ОБЗОР---Rabbids-Land

Опубликовано: Июль 25, 2013 пользователем в разделах Рецензии просмотров: 3989

Слетая с катушек или обзор Rabbids Land

ИздательUbisoft       Rabbids Land box art

РазработчикUbisoft

Жанр: Сборник мини-игр

Дата выхода: 21 декабря 2012

Возрастной рейтинг: E (6+)

Какие образы возникают в голове, когда звучит словосочетание Raving Rabbids? Для большинства игроков — это бешеный Кроллег с выпученными глазами, да к тому же еще и с вантузом в руках. А ведь всего 8 лет назад на вас бы посмотрели, как на умалишенного и переспросили: «Это кто? Новая рейв-группа?» Кого же благодарить за целый новый пласт игровой культуры, занявший прочную позицию в сердцах геймеров со всего мира?  Michel Ancel — тот же человек, кто подарил нам серию игр про Rayman’а и ставший культовым Beyond Good & Evil. Изначально Кроллеги (давайте уж называть их тем именем, которым их окрестили наши локализаторы) были частью вселенной Rayman, и выступали в роли полувторостепенных персонажей. Но снискав огромную популярность — получили собственную первую игру в серии — Rabbids Go Home (2009). С тех пор Кроллеги продолжили свои приключения самостоятельно и вопрос появления их «дебюта» на Wii U был лишь делом времени. Ubisoft решили не тянуть никого ни за что и выпустили Rabbids Land среди игр первого эшелона сразу со стартом новой консоли. Именно эта игра и попала под наш сегодняшний пристальный взгляд.

Кроллег и Шут

Что же изменилось в Rabbids Land, чем она отличается от своих предшественниц? Во-первых, графика — Кроллеги теперь в HD! Хотя — это скорее заслуга консоли в общем, но согласитесь: даже комиксово-мультяшная графика смотрится лучше в высоком разрешении, нежели в SD или стандартной черезстрочной развертке. Динамическое освещение, шейдеры, качественные модельки персонажей, улучшенная анимация главных героев, как при движении по игровому миру, так и в общем, красивые спецэффекты и не менее 30 fps — это не обязательные моменты для подобного рода игр, но крайней приятные.

Звук тоже не подкачал — вы конечно не найдете тут саундтрека, который захочется переслушивать снова и снова (как например, OST’ы Xenoblade или The World Ends With You), но и отторжения музыка или звуковое сопровождение не вызывают. Они скорее дополняют картину — мелодии создают атмосферу (а в некоторых случаях, основную динамику для игроков), крики Кроллегов — отлично иллюстрируют их эмоции. Даже если оставить игру включенной и отойти куда-нибудь ненадолго, то вас вряд ли начнет раздражать играющая на фоне музыка.

 

Это интересно: Наши локализаторы отлично поработали над игрой — они сделали перевод на твердую  «4», подойдя к решению задачи с правильным настроем, но помимо всего прочего — они перевели все выкрики Кроллегов. Поначалу их сложно понимать, но если вслушиваться некоторое время их говор становится все яснее и яснее. Хотя, на наш взгляд, понимать говор Кроллегов — это все равно, что понимать Кенни из South Park, если у вас это получилось, вы уже никогда не станете прежними.

 

Пришло время затронуть самую важную, можно сказать даже ключевую, часть — игровой процесс. Его можно условно разделить на два варианта — соло прохождение и многопользовательская локальная игра. «Почему условно?» — спросите вы. Сейчас все станет понятно.

В первую очередь кардинальным образом изменился общий характер игры — теперь в основе игрового процесса вариант настольной игры: кидаете кубик, выбираете клетку на которую хотите перейти и, если повезет, играете в мини-игру. Да, вы не ослышались — «если повезет», попасть на нужную клетку бывает непросто, а в свете того, что «Кроллег Лэнд» — настольная игра, то и цель ее: не прохождение мини-игр, а набор определенного количества очков для победы над остальными противниками. Поэтому остальные клетки поля (помимо тех, что ведут в мини-игры) — это различные модификаторы количества заработанных призов, клетки с бонусами и ловушками, викторины, а также «перекидыватели» с одного поля на другое. Ведущий игрок осуществляет все управление с GamePad (и бросание кубика, и указание клетки, на которую хочет перейти), так что он обладает собственным персональным экраном на время своего хода. Это бывает крайне полезно, особенно, когда ставишь ловушки на других участников турнира.

Игровое поле в Rabbids Land

Игроков всегда четверо, незанятых кроллегов возьмет на себя AI игры — звучит неплохо, но тут мы мягко переходим к самой разочаровывающей особенности игры: все мини-игры проходятся исключительно один-на-один. В битве участвует два кроллега — тот, чей сейчас ход, и второй, который выбирается случайным образом. Стоит признать, что подобный вариант «дуэли» придает некоторый вариант остроты игре, но, к сожалению, заставляет остальных участников сидеть в уголке и скучать.

 

Вот мы и подошли к вопросу многопользовательского игрового процесса. Стоит стразу отметить: разработчики выжали из вариаций использования GamePad и Wii Remote + Nunchak практически все возможное, как впрочем, и в предыдущих играх серии. Очень много внимания уделено непосредственно игре с GamePad — в половине мини-игр он выступает, в качестве «тактической карты действий», а остальных — в качестве дополнительного экрана непосредственно для «ведущего раунд» игрока. Стили мини-игр меняются от одной к другой — то игроки выступают друг против друга, а в другой раз прохождение состязание возможно только при отлично командной работе. Кстати такой вариант разделения неспроста — не забывайте, что основа геймплея — настольная игра, поэтому за участие в мини-играх вы получаете призы, так что если вам пришлось работать в команде, то призы получат оба участника, а если вы соперничаете со вторым игроком — то только тот, что одержит победу.

К слову о мини играх: как мы уже упоминали ранее — отличное использование возможностей GamePad делает игровой опыт от Rabbids Land непередаваемым.Мини-игра "Звездный рельс"

 

В мини игре «Звездный рельс» придется попотеть, уворачиваясь от огненного следа вагонетки американских горок, используя при этом гироскоп джойстика, а вот если вы играете вдвоем, то этот огненный след придется создавать второму игроку (при помощи Wii Remote и Nunchak) — необходимо сыграть в классическую музыкальную ритмовую игру.

Мини-игра "Страсть тащить"

 

«Страсть тащить» — наверное, одна из самых известных мини-игр Rabbids Land, ее игровой процесс показывали, чуть ли не на каждой выставке. Задача проста: ведущий игрок управляет тремя кроллегами, которые должны украсть пылесосы — управление происходит с GamePad, вам предлагается тактический экран с планом помещения, где отображается, какие из камер сейчас работают. А вот второй игрок управляет камерами и… лазерной системой безопасности — задача проста: вывести изображение с камеры, где сейчас находятся кроллеги-воры на центральный экран и расстрелять их.

 

В качестве хорошего примера командной работы можно привести «Любовный туннель» и «Уборка за приведениями«. В первом варианте обоим игрокам нужно найти парных кроллегов, по парам кроллегом можно распределить, посмотрев на то, что изображено на их нижнем белье, нашли совпадение спереди и сзади — отлично, значит есть пара. В «Уборке» придется взять на себя роль не то охотника за приведениями, не то Луиджи из «Luigi’s Mansion» — один игрок должен парализовать приведение, и засосать его в пылесос, чтобы потом скинуть пойманное приведение в «ловушку». В данном случае — это означает, что нужно повернуться к напарнику и направить Wii Remote на GamePad.

 

Мы привели всего лишь 4 из более чем 15 мини-игр представленных в Rabbids Land, останавливаться на остальных в данном обзоре мы не будем. По двух причинам: во-первых, не хотим испортить вам сюрприз, так как далеко не все мини-игры доступны сразу, а во-вторых, рассказывать все нюансы игры бессмысленно, это как раз тот самый случай, когда лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.

 

 

Кстати, несмотря на недавние заявления Ubisoft об ограниченных возможностях резистивного экрана джойстика, скажем напрямую — они кривят душой, говоря, что им приходится разрабатывать новые алгоритмы для уточнения действий игрока. Они отлично потрудились для Rabbids Land, и мы не верим, что подобные наработки канули втуне, как только проект был закончен. К чему мы ведем? А к тому, что использовать стилос для игры на GamePad нет необходимости, экран отлично отзывается на прикосновение пальцем. Хотя стоит отметить, что оперировать стилусом в некоторых случаях все же удобнее.

 

Пришло время вернуть к описанию игрового процесса, в этот раз, затронув вариант соло игры. Что же измениться, если проходить Rabbids Land единолично? Да практически ничего — все те же четыре игрока (свободных персонажей возьмет на себя AI игры), то же поле, те же ходы и бросание кубика. Единственное, что добавиться — это монетки в каждой из мини игр (по 3 в каждой). Дальнейшие использование этих призов нетривиально, вы уже сталкивались с подобным, если игра в предыдущие части серии — при наборе определенное количество монет, в меню «Экстра» откроются секретные забавные ролики с Кроллегами.rabbids

Хотя нет, тут мы не правы, игровой процесс претерпит ключевое изменение — все мини-игры будут проходиться исключительно с GamePad. Сказать хорошо это или плохо — сложно. Наверное, когда разработчики выбирали именно этот вариант игры, они во многом оглядывались на Nintendo Land, но решив не копировать игровой процесс досконально, немного проиграли — впечатления от Rabbids Land в режиме соло достаточно средние. Игровой процесс в компании немного скрашивает впечатление, но, как мы уже отмечали ранее, участие в развлечении только двух игроков одновременно — заставляет нас понизить финальную оценку игре.

 

В игру отлично интегрирован Uplay, как в принципе и во все игры Ubisoft на Wii U. Принцип работы этой системы прост: проходите игру, выполняете нехитрые действия и получаете монетки uplay в награду. А на эти монеты, в свою очередь, можно получить внутри игровые бонусы: новый цвет для кроллега, дополнительный уровень мини-игры, секретный ролик, музыку из различных уровней.

Концепт-арт Rabbids Land Концепт-арт Rabbids Land Мини-игра Rabbifds Land
 

Прежде чем перейти к финальным оценка Rabbids Land, обратим взгляд на то, что уверенно игнорировали на протяжении всего обзора — на сюжет. К сожалению, разработчики, увлекшись проработкой мини-мира игры, забыли, что иногда к играм прилагается сюжетная составляющая. Поэтому довольствоваться нам приходится чем-то невразумительным:

 

После нескольких неудачных попыток пройти в парк развлечений Кроллеги слетели с катушек и… захватили его! Да не простым способом, а воспользовавшись летающей тарелкой, которая, в результате неудачного приземления, и становится полем для настольной игры.

Посетители Rabbids Land - все на одно лицо

 

Собственно, это все. На большее можете не рассчитывать, никакой морали, никакой интриги — обычный парк развлечений с необычными посетителями. Впрочем, в игре появляется еще один новый персонаж — Кроллег-Шут. Он и распорядитель игры, и распределитель бонусов и штрафов. Но какое отношение он имеет к сюжету игры (кроме того, что всем своим видом «как бы намекает») — тоже остается за кадром.

 

Что ж, пришло время подвести итоги нашего обзора:

Концепт-арт Rabbids LandДостоинства:

  • отличный юмор, хоть и иногда «ниже пояса»
  • интересные мини-игры
  • хорошая интерграция GamePad в игровой процесс
  • приятные нововведения в игровой процесс
  • приятная графика и музыкальное сопровождение

Недостатки:

  • «одноразовый» соло-режим
  • неоднозначный общий стиль игры, притянутый за уши в настольной игре
  • одновременное участие в мини-игре только двух игроков

В общем, можно сказать точно, что игра получилась неплохой, даже отличной — для веселого вечера в хорошей компании, но в одиночку ее проходить будет все же скучновато. Поэтому наше решение 7/10.

 

Рейтинг-7-10



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : ,


Об авторе

И. о. главного редактора с 2014 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

3 комментариев

  1. Хороший, подробный и местами смешной обзор! Спасибо!

  2. «одновременное участие в мини-игре только двух игроков»
    Из-за этого играл в неё только 2 раза.
    1 раз как только купил
    2 хотел по играть вчетвером но…
    Хотя бы заставки прикольные сделали.

  3. Я бы поставил этой игре оценку более скромную. Если бы мне пришлось охарактеризовать Rabbids Land одним словом, это было бы слово «скука».
    Разработчики ушли от привычной формы игры и сделали как бы настолку. Похоже, в Юбисофте очень любят Mario Party. Я тоже люблю Mario Party, и восьмая часть этой серии замечательно подходит для игры в компании из четырёх человек. Чего совсем не скажешь о Rabbids Land. Если в Mario Party 8 заложено безумное количество мини-игр в абсолютно разных форматах (двое на двое, трое против одного, каждый сам за себя), то в Кролегов можно поиграть только один на один. А что делать остальным игрокам в момент этих дуэлей? Есть печеньки? Ходить по туалетам? Спать? Им остаётся только скучать. Сами мини-игры очень даже ничего. Но сколько их там? 15? В Mario Party 8 их около сотни. Ходы тоже скучны. Они долгие и неинтересные. Попытка скопировать расстановку ловушек тоже провалилась. Всё, предлагаемое разработчиками на игровом поле, неинтересно и очень долго. Читай «скучно». Компания, в которой я играю, собирается совсем нечасто, и тратить время на постоянное ожидание в Rabbids Land, чтобы поиграть в одни и те же мини-игры на двоих, нам не захотелось. Игра заброшена на дальнюю полку, а мы играем в Mario Party 8 и 9 и в Кролегов для Wii. Мой вердикт таков. Игра отошла от привычной схемы развлечения игроков, пытаясь скопировать другой успешный тайтл. В итоге Rabbids Land не удалась ни как продолжение серии игр про Кролегов, ни как ответвление серии Mario Party. Самое печальное, что если игру рассматривать как самостоятельную, то и здесь она звёзд с неба не хватает. Она красива (местами, очень), но играть в неё неинтересно ни соло, ни в компании.

Добавить комментарий