьём, как живые показы. Отмечая достойно проведённые торжественный запуск Nintendo Switch и мероприятие Level Up Days в честь выпуска New Nintendo 2DS XL, когда всем пришедшие могли оценить преимущества социализации продуктов Nintendo, мы хотели бы спросить, насколько успешными оказались такие попытки «выхода в народ» к потенциальным покупателям? Будут ли ещё такие мероприятия в этом году? Ждать ли масштабного присутствия Nintendo на выставке «ИгроМир 2018» и фестивале Comic Con Russia 2018? Возможно, готовятся ещё какие-нибудь приятные сюрпризы?

Да, 2018 год будет весьма богат на сюрпризы. Прежде всего, будет 3 мероприятия Level Up Days, даты проведения которых мы уже объявили. Также мы будем присутствовать на выставке Hinode Power Japan и Comic Con Russia 2018. Что касается запусков новых продуктов – пока мне нечего сказать по этому вопросу.

Nintendo Labo 3_NSW_Labo_Lifestylebilder_2017-1216 - Nintendo 0695

– Компания Nintendo, несомненно, является привлекательным местом для работы, по крайней мере, так думают многие фанаты, сами не работавшие в ней, и многие готовы пойти на дауншифтинг, устроившись хоть уборщиком, ради возможности приобщиться к прекрасному. Все желающие устроиться на работу могут оставить свои резюме по открытым вакансиям на публичном портале Jobs @ Nintendo, но есть ли возможность узнать, какие вакансии открыты именно в локальном офисе компании?

Мы не публикуем в открытых источниках вакансии, доступные в России. Обычно поиском сотрудников у нас занимаются рекрутинговые агентства. Тем не менее, любой, кто хочет отправить нам свое резюме, может направить его на n-careers@nintendo.ru, указав при этом должность, на которую он/она претендует.

– Интеллектуальная собственность Nintendo настолько богата, что компания активно получает выгоду от использования её во всех формах, не только в сугубо видеоигровой. Хотели бы похвалить российский офис за уникальные возможности бесплатно смотреть сериалы Pokémon и Yo-Kai Watch на родном языке, которой лишены поклонники франшиз из других стран. Сопутствующие товары составляют и значительную часть ассортимента Мира Nintendo. Насколько хорошо в целом налажено взаимодействие и определены границы ответственности Nintendo Россия с аффилированными и даже сторонними компаниями как выпускающими продукты по лицензии, так и выступающими лицензиарами: брендом игрушек Hasbro, телеканалом 2×2, корпорациями The Pokémon Company International и Level-5, не нуждающимися в особых представлениях? Планируется ли расширять присутствие кросс-продуктов на нашем рынке: например, аксессуаров от HORI, одежды от Merchoid, часов от Romain Jerome? Можно ли нам помечтать, пускай и в отдалённой перспективе, о тематических парках Super Nintendo World в России?

Nintendo в России – единственный филиал в Европе, который распространяет некоторые игры сторонних разработчиков, лицензионную продукцию и товары официальных лицензий Nintendo. Раннее это было связано с отсутствием дистрибьюторов лицензионных товаров в России. Теперь, когда популярность бренда Nintendo выросла в нашей стране, некоторые из этих продуктов стали доступны через других дистрибьюторов. Например, лицензионные товары Hori для Nintendo Switch теперь распространяются EMSI.

– Давайте поговорим о локализациях игр. Для многих почиталей Nintendo из СНГ первостепенным вопросом в покупке той или иной игры служит наличие русского языка в ней, ибо в наших краях немногие владеют иностранными языками, ведь основной контент локализуется: средние и крупные игры, ТВ шоу и сериалы, кинофильмы, книги, программное обеспечение, медиа в целом. Из-за виз и дороговизны мы не часто путешествуем по миру, так что учить иностранный нет особой нужды. За последний год компания Nintendo значительно продвинулась в плане локализаций, и, думаем, Вы и сами гордитесь творческими локализациями Paper Mario: Color Splash, YO-KAI WATCH® 2: Костяные духи, YO-KAI WATCH® 2: Души во плоти, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Mario Kart 8 Deluxe, Splatoon 2, значительная часть из которых была сделана впервые в сериях. В настоящий момент подавляющее большинство игр Nintendo на Nintendo Switch переведено на русский, и мы надеемся, что благодаря успеху консоли традиция продолжится. Вместе с тем, многие из нас должны понимать, что перевести абсолютно все игры вряд ли возможно, в особенности нишевые проекты. Если ли у Вас что сказать шумному меньшинству, голосящему: «Даёшь Xenoblade/Fire Emblem/Monster Hunter/Dragon Quest на русском!»? Стоит ли писать петиции, наподобие «Требуем Pokémon на русском!», или у нас есть какие-нибудь иные способы влияния, кроме регулярной покупки копий новинок в надежде увидеть перевод уже в следующей части серий?

Прежде всего, я хотел бы уточнить важный момент по процессу локализации игры. Локализация требует участия команды разработчиков, поэтому решение об адаптации той или иной игры всегда принимается самой командой. В результате – чем больше языков будет добавлено игре, тем больше времени будет потрачено на её разработку, а, соответственно, тем позже игра выйдет.

Во-вторых, игры, продаваемые Nintendo, не всегда разрабатываются нашей компанией. Например, серия Yo-Kai Watch была разработана Level-5. Игры Pokémon разрабатываются Game Freak совместно с The Pokémon Company.

Что касается игр, разработанных Nintendo: многие игры Mario, включая проекты, в которых очень много текста, например, Mario & Luigi: Dream Team Bros., были локализованы на русский язык. Nintendo также впервые локализовала игру из серии The Legend of Zelda с выпуском The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Важно понимать, что решение о локализации принимается не только на основе потенциального объёма продаж, но и в зависимости от доступности команды у разработчиков.

– Насколько сложно было «пробить» озвучку The Legend of Zelda: Breath of the Wild?

Не было никаких сложностей. Когда было принято решение добавить русский язык в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, была сделана полная локализация, включая голосовой перевод.

The Legend of Zelda Breath of the Wild

– Играете ли Вы сами в игры на русском или по каким критериям оцениваете качество перевода? Как правильно стоит переводить Yo-Kai: Ёкаи (как было во время Yo-Kai Watch), Йо-каи (как пишется сейчас с Yo-Kai Watch 2)? Почему Pearl – это Жемчик, а Marina стала Маришей? Что можно ответить особым «эстетам», кого, наоборот, не устраивает перевод?

Здесь нужно понимать, что российский офис Nintendo не оценивает качество перевода, хотя иногда нас подключают к повторной проверке каких-то отдельных слов. В нашей штаб-квартире в Европе существует специальный отдел локализации, который отвечает за адаптацию и её качество. В дополнение, при локализации проекта названия и понятия должны соответствовать терминологии, используемой для этой франшизы в другом формате: сериала, карточных игр, игрушек и т.д. Как я уже упоминал, серия Yo-Kai Watch была разработана группой Level-5, поэтому мы не могли повлиять на используемый глоссарий.

– Будет ли русский перевод у новых частей Yoshi, Kirby, Metroid, Pokémon для Nintendo Switch?

Мы не располагаем информацией по этой теме на данный момент.

Original_Nintendo_Seal_of_Quality_emblem

– Продукты фирменного качества Nintendo (Nintendo Seal of Quality) являются особыми товарами вне времени, ценность на которые спустя десятилетия лишь возрастает, чего только стоит устойчивый спрос на оригинальные консоли и картриджи NES и SNES и цены на них. Вместе с тем, многие потребители видеоигровых товаров у нас кажутся несколько разбалованы щедрыми скидками от других издателей, когда уже спустя считаные месяцы с момента запуска их игры выставляются на продажу за полцены, акциями наподобие «2 игры по цене 1» или просто возможностью закупиться по бросовым ценам играми прошлых лет. Nintendo знает цену своим товарам, и, по нашим стойким ощущениям, проводит достаточно сдержанную политику распродаж как в рознице, так в цифровом сегменте. Можно ли это считать за аргумент в пользу того, что японская компания сама осознаёт культурную значимость своих игр и консолей, не бросаясь в демпинговую (включая введение особых «региональных» цен для стран СНГ и, в частности, России) «гонку вооружений», в которой перманентно участвуют другие компании? Что Вы можете посоветовать тем, кто имеет консоли Nintendo, готов покупать программное обеспечение к ним и всё-таки желает экономить?

Комментировать цены наших продуктов на всем рынке мы не можем, поскольку их устанавливают российские ритейлеры самостоятельно, поэтому могу ответить только на примере и от лица официального интернет-магазина «Мир Nintendo»: мы не снижаем цены на наши игры со временем, потому что считаем, что их ценность остаётся неизменной. Однако, как и любой ритейлер в России, мы организуем короткие акции скидок как, например, ежегодную летнюю распродажу и распродажу в период «Чёрной пятницы», когда на все игры действуют специальные предложения.

STREETPASS-BY-Общая

– Вы должно быть знаете, что во многих, даже малонаселённых, городах есть хоть и небольшие, но дружные коллективы людей, которые проводят StreetPass встречи, локальные турниры по играм Nintendo, устраивают косплей представления, знакомят подрастающее поколение с игровой вселенной любимой нами компании. Продолжится ли кампания Nintendo Guardians, направленная на поддержку таких инициативных лидеров сообществ поклонников Nintendo в России и странах СНГ? Какую на сегодняшний день материальную и информационную помощь оказывает или может оказывать Nintendo Россия подобным организованным группам фанатов? Задумывается ли Nintendo о какой-либо официальной, если можно так сказать, регистрации сообществ, чтобы ещё больше сблизиться со своими поклонниками, организуя, например, совместные турниры и развлекательные мероприятия на местах?

Nintendo Россия продолжит поддерживать и развивать программу Nintendo Guardians, которая была создана в 2013 году и сегодня насчитывает присутствие в 17 городах России (Санкт-Петербург, Уфа, Пермь, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Новосибирск, Воронеж, Архангельск, Иркутск, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Хабаровск, Казань, Владивосток). В апреле этого года мы организуем конференцию с представителями Nintendo Guardians из всех 17 городов для обсуждения дальнейшей работы и перспектив расширения программы.

DSC_0021

– С запуском Nintendo Switch, кажется, изменилась политика российского офиса Nintendo в продвижении консоли. Налицо доступность консолей, аксессуаров и игр в популярных сетевых магазинах 1С Интерес, М-Видео и других. Всё это результат проделанной работы или просто инициатива розничных сетей?

С момента выхода Nintendo Switch в марте 2017 года консоль стала настоящей мировой сенсацией, что позволило нам расширить присутствие товаров Nintendo в различных точках продаж в России.

Nintendo Switch slider


Редакция wiiu.pro выражает благодарность Яше Хаддажи за предоставленную возможность.


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Добавить комментарий