Sonic_Boom_review

Опубликовано: Ноябрь 12, 2015 пользователем в разделах Новости, Рецензии просмотров: 2181

Обзор Sonic Boom: Rise of Lyric (Wii U)

Количество оценивших: 17
Игроки / wiiu.pro

Sonic Boom: Rise of Lyric

Жанр: Платформер, Приключение, Экшн
Разработчик: Big Red Button Entertainment
Возрастной рейтинг: 6+
Дата выхода: 21.11.2014
Издатель: SEGA
Количество игроков: 1-2

lang
GamePad
Pro Controller
Local
Без TV

4.7/3

12345678910
Диск

Наш друг был изнасилован, Стэн, он был изнасилован!
А мы просто стояли там и ничего не сделали!

Кайл, South Park, Эпизод «Китайская проблема»

Представьте: бескрайние луга, местность не холмистая, а скорее равнинная, голубое полупрозрачное небо. Большое, яркое солнце освещает эту бесконечную красоту, зелёные травинки колышутся в такт лёгкому ветерку… И тут — вввжууух! Проносится синяя молния, даже не тень, а намёк на неё. И все травинки склоняются в сторону, куда уносится на сверхзвуковой скорости легенда мира игр — Ёжик Соник. Представили? Молодцы, пусть эта картина будет вечно перед вашими глазами, пусть два десятилетия историй про игольчатого пройдоху будет ассоциироваться только с хорошим. А мы поговорим о мертвецах.

image_sonic_generations-15295-2265_0009

За всю свою историю Соник был разным: двухмерным, трёхмерным, изометричным, олимпийским, пинбольным, даже гоночным (хотя зачем ему машина, если он так-то обгоняет самолёт?), даже волосатым (все помнят историю про оборотничество?). Но каким бы он ни был, в игре всегда присутствовала скорость, даже в Lost World было больше от старого-доброго Соника, чем в Sonic Boom: Rise of Lyric.

Анонс игры состоялся в 2013 году, и тут же на Sega посыпался шквал критики со стороны фанатов – «Как? Зачем? Что вы снова сделали с Ежом?»». Компания не отнекивалась, объяснила, что игра ориентирована на американский рынок, да и вообще, «подождите, вы ещё игровой процесс не видели — он ваааще просто супер!».

Что ж, мы дождались, посмотрели и.. самые нетерпеливые могут глянуть на оценку внизу, а самые внимательные уже видели её в начале текста. Но к этой области обзора мы ещё вернёмся, а пока начнём со знакомства.

WiiU_screenshot_TV_01778

Главные герои Sonic Boom для Wii U: Соник - шустрый белый синий, строящий из себя археолога, Наклз - тупой качок негр краснокожий, Эми - девица-с-молотком, непризнанный мастер художественной гимнастики, розовая по цвету и по взгляду на жизнь, и Тейлз - жёлтопузый лисёнок-гик с виктимным поведением. Поскольку среднестатистическому животному в свободное время заняться абсолютно нечем, этим гениям пришло в голову грабить руины древних цивилизаций, выдавая это, по традиции дедушки Джонса, за археологию. Природный идиотизм и любопытство не подвели героев и в этот раз — путём их стараний возрождается говорящий червяк (простите, змей в скафандре) Лирик, и вот тут и начинаются приключения Троих разноцветных, не считая лисёнка.

WiiU_screenshot_TV_01778

Вот такая вот завязка. На самом деле, сюжет достаточно неплох для детишек 4-7 лет, но вот играть в игру придётся взрослым (ответ на вопрос — ближе к концу обзора), а их психика не так гибка, как детская, и они отлично чувствуют, когда им вешают на уши лапшу, приправленную нездоровым количеством бреда.

Да и вообще, глядя на персонажей, врагов и сюжет в целом, создаётся впечатление, что разработка происходила следующим образом:

Разработчики: Вау, игра! Платформер! Блин, мы давно хотели сделать!!!
Заказчик: Ну, в общем, вот вам франшиза, американский рынок знаете — дерзайте.
Р: Иееее!

*Спустя полгода*

Р: В общем, мы все продумали и уже сделали основную работу: у нас будет четыре персонажа, каждый обладает своей особенностью, а чтобы детишки не путали их, мы их покрасим в разные цвета, сделаем их разного пола и размера. Они будут проходить специальные уровни, как будто построенные специально для них, а ещё мы снабдим их гарпуном (ну типа того, что в Бэтмене был), и мы построим вокруг него часть игрового процесса, будет вааще ааагонь!
З: Это все, конечно, просто замечательно, поработали на славу, но где основная идея франшизы? Где скорость? Где Синяя молния, Соник?
Р: Соник… Какой «соник»? О чём вы говорите? *поворачивается к коллеге* О чём он говорит? Что такое «соник»?
*третий коллега, покопавшись в телефоне, протягивает его* Я не в теме, но вот это самое популярное приложение, плюс герой синий, да и в названии что-то о сверхзвуковом рывке.
*на экране отображается Sonic Dash*
А! Ну эта, мы ж не знали. Ну тут не сложно, можем хоть сейчас в игру добавить. *просветленный поворачивается Заказчику* Всё будет, не волнуйтесь! Это будет не просто аагонь, это будет ле-ген-дар-ный проект!

Что же получилось в итоге? Чем это порождение больного сознания, склонного к мазохизму и нестандартно-альтернативно одарённым решениям, так возмущает поклонников серии? Ответ на поверхности. И мы сейчас подробно разберём его.

WiiU_screenshot_TV_01778

Поймите меня правильно, я безмерно уважаю Big Red Button и считаю, что их платформеры (да и не только они) — прекрасные представители своего жанра. Но порой погоня за прибылью играет с издателями плохую шутку, и это можно наблюдать на примере горячо любой консоли и её производителя — Nintendo. Марио тут, Марио там, Марио в космосе, Марио в спорте… Список можно продолжать бесконечно, но рискуя быть закиданным результатами жизнедеятельности, я сверну это бессмысленное занятие. Пример был приведён не случайно, Sega, обладая поистине колоссальным набором интеллектуальной собственности, решила пройтись по проторенной дорожке. Но опыт одних японцев неприменим к другим, и один кросс-жанровый проект будет встречен публикой совершенно по-иному, нежели другой. Sonic Boom — ярый пример того, как делать не надо. Не стоит аркадный скоростной платформер превращать в обычный платформер. Ведь на вопрос: «Что вы видите перед собой на этой картинке?», я честно отвечу — Jack & Dexter, Sly Copper, возможно, какой-нибудь иной проект со времён второй сони, но никак не достойного продолжателя традиций, заложенных многочисленными реинкарнациями синего ежа.

Тут плохо всё: графика навевает идеи о движках прошлого поколения (да, посочнее палитра цветов, добавлено побольше полигонов, но это не меняет визуальной сути происходящего), она так и кричит об экономии на бюджете и силах программистов ядра и художников по текстурам и спецэффектам. Персонажи настолько ориентированы на американский рынок, что их характерность квазигипертрофирована и брызжет во все стороны, как тестостерон у победителя мр. Олимпия 2014. Это было бы не так печально, если диалоги и фирменные реплики для героев писал не тот же альтернативно одарённый товарищ, что и сценарий игры в общем. Если вы сомневаетесь в сказанном — послушайте их сами, и тогда сомнений кто какую реплику выдаёт в ходе 15 круга по локации у вас не останется. А для того, чтобы внезапно запутавшиеся детишки не подумали, что вот тот красный бугай на самом деле тонкочувствующая натура, каждому герою добавили персональную анимацию, активирующуюся от долгого стояния на одном месте. И уже упомянутый Наклз начинает без зазрения совести поигрывать мышцами, принимая то одну, то другую позу из профессионального бодибилдинга.

WiiU_screenshot_TV_01778

Но если вы думаете, что все эти недочёты скрадываются игровым процессом, мне придётся вас глубоко разочаровать. Происходящее на экране кроме как цирком, назвать больше ничем не получается. Большую часть времени вам придётся на низких скоростях мотаться по лабиринтам не то древних развалин, не то пещер. Порой действо превращается в псевдодвумерный платформер (знакомый по другим частям Соника), но радости это не добавляет, скорее напрягает — пространственное перемещение вглубь экрана никуда не исчезает, добавляя дополнительные «прекрасные» игровые ситуации с миллиметровыми стопорами, сдобренными комментариями на великом и могучем со стороны игрока. А порой преобразование в этот режим происходит совсем уж бессистемно, навевая мысли уже не об альтернативной одарённости разработчиков и дизайнеров уровней, а об откровенном извращённом садизме с их стороны. Наверное, у кого-то в этом мире есть ответ на вопрос — почему Эми в своих акробатических этюдах становится плоским набором пикселей без какого-либо пространственного мышления? Только вышеописанными предпочтениями создателей игры можно объяснить их забывчивость, ведь наработки более рационального использования игрового времени у них есть. Так же, как и необъясним феномен красных стен, по которым, и только по ним, умеет взбираться Наклз.

Отдельно хочется отметить боевую систему Sonic Boom. Есть замечательная цитата классиков «И тут Остапа понесло…» — она, как ничто лучше подходит к данной ситуации. Поправ пару традиций серии, BRB решили, что и остальные можно отправить в места не столь отдалённые. Происходящее во время столкновений с врагами больше похоже на битвы паралитиков со слепыми, нежели на сколько бы то ни было адекватную часть игрового процесса. Этому не способствует ни управление, которое, к слову, реализовано довольно-таки неплохо, ни сами персонажи. Последние настолько несбалансированы, что оправданность использования в бою тех или иных членов команды до сих пор остаётся под вопросом.

WiiU_screenshot_TV_01778

Вялая попытка исправить и без того запоротую систему, больше похожая на неудачные эксперименты доктора Франкенштейна, вылилась в RPG-элементы, без которых, конечно же, не обходится ни один уважающий себя приключенческий платформер. «Навесы» в виде глифов добавляют некую «интригу» происходящему, а вот изменяемые характеристики героев, ничего кроме недоумения не вызывают. Особенно отличилась часть с прокачкой жизней персонажа — хотите «потолстеть»? Заплатите Sega! Почему? Да потому что функционал доступен только для обладателей 3DS-версии игры. Такой наглости от горячо любимых компании просто не ожидаешь. То есть им мало продать один проект «и так сойдёт, захавают» им нужно продать сразу два. И продают ведь, Sonic Boom ориентирован на детскую аудиторию, а далеко не каждый родитель сможет отказать своему чаду, смотрящему на него честными чистыми большими очами.

WiiU_screenshot_GamePad_01778

Матёрость персонажей измеряется в кольцах, тех самых, что были разбросаны щедрой рукой на просторах зон из прошлых частей. И если тогда ты понимал, для чего стараться удовлетворить все свои порывы клептоманской натуры, то в Boom смысл происходящего несколько ускользает. И правда, ответа на вопрос: «Почему этот мир Соника наполнен золотыми ободками?», мы так и не получим. Видимо, ещё одна дань традиции, которую разработчики не понимают и потому обходятся с ней по уже знакомому сценарию.

WiiU_screenshot_TV_01778

Но тысячи игроков не могут не клепто… извините, заниматься собирательством, на смену кольцам пришли… шестерёнки. Нет, логика в происходящем даже прослеживается, Соник и толпа пытаются восстановить те или иные элементы ландшафта. Кольцами совершать подобные противоправные действия как-то не с руки, а вот шестерёнки сойдут. Стимпанк ныне популярен, чё. Загадкой остаётся способ, которым эта разношёрстная компания «прокачивает» себя всё теми же механическими элементами, но оставим данную неувязочку на совести разработчиков. Она у них каченная, и не такое выдержит.

Могу представить, что те из вас, кто добрался до этих строк, задаются одним вопросом — вот не влом автору было это всё писать? Что ещё можно сказать об игре, и так понятно, что ему не понравилось.

WiiU_screenshot_TV_01778

Что ж, спорить не буду, не понравилось. Но прежде чем подвести итоги, остановлюсь ещё на паре «особенностей» данного творения.

Основной вопрос, который буквально витал передо мной в течение всего прохождения этой своеобразной инкарнации Соника — на кого рассчитана сложность игрового процесса? Вариативность логических загадок и требуемой скорости реакции заставит поседеть и семилетнего юнца, наяривающего на джойстике, словно заядлый сологитарист хеви-металл группы. Т.е. Порой все очевидно и просто, а порой требуемые фигуры высшего пилотажа на ряде элементов GamePad’а заставляют усомниться в наличие тестировщика уровня в компании разработчика. Есть, конечно, нюанс: закрадывается мысль, что создатели Boom затачивали свой продукт под командное прохождение. Что ж дело достойное и бравое, но почему же этим многоруким производителям детских развлечений не пришло в голову нормализировать подключение второго и третьего игрока, создав процесс подоступнее, чем сейчас. Для того, чтобы подключить Pro Controller вашему покорному слуге пришлось включить сначала Motion Plus для первого игрока, и лишь после этого активировать целевой джойстик. Игра же, решив изображать мальчиша-кибальчиша до конца, даже не известила об активации режима локальной совместной игры, а просто начала выводить изображение для второго персонажа на экран GamePad. С другой стороны, вдвоём страдать оказалась гораздо интереснее и бодрее, чем это происходило в одиночку. Но общего положения вещей это всё равно не исправило.

Подводя итог, поставлю вопрос немного в нестандартном ключе. Если забыть о главных персонажах и убрать соответствующую атрибутику из игры, мы получим средней руки платформер, не хуже, но и не лучше, чем остальные. Примерно того же уровня, что и любой другой проект по сериалу или фильму. Детям понравится, а в качестве дополнительного элемента к анимационной ленте, он даже будет неплохо продаваться и вносить свой вклад в общий финансовый план. И колесо маркетинга будет вращаться дальше, порождая новые и новые клонопродолжения.

WiiU_screenshot_TV_01778

Но в данном случае мы говорим о франшизе, которой уже больше 20 лет! Есть сложившиеся элементы, которые создают тот неповторимый антураж, воплощают дух игры. В каждой франшизе есть подобные составляющие, есть они и в Сонике. Но в этой игре их нет, лишь куцые тени былого величия и не более того. Приобретая эту игру, вы получите не новую историю в знакомом мире, обогащённую современным игровыми элементами, а гнусную насмешку над всем тем, что дорого. Можно полюбить и такого Соника, но давайте по-честному, если бы разработчики вкупе с SEGA не обманывали покупателей, прикрываясь известной маркой, то продажи были бы выше, да и публика восприняла бы всё это благосклоннее.

Достоинства

  • неплохой платформер
  • хорошо реализованный локальный кооперативный режим
  • неплохое управление при помощи GamePad
  • достойно реализованная система модифицирования персонажей глифами

1287099946_sonic
Недостатки

  • слабая графическая составляющая
  • низкая игровая скорость
  • обновлённые главные герои
  • «неординарный» выход в локальный кооперативный режим
  • сюжетная линия
  • необоснованная сложность в ряде уровней/миниигр
  • отвратительная реализация «новых игровых фишек»

Рейтинг-3,5_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , ,


Об авторе

6 комментариев

  1. Им не стоило эту игру называть Соником. И в качестве главных героев брать персонажей из Соника тоже не стоило. Выпустили бы игру про котов/енотов и многих вопросов и претензий просто не было бы.

  2. Да с соником беда, последние 10 лет все что выходило после Sonic adventure 2 было лютым трешем (за исключением ремейка Sonic generations).

  3. Хороший обзор! Пробовал играть в демку, еле там покувыркался и забросил. Спасибо автору! :)

  4. Я так и не понял, это пятиминутка Камеди Клаб, выпуск нового аншлага с Петросяном или внезапно обзор? как юмористический номер — 10 баллов (дилог разраба и заказчика просто лол), как обзор — минус 10.

  5. Игра крайне рекомендуема к покупке на распродажах по цене менее 100 рублей. Коробочка и всё такое))) Откуда мы знаем, может этот эксклюзив потом будет стоить бешеных денег)))

Добавить комментарий