The World Ends With You Final Remix Switch

Опубликовано: Ноябрь 5, 2018 пользователем в разделах Nintendo Switch, Новости, Рецензии просмотров: 327

В ритме большого города – обзор The World Ends With You Final REMIX

Порой легендарные и гениальные игры рождаются почти случайно – в процессе работы приходит идея «А может сделать вот так? Прикольно же будет!» и всё, место в аллее славы обеспечено. Примерно так и произошло, когда Тэцуя Номура (создатель серии Kingdom Hearts) решил поработать над игрой для новой на тот момент консоли Nintendo DS, ещё не отойдя от работы на Kingdom Hearts: Chains of Memories. И правда, если присмотреться, то система с картами очень чётко прослеживается в первой главе игры, вот только два экрана буквально очаровали как Номуру, так и ребят из Jupiter, которые помогали создавать игру. Два экрана, два независимых боя, сумасшедший ритм, прекрасная музыка. Именно в процессе разработки было решено заставить игрока одновременно держать во внимании оба экрана портативной приставки, одновременно уничтожая врагов сверху и снизу. Достигалось это достаточно простым способом: один персонаж управлялся крестовиной или кнопками, а второй при помощи стилоса. Истинное мастерство достигалось примерно ко второй или третьей части игры, но каждый раз при смене напарника игроку приходилось обучаться заново, привыкая к изменившимся условиям. Но не только это сделало игру легендарной – музыка, стилистика и история, каждый из этих элементов внёс свою лепту, дополняя атмосферу и создавая идеальную игру. В 2012, спустя 5 лет после выходя первой версии, тогда ещё для японского рынка в свет появилась версия для iOS (в то время было популярно переносить игровые проекты на телефоны и планшеты), но поскольку iOS (а позже, в 2014 году и Android) похвастаться двумя экранами не может, то решено было полностью переработать систему боя, ровно поэтому игра и получила соответствующую приставку к названию -Solo Remix-. Именно последняя версия и легла в основу переиздания для Switch, но в Square Enix решили поработать над ошибками и выпустили вновь переработанное издание, теперь уже с учётом Joy-Con’в и прочих возможностей системы. Получилось гораздо лучше, чем в Solo, но обо всём по порядку.

Сюжет игры разворачивается в современной Сибуи, для тех, кто не знает – это деловой и торговый район Токио, центр моды и стиля, излюбленное место тусовок японской молодёжи. Если вы в фильме, аниме или манге видите перекрёсток с огромной толпой людей, то в 90% случаев – это именно Сибуя, а перед вами перекрёсток семи дорог. Тут же находятся различные достопримечательности, например, статуя Хатико (кто это рассказывать не буду, погуглите), улица кошек, Храм Мэйдзи и многие другие. В общем, это самое известное и популярное место в Токио. Главный герой игры, Неку, приходит в себя посреди перекрёстка, он плохо помнит, что происходило до этого, лишь обрывочные воспоминания. На руке тикает таймер, в кармане пригоршня значков и совершенно непонятно что же делать дальше. И стоит ему отойти с оживлённой улицы, как на него налетает сначала непонятный монстр, а потом и девушка с предложением заключить союз. Очухаться нашему герою не дают, так что он буквально моментально оказывается связан некими узами с первой встречной (серьёзно, вот так с ходу), но данный союз даёт возможность сражаться с шумами – теми самыми существами, которые напали на него чуть ранее. Чуть позже он узнаёт, что оказался участником неких игр Жнецов, которые разворачиваются в Иномирье (Underground) – мире, очень похожем на Реальномирье (Realground), но в нём есть шумы (Noises) и Жнецы (Reapers), ну и конечно же игроки (Player) – участники, за каждым из которых стоит целая история, которую вам ещё предстоит узнать. Как всё это связано, кто такие Жнецы, шумы и что вообще происходит – раскроется вам при прохождении игры. В целом сюжет игры остался без особых изменений, добавилось лишь пара моментов, которые пришлось ввести при адаптации его на последней консоли Nintendo, плюс новая глава, но о чём она – вам предстоит узнать самостоятельно.

Что же из себя представляет The World Ends With You? По многочисленным заявлениям это ролевая игра, но если говорить по-честному, то Номура не сильно заморачивался, изобретая слона, и использовал отработанную жанровую систему из Kingdom Hearts – так что перед вами скорее приключенческая игра с возможностью получения уровня, и, как результат, использования новых предметов под уровень. Это проект нельзя в полной мере назвать ролевой игрой, даже jrpg, вы не берёте на себя хоть сколько-нибудь эпический выбор, вы не прокачиваете персонажа, выбирая какие характеристики улучшить, а какие нет. Вы убиваете монстров наращивая мощь, при необходимости, а также использованием улучшаете свои значки. По сути своей Номура использовал столь им любимый и хорошо знакомый жанр приключения, отработанный не на одной Kingdom Hearts.

Чтобы не быть голословными добавим немного конкретики. Итак, у персонажа есть уровень, он повышается по мере уничтожения шумов. Главный герой использует значки (pins), которые дают ему различные силы (psych). Каждая из них уникальна (ну если только вам не попались повторные значки) и даёт герою некоторые боевые спецудары: стена огня, удар электричеством, энергопатроны, телекинез. Получить их несложно – некоторые вы «словите» вместе с опытом и деньгами, убивая монстров, другие можно купить в магазине, ну а часть получить при слиянии (fusion). Значки распределяются по ячейкам, количество одновременно носимых значков увеличивается при выполнении заданий и повышении уровня, можно создать до пяти наборов значков и использовать подходящий в каждом конкретном случае (только не забудьте выставить его заранее в меню). Кстати, не пугайтесь, в начале игры у вас не будет доступа к меню, он появится чуть позже по прохождению, тогда вы и сможете настроить всё под себя, а также почитать все инструкции, которые могли пропустить по началу. У главного героя есть напарник, в оригинальной версии его управление ложилось на плечи игрока, как и управление главным героем. В версии -Solo- от двойного управления решено было отказаться, и напарник стал обычным значком, т.е. им нужно было пользоваться так же, как и обычными силами. Перемежая удары Неку с ударами напарника, можно достигнуть синхронизации, которая (чуть позже по сюжету) позволит наносить немалый урон шумам. Вообще, стоит осознавать, что игра разворачивается очень неспешно, вас осознанно и поступательно знакомят со всеми возможностями как переработанной версии, так и игры в целом. Например, самую важную доработку Switch версии – возможность локальной кооперативной игры, вы получите далеко не сразу. А смею сказать, это самый потрясающий и мощный режим в игре. Почему? Всё просто: он возвращает ту испытательную часть, которая присутствовала в оригинальной игре. Да, вам дают возможность передать джой-кон другу, чтобы он без зазрения совести помогал выкашивать противника, взяв на себя управление напарником в бою. Но крайней советую как-нибудь попробовать сыграть с двух рук, ощутить то безумие, за которое игра стала столь популярна в своё время. Да и управляться с шумами, контролируя сразу двух героев гораздо веселее и интереснее.

Само управление, как уже говорилось, было адаптировано под возможности консоли. Так игроку доступен стационарный и портативный вариант (что в принципе стандартно и логично). В стационарном управление осуществляется гироскопом джой-кона, что-то наподобие системы с Wii и Wii U, но переработанной под Switch. Нажав на «Y», вы отцентрируете курсор на экране, а перемещение в пространстве, словно указкой, перемещает и курсор в игре. Единственная проблема: курсор постоянно «съезжает», уплывая, например, у меня влево. Данная особенность попортив вам немало «крови», так что советую привыкать центрировать курсор с регулярной постоянностью. Используя кнопку «A» с различными вариациями движений или нацеливаний, вы будете наносить урон противникам, а зажав «RT» или «B» можно с лёгкостью переместиться с точки на точку. При локальной совместной игре, которая доступна только в этом режиме, управление за напарника ничем не отличается, разве что кнопки нажимать придётся другие, хоть и расположенные на тех же самых местах. Вне боевых взаимодействий появляется ещё и возможность нажимать на различные элементы игрового меню: значок игрока, телефон или смску с текущим заданием. Второй вариант управления перекочевал из -Solo- версии и он доступен только в портативном режиме, точнее не так, в портативном режиме вы будете обязаны использовать этот режим игры. Всё до банальности просто – управление касанием экрана, словно заправский яблоко- или роботовод. Каких-то отдельных особенностей нет, кроме того, что это максимально упрощённый вариант управления, в чем-то даже ограниченный, но точно интуитивно понятные нынешнему поколению. Управление производится касанием, поведением по экрану, смахиванием и т.п. Ну, а партнёр считается за отдельную силу и взаимодействие с ним было описано выше.

Согласитесь всё что описано выше – это лишь механика, то, как игра заставляет «покрутиться» и «попотеть» игрока, прежде чем он достигнет каких-либо результатов. Самая ценность The World Ends With You заключалась в музыкальном оформлении и характерах персонажей. Скажу честно, в далёком 2006-2007 годах найти саундтрек к какой-то игре на DS было достаточно сложно. А тем сложнее было найти полную коллекцию. Но даже эти сложности не остановили меня от поиска OST’а к игре. Каждая мелодия уникальна, будь то локационная тема или боевая – каждая из них создаёт именно тот настрой и ощущения, которые лучше всего подходят в данный момент. Это неотъемлемая часть игры, достаточно сказать, что специально для того, чтобы уместить музыку на DS картридж оригинальной игры, использовали специальный алгоритм сжатия, плюс пожертвовали анимационными вставками, заменив их на простенькие Flash-ролики. Главный герой никогда не расстаётся с наушниками, и в какой-то момент ты понимаешь, что именно эти мелодии он слышит, когда переходит между областями Сибуи, когда нападает на шумы или входит в магазины, чтобы затовариться впрок значками или получить новый прикид.

Что же до героев, то за каждым из них стоит своя история, но и подача сюжета и их действия, хоть и вызывают бурю эмоций, абсолютно логичны и согласованы. Асоциальность главного героя, его недоверие к людям и миру, его стремление разобраться со всем в одиночку, так же как его постепенное познание себя, зарождение дружеских отношений с другими участниками игр, осознание ответственности за свои действия. Вы слово читаете интересную книгу (ну, или смотрите аниме, тут кому что ближе), в которой не смотря на кажущуюся стереотипность образов, каждый из них полон и самобытен. У вас не возникает вопросов в поведении героев, они логичны в своём поведении – их проблемы и их метания абсолютно обоснованы. Перед вами не шаблонные образы, но проработанные личности, которым хочется сопереживать и надеяться, что у них всё устроится.
Образ Сибуи продуман и проработан до мелочей: каждый закуток, каждая улочка. Вы словно переноситесь на эти улицы, воочию наблюдая за жизнью квартала. В качестве дополнительной прелести игрового процесса – свой стиль одежды для каждого района или переулка Сибуи. Именно правильный «прикид» приносит вам бонусы в бои или же понижает ваш потенциал. Ещё при создании оригинальной части на этом настаивал Номура — он хотел создать уникальный проект, в котором бы отражалась культура тогдашней японской молодёжи, да и атмосфера Сибуи в целом. И кажется, у него это отлично получилось.

В целом музыка, стилистика, одежда, улицы Сибуи и, конечно же, персонажи вновь создают неповторимый и завораживающий образ, который вместе складывается в The World Ends With You –Final Remix-. Это гениальное произведение искусства, которое, пусть и с переменным успехом, вот уже 11 лет покоряет сердца игроков по всему миру, меняя их мир навсегда. Если вы не играли в DS-версию, то адаптированная реинкарнация для Switch – лучшая версия, с которой можно и нужно знакомиться с The World Ends With You. Пропускать её – абсолютное кощунство!



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Вердикт: однозначно брать!

10

Оригинальность

10.0/10

Аутентичность

10.0/10

Игровой процесс

10.0/10

Музыкальное оформление

10.0/10

Сюжет и история

10.0/10

Плюсы

  • Уникальные игровой процесс
  • Прекрасный сюжет
  • Оригинальные стилистика и герои
  • Неповторимое музыкальное оформление
  • Возможность локального кооператива

Минусы

  • Необходимость синхронизации курсора на экране

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

И. о. главного редактора с 2014 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

Добавить комментарий