Satellaview-slider

Опубликовано: Март 13, 2015 пользователем в разделах Личное мнение, Новости, Обзор гаджетов, Ретроспектива просмотров: 4353

Все новое — это хорошо забытое старое? Satellaview.

Nintendo - единственная на сегодняшний день крупная игровая компания, у которой нет сервиса подписки. У конкурирующих гигантов существует система лояльности, которая за небольшую плату предоставляет игрокам бесплатный доступ к определенным играм. Список этих игр со временем меняется, поэтому, подписавшись однажды к сервису и продлевая подписку, можно поиграть во внушительную часть игровой библиотеки консоли.

Большинство игроков в мире считает, что Nintendo - компания с очень устаревшими и консервативными взглядами, и отсутствие такой системы — огромное упущение. Игровому гиганту просто необходимо посмотреть на конкурентов и принять на вооружение это новомодное явление.

Но если мы вернемся в 1995 год в Японию, то увидим, что игровая подписка уже существовала и тогда, и первая компания, которая ее придумала, была именно Nintendo.

Апрель 1995 года. Для «совершенной игровой системы» SNES выходит очередное периферийное устройство под названием Satellaview.  Устройство по своим габаритам сопоставимо с самой SNES и крепится к ней снизу. Что-то подобное можно было наблюдать в периферии Famicom, FDS — приставка к консоли, которая позволяла запускать игры с дискет. Но в данном агрегате не было никаких разъемов под дискеты, только небольшие разъемы для подключения приставки и L-образный штекер, который подводил питание от консоли к Satellaview.

В комплекте также находился картридж с игрой BS-X : The Story of The Town Whose Name Was Stolen (BS-X : История города, чье имя было украдено). К этому картриджу шло небольшое дополнение в виде еще одного картриджа, который представлял собой карту памяти на 8 мегабит.

В описании к устройству говорится, что пользователям, приобретающим это расширение, необходимо убедиться, что у них имеется BS-тюнер, устройство, которое позволяет прослушивать радиоканалы, а также оформить подписку на платные каналы.

Что именно делал этот набор, и для чего Nintendo выпустила данное устройство на рынок?

Подключив правильно всю периферию, а также вставив картридж, который шел в комплекте, игрок на экране пузатого телевизора наблюдал сообщение, что ему необходимо выбрать аватар и дать ему имя. После этого выбранный персонаж оказывался в виртуальном городе, в котором повсюду находились дома, магазины, таблички с надписями, информационные табло и т.д. Зайдя в какой-нибудь дом, можно было обнаружить, что игроку предлагают скачать определенную игру или новый выпуск игрового журнала, который можно просмотреть и почитать на телевизоре.

Данные для скачивания передавались через радиоволны на BS-тюнер, поэтому были доступны только в определенный период времени. Для того, чтобы игроки могли спланировать время закачки игры либо других данных, общественности было представлено расписание, где с точностью до часа приводилось время трансляций. Однажды скачав игру, она записывалась на карту памяти, которая была в комплекте с игрой, и уже после этого можно было в нее играть без подключения к тюнеру. Но если игрок захотел скачать другую игру, то со старой пришлось бы попрощаться, карта памяти была перезаписываемая и не могла хранить в себе больше одной игры.

На этом возможности устройства не ограничились. Впервые через данный аппарат появилась возможность выпускать дополнительный контент для игр — сейчас это известно как DLC. Для этого необходимо было приобрести игру с данной поддержкой, а именно — картриджи с разъемом под карту памяти, наподобие того, что шел в комплекте с Satellaview. К сожалению, такая популярная сегодня вещь, как DLC, в то время не прижилась, и таких игр было выпущено немного, но среди них, например, был такой популярный проект, как RPG Tsukūru 2, известный у нас больше как RPG Maker 2.

В настоящее время многие разработчики начали присматриваться к новому формату выпуска видеоигр в виде отдельных эпизодов. Наиболее известная компания с таким подходом работы, безусловно, Telltale Games. Данный формат позволяет получать прибыль с проекта еще до его завершения, а также прислушиваться к отзывам пользователей и оперативно вносить изменения в будущие эпизоды. И, как вы возможно, уже догадались, этот формат тоже был придуман и реализован Nintendo уже в 1996 году с помощью Satellaview.

Что более интересно, игры из серии The Legend of Zelda были одними из тех игр, которая выходила по эпизодам, причем не одна, а целых две игры.

Первая — BS Zelda no Densetsu (BS The Legend of Zelda). Ремейк оригинальной The Legend of Zelda с улучшенной 16-битной графикой.

Вторая — BS Zelda no Densetsu: Inishie no Sekiban (BS The Legend of Zelda: Ancient Stone Tablets). Игра стилистически напоминала A Link To The Past, и ее в целом можно считать расширенным ремейком игры.

Главным героем в этих играх, однако, был совсем не Линк, а тот самый аватар, который игрок выбрал при первом запуске приставки. Игры выходили по 4 эпизода и каждый новый эпизод транслировался спустя неделю после предыдущего.  Все эти игры принято называть BS-Zelda’ми, от Broadcast Satellaview, и это неспроста. Игры требовали SoundLink-данные, которые, в свою очередь, не могли быть записаны на карту памяти.

Что за SoundLink-данные? Это звуковые эффекты CD-качества, которые в реальном времени стримились через тюнер. Частенько это была речь актера, которая подсказывала игроку, что нужно сделать по ходу приключения. Также транслировался саундтрек к игре и другие звуковые эффекты. Например, в BS The Legend of Zelda все кат-сцены были полностью озвучены актерами. Пожалуй, это первая Зельда от Nintendo с озвученными диалогами.

Получается, первый стриминговый сервис существовал уже во времена SNES? Стримился, конечно, только звук, изображение выдавала приставка, но концепция очень похожа.

В заключение хочу отметить, что данная примочка была выпущена только в Японии, и западные игроки никак не могли насладиться вышеперечисленными сервисами. Но если вдуматься, сколько инновационных идей было реализовано более 20 лет назад! Данный сервис просуществовал вплоть до 2000 года, причем более, чем успешно. Платная подписка, инновационная система распространения игр, стриминговый сервис, DLC – казалось бы, эти вещи только недавно влились в жизнь обычного геймера. Но оказывается, именно Nintendo со своими «консервативными» и «устаревшими» взглядами сделала первый шажок в этом направлении. Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое?



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , ,


Об авторе

21 комментариев

  1. В стиме нет подписки и все просто отлично. Всякие подписки сони с майкрософтами делают чтоб отжимать деньги у пользователей за игру онлайн,а халявные игры никому не нужный мусор чаще всего) Вот выйдет осенью стим машина и Гейб накажет сони и майкрософт

    • Если бы стим ос смогла бы запускать все игры со стима без постороннего железа и при этом работать гораздо стабильнее винды, она бы смогла поконкурировать с консолями.
      А сейчас названно не так много проектов которые делаются под эту систему, если в дальнейшем будет гораздо больше то это уже хорошо, иначе стим машины могут повторить судьбу Nvidia Shield — мощная железяка с не внушающими играми.

      • Почти все более-менее новые игры, которые сейчас в стиме, подойдут в будущем по СтимОС. Вэйвл в отличии от Нвидии фигни не сделает =)

    • Не накажет стим машина никого, к сожалению. Вообще не вижу в ней смысла — это не полноценная приставка, а всего лишь макетинговый ход. Повторит судьбу Oouya — займет свою нишу, без претензий на что-либо.

      • Навряд ли. Во-первых это Вэйлв (назовите хоть один проект, который они завалили), во-вторых главное преимущество консолей — называется «подключил два провода и играй» подойдет к стим машине, а по мощности это будет настоящий некстген (самая дешевая правда 450 баксов, в стиме уже можно посмотреть), причем гораздо стабильнее для игр, в отличие от винды. И зачем тогда будет нужна ПС4? разве что экзы спасут 8-ое поколение консолей от стим машины. Причем для России стим машины вообще подарок — игры на нее будут стоить как на ПК, т.е. раза в два-три дешевле

    • ScaryZerGG, зачем ждать осени? Alienware Alpha уже в продаже, а в этом месяце доберется и до России.

  2. ScaryZerGG, в этом месяце за подписку в 300р. на PS4 раздают: Valiant Hearts (750р.) и oddworld new n tasty (1250р.) + дополнительная скидка на игры от 10 до 30%. На PS3 каждый месяц раздают полноценные дисковые релизы. Для Xbox One в этом месяце за подписку в 250р. раздают: Rayman Legends (1490р), на Xbox 360 : Tomb Raider (1490р) + С Золотым статусом Xbox Live Gold вы получите бесплатные игры каждый месяц, самый продвинутый мультиплеер, эксклюзивные скидки до 75% на игры в магазине Xbox и многое другое.

    P.s. Кури бамбук и завидуй молча.

    • Завидовать-то нечему — валиант хертс 170 рублей в стиме, рейман 90 рублей, вач догс 300 рублей, онлайн бесплатный круглый год 24 часа в сутки.
      PS иди проспись и не пиши чушь

    • Пфф… Всю эту мультиплатформу можно спокойно скачать и на ПК, причем бесплатно. Все равно это не мультиплеерные игрушки.

    • Ты только что подтвердил никчемность этих подписок сони и ящика )
      это единственный способ удержать пользователей т.к. покупать такое мультиплатформенное старьё некто не станет.

  3. Знаете, похоже нинка одна не жадная в плане мультиплеера, а в плане только игр не даёт (хотя подписку не платим и понятное дело) — все сервера нинки всегда открыты под сетевые игры (например в MK8; Tekken Tag Tournament 2; ZombiU, Call of Duty — ghosts и т. д.). Да и -»ОООООО, всегда мечтал оказаться в пустом сервере Tomb Raider (2013) на плойке, ууууууу». Грусть, пичаль и разложение. Игры дают двухлетней давности, когда их пройти уже успел. Сейчас вроде на X Live Rayman’а дают — уже как пол года на Wii U прошёл — для X-а 360 взял бесплатку, но проходить лень. Самое что доставляет, что Хуан научился делать скриншоты!!!! Challange completed!, clear Win for all !!! — как всегда, побеждает пиар -_-.

    • Интересно, в CoD на Wii U много народа по сети играют?

      • CoD как бы я сильно её не хотел купить её не достать по 1) в наш город завозят любые игры на х360, xbox one, ps3 & ps4 но только не nintendo. 2) eShop не купить эту серию игр как и Skylenders. 3) Заказать можно в интернет магазине но там тебе ещё и за доставку придется расплачиваться.

      • С удовольствием продам КоД Блэк Опс 2 для Wii U. Новый, в плёночке. Жду предложений в ПМ на форуме. :)

      • Как вообще шутеры можно играть на геймпаде, да еще и получать от этого удовольствие?

      • ну как — берем аналоговый стик и играем — в Killzone играют и Halo — не жалуются вроде. Хотя я уже закален под то что мышкой играть — я тему сводил не в то что можно поиграть, а к тому что сервера всегда открыты, а для того что бы играть по сети на плойке или хуане нужно проплачивать подписку в сумму, равной одной игре за год эксплуатации. И вообще в шутеры играть не моё — мне давай Стратегий, Jrpg, файтингов, слешеров и хорроров.

      • В шутеры на геймпаде отлично играется. Сколько лет колбасил врагов в Halo и L4D — красота!

      • Я тоже по началу думал что в шутеры играть на геймпаде — кощунство, пока сам не попробовал. Вполне себе играть можно, никаких удобств не испытывал, тот же Serious Sam 3 прошёл на серьёзной сложности.

      • Да плохо играется в шутеры на геймпаде, факт. Играть можно, да. но говорить что это равно клавомыши то же самое, что ездить на приоре, когда рядом мазда тройка. Ездить то можно на обоих машинах по дорогам, только на какой комфортнее и лучше? ;)

Добавить комментарий