AchtungCthulhuTactics_coverReview

Опубликовано: Апрель 2, 2019 пользователями в разделах Nintendo Switch, Новости, Рецензии просмотров: 66

Там, на неведомых дорожках… Обзор ACHTUNG! Cthulhu Tactics

Наверное, стоит начать рассказ с того, что изначально Achtung! Cthulhu – это настольная тактическая игра. Игроки выбирают за какие фракции они будут сражаться (в изначальном наборе были орден Чёрного солнца, глубоководные и отряд рейнджеров США), а после между ними разворачивается нешуточный бой. Для этого использовались элементы поля, картонные жетоны и маркеры, ну а в более позднем издании (Skirmish) появились и полноценные миниатюры войск. Если посмотреть на ключевом портале, посвящённым настольным играм, то видно, что у Shadows over Normandie (именно так она называется в своей настольной ипостаси) достаточно высокие оценки — 7.4/10, что явно указывает – над ней поработали на славу, смогли сбалансировать игровой процесс и увлечь ею свою аудиторию. Неудивительно, что подобный проект решили перенести с столов на просторы компьютерных и консольных электронных полей. Решение в принципе логичное: если у тебя есть работающая система, то подключить её к компьютерной или консольной игре не составит труда. Этот «ход» уже не раз использовался для разных игровых систем – Dungeons & Dragons, Pathfinder, Vampire: The Masquerade, Warhammer, и результат всегда оставался крайне положительным. И тут должен был сработать, да и сработал, вот только слабо… но обо всём по порядку.

Уверен, что у каждого из вас есть любимый жанр, один из тех, с которых началось ваше знакомство с играми, тот который заставил вас просиживать за компьютером или приставкой часы и дни напролёт. А любовь к этому жанру вы пронесли сквозь года, отдавая предпочтение ему и сейчас. Для меня таким жанром стала пошаговая стратегия, вот только не всякие там «Герои» или King’s Bounty (хотя, и они тоже, чего уж себе врать), а самое неизгладимое впечатление на меня произвела старенькая X-COM: UFO Defense. Именно её пошаговая система миссий, каждая из которых делает тебя на шаг ближе к цели, вкупе с экономическо-планировочной составляющей игры по отстройке базы стала буквально любимой инкарнацией этого жанра. Вышедший позже проекты в чём-то развили идею, а в чём-то превзошли, но если задумываться, то только X-COM, Jagged Alliance и Shadowrun поддерживали жанр. И тут, некоторое время назад мне на глаза попалась некая игра, обещавшая чуть ли не золотые горы: в добавок к хорошо знакомой системе боя прилагался мир Говарда Лавкрафта. Такое нельзя пропускать решил я и именно тогда впервые познакомился с Achtung! Cthulhu Tactics.

Для меня самое главное в игре – это сюжет, ну или сюжетная завязка, которые объяснят почему на экране происходит то, что происходит и замотивируют на часы или дни игры напролёт. В Achtung! Cthulhu Tactics с завязкой всё хорошо, а вот с дальнейшей проработкой не очень. Как уже упоминалось, в настольной игре присутствуют три фракции, но вот до самой игры из них дожили только две: Орден Чёрного солнца и рейнджеры США.  За виртуальным окном стоит условное лето условного 40-го года. Вторая мировая в полном разгаре и, что неудивительно, вторые активно прорываются в тыл первым. Отсюда и начнётся знакомство с персонажами – парочка офицеров начинает свою эпическое вторжение в ряды фашистов, и они даже не представляют с чем им предстоит столкнуться. Впрочем, никто не представляет что будет дальше – а дальше сюжет подаётся очень опосредованно – короткая вводная перед миссией и буквально пару слов после. Всё остальное время – это непосредственные сражения где-то в немецких лесах. В целом сюжета скорее нет, чем он есть, а короткая кампания в 10 миссий дополняется ещё 10-ю побочными заданиями. Этот факт крайне печален, так как от игры подобного жанра (игрового и вселенной) ожидаешь как минимум событий «Первого мстителя», ну или сюжета в стиле «Бесславных ублюдков» разве что юмора поменьше, а ужаса и нагнетания побольше. С ужасом игра ещё справляется, с нагнетанием всё намного хуже. Чаще всего ужас возникает от осознания количества противников на квадратный сантиметр локации, а трепетание приходит, когда понимаешь, что твой очередной боец упал «замертво».

Это всё хорошо описывает игровой процесс, в целом, он знаком по коллегам по цеху, которых я упомянул выше. Отличия достаточно незначительны – между миссиями бойцы восстают с того света, а если хочешь получить бонусное оружие (ну или опыт для бойцов), то топай прямиком на побочную миссию. Ходы всё также последовательны – сначала игрок выставляет войска, перемещая их на нужные позиции и атакуя противника, потом он завершает ход и то же самое делает противник. Жанр прекрасен своей постоянностью, но изюминкой всегда были тактические и стратегические решения в каждом конкретном проекте. Так вот, если вы будете пытаться тактически обмануть противника, распределить войска по полю, взять в клещи, выманить его на линию огня – вы проиграете. В некоторых миссиях подобные тактически изыски совершенно бессмысленны, и вы лишь потеряете во времени, а в результате вас погребёт волна противников. А вот если придерживаться старинной тактики «героический наскок», то половина миссий пролетит, даже не заметите. И, к сожалению, подобная ситуация показывает, что искусственный интеллект противника проработан недостаточно хорошо, а алгоритмы сюжетных ситуаций (при достижении определённой цели на миссии или вскрытии врага) не прописаны должным образом, а игровой баланс недо…балансирован. Согласитесь, 5-6 выстрелов за ход одним из героев игрока несколько «перекашивают» равность сил противника и рейнджеров. Да, это дань настолке (а может быть и словеске), но стоило ли вводить эти навыки столь топорно? Вообще с классами персонажей наблюдается некоторая беда – они есть, получают опыт, новые уровни, а вместе с этим прокачиваются героями способности, но даже так они становятся яркими персонажами. Во всём происходящем чувствуется некоторая «картонность», как будто разработчикам не хватило времени (или хорошего сценариста, но об этом я уже говорил). Часть экипировки можно получить на побочных заданиях, часть на основных, экипировка у каждого из классов своя, в перерывах между миссиями вы вполне можете «одеть» героя по вкусу. Опять же, если что-то не прокачали, то некоторое снаряжение так и останется для вас недоступно. Тут прослеживается тот самый RPG-элемент, о котором заявляли разработчики. Надо напомнить, что помимо тактической настольной игры, если ещё словесная ролевая игра, которая так и называется Achtung! Cthulhu Tactics. На данный момент вышло несколько книг правил, которые можно использовать с ролевыми системами Savage World (в нашей локализации «Дневники Авантюриста») и Call of Cthulhu 6 Edition (у нас, к сожалению, не локализировано) – именно из них перекочевали ролевые элементы для героев. И знаете, если бы это была полноценная RPG, а не TBS, то это бы и вправду имело смысл. Да даже бы если это была помесь этих двух игровых жанров, как это сделано в «Rabbids: Битва за королевство», (кстати, ещё один отличный представитель TBS), то тоже бы сработало. Но в том варианте, в котором оно попало в финальную версию – это лишь отличный задел на будущее, а сейчас он настолько сложный просто не нужен.

Игровое оформление Achtung! Cthulhu Tactics на высоте, нет, звёзд с неба оно не хватает, но сделано добротно. Постройка уровня даёт возможности для тактики (пусть и не нужной), а достаточное разнообразие пейзажей, элементов ландшафта и противников добавляет нужную атмосферу. Правда разочаровывает однообразность и скупость локаций, в некоторых миссиях у вас точно возникнет ощущение, что вы уже тут были, да возможно и не раз. И при этом наравне с подобными «халтурами» встречаются отлично проработанные локации с вратами в другие миры, строениями древней расы или же складами третьего рейха. Физика укрытий тоже отлично сочетается с элементами окружающего ландшафта – как в каждой уважающей себя тактической стратегии можно укрыться от противника полностью или частично. Модельки персонажей интересны, как и модели противников, но последние опять же не могут похвастаться особым разнообразием. А при небольшом размере экрана телевизора бывает сложно разобрать кто именно перед тобой. С графической составляющей есть ещё одна неприятная особенность: всё слишком мелко для игры в портативном режиме. Все надписи, герои, противники, да и символы в целом настолько мелки для родного экрана Switch, что основная «фишка» — портативность приставки, просто нивелируется. И это, между прочим, проблема именно порта. Данную особенность стоило бы учесть.

Второй неприятный момент – это управление. При этом к управлению в основной игре претензий нет, раскладку сделали максимально удобной и компактной. Ей действительно комфортно пользоваться. А вот с портативом опять напортачили. Во-первых, играть в портативе можно только с отсоединёнными джойконами, почему так – остаётся загадкой. Было бы ещё понятно, если бы можно было играть при помощи одного джойкона (когда вы подключаете их при запуске игры, она активно на это намекает, синхронизируя только один джойкон), но и это тоже неправда – подключив только один из них вы получите возможность либо передвигать курсор (левый джойкон), либо двигать камерой (правый джойкон). У меня на языке крутится вопрос про контроль качества, но поскольку задать его мне некому, ответ мы так же не получим.

Одна из самых нейтральных сторон игры – это музыка, которая зачастую не раздражает, а вполне себе дополняет окружение. Как и игровые звуки, она отлично выполняет возложенную на неё функцию создания образа. Но что действительно начинает выводить из себя через какое-то время – это озвучка персонажей. Бесконечные повторы одних и тех же фраз начинают «капать на мозги», и ты не понимаешь – ну вот их-то почему не записали штук 10-15 в целом? Почему каждая активация героя ознаменуется одной и той же фразой? Ладно это лишь самое малое из зол, которое можно придумать или найти в игре.

Есть один нюанс, который я осознано игнорировал на протяжении всего обзора – игра Achtung! Cthulhu Tactics вышла на рынок в том виде, как мы её наблюдаем, благодаря Kickstaryer’у. При этом базовая составляющая разрабатывалась благодаря инвестициям крупного издателя – Ripstone. А кикстартером собирались дополнительные финансы, которые и пошли на дополнительных врагов и персонажей. Плюс, все кто поддержал проект получали те или иные награды (по классической схеме Kickstarter) – книги правил и даже целые армии для настолки. Наверное, было неправильно совмещать два совершенно разных проекта – компьютерную и настольную игры, но результат себя в целом оправдал. Кампания собрала почти 22.000 фунтов стерлингов и открыла 4/5 сверхцелей. Т.е. по сути, весь дополнительный контент (половина из которого это фигурки и материалы для настольной игры) был создал только благодаря поддержки небезразличных. И для такого маленького бюджета полученный результат крайне хорош.

Напоследок хочется сказать, что пусть Achtung! Cthulhu Tactics и не оправдала до конца возложенных на неё ожиданий, она показала крайне положительный результат. А исправить ошибки и недоделки можно и патчами, благо живём мы в век быстрого интернета и повсеместного вайфая. Achtung! Cthulhu Tactics получился крепким и надёжным среднячком, над которым в дальнейшем можно будет проводить дополнительные эксперименты, ну или же работы над ошибками, что точно подарит нам новую игровую серию, главное добавить в игру нормальный сюжет и историю.

Благодарим Plan of Attack за предоставленную для обзора электронную копию игры для Nintendo Switch.



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Вердикт: можно, но осторожно

6.7

Оригинальность

5.5/10

Соответствие обещаниям

8.0/10

Игровой процесс

8.0/10

Музыкальное оформление

7.5/10

Сюжет и история

4.5/10

Плюсы

  • Отличная реализация идеи
  • Приятное оформление героев и монстров
  • Интересная вселенная
  • Проработанный ландшафт окружающего мира
  • Развёрнутое древо навыков

Минусы

  • Однообразность и скупость локаций
  • Плохая адаптация управления на Switch
  • Всего 2-3 фразы озвучки на героя
  • Абсолютная невозможность нормально играть в портативном режиме

Tags : , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

И. о. главного редактора с 2014 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

Добавить комментарий