Metroid_Samus Returns 3DS_review-slider

Опубликовано: Сентябрь 27, 2017 пользователем в разделах 3DS, new 3DS, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 617

Обзор Metroid: Samus Returns: у галактики есть только одна надежда

Количество оценивших: 3
Игроки / wiiu.pro
Metroid Samus Returns vertical review slider

Metroid: Samus Returns

Жанр: Платформер, Приключение, Экшн
Разработчик: MercurySteam Entertainment / Nintendo
Возрастной рейтинг: 6+
Дата выхода: 15.09.2017
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1

lang
Amiibo

10/9,5

12345678910
eShop
Катридж

Сегодня мы поговорим о Metroid: Samus Returns, переиздании игры Metroid II: Return of Samus для Game Boy, которое вышло 15 сентября на семействе консолей Nintendo 3DS. Оригинальная версия являлась продолжением первой части Metroid для NES и привнесла в серию новые механики. Например, возможность сохраняться в определённых местах, новые виды оружия и бесконечный прыжок, получаемые по мере прохождения игры. Общие оценки критиков были положительными. Многим понравился игровой процесс и сюжет. Основные претензии были к визуальной составляющей и качеству звукового сопровождения. Понятно, что эти недостатки по большому счёту были следствием технических ограничений платформы, но как неотрывная часть игры в целом заметно сказывались на общем впечатлении.

Ёсио Сакамото (Yoshio Sakamoto)

Спустя 25 лет продюсер Ёсио Сакамото решил возродить удачную часть Metroid, наделив её современными чертами и возможностями, но почти не изменяя основную идею, которая когда-то многим пришлась по вкусу. Так на свет появилась Metroid: Samus Returns. Кстати, господин Сакамото уже давно является непосредственным участником создания всех частей о приключениях знаменитой охотницы за головами, кроме самой первой и Metroid II: Return of Samus. Видимо, таким изящным способом продюсер, а также в разное время директор и автор сценариев игр серии решил поработать и над вторым Metroid. Не исключаем, что в будущем Ёсио Сакамото доберётся и до первой части. Конечно, сейчас все его силы направлены на анонсированную Metroid Prime 4, тизер которой показали на последней Gamescom 2017, но кто знает, что ещё припасла Nintendo в рукаве? Время покажет, а пока разберём, что же нас ждёт в последнем переиздании.

История игры Metroid: Samus Returns предположительно в точности повторяет таковую из классической версии. Хотя возможны и сюрпризы, о которых нам по понятным причинам никто не рассказывает. Оттого и интереснее играть в переиздание с точки зрения сюжета, так как, зная Nintendo, можно ожидать и удивительных поворотов. Предыстория же идентична, и вот что в ней говорится.

Metroid_Samus Returns 3DS_review-02

В 20X5 году Космического Календаря исследовательская команда Галактической Федерации обнаружила на планете SR388 неизвестную форму жизни. Учёным удалось поймать одно из этих существ, но во время обратного полёта на их корабль напали Космические Пираты. Эта атака не была случайной. У пиратов имелись свои планы на этих загадочных существ, названных впоследствии метроидами. Планировалось увеличить популяцию этого вида и воспользоваться его способностью поглощать энергию любого живого существа. В итоге пираты намеревались применять метроидов в качестве мощного оружия, способного помочь в завоевании всей галактики. Чтобы противостоять новой угрозе, Галактическая Федерация отправила одинокую охотницу за головами проникнуть на базу Космических Пиратов на планете Зебес. Вопреки всем трудностям Самус Аран истребила популяцию метроидов на планете и победила Mother Brain, повелительницу Космических Пиратов, нарушив этим их зловещие планы…

Учитывая высокую степень опасности, которую новый вид существ все ещё представлял для галактики, Федерация снарядила дополнительную экспедицию на SR388. Специальное подразделение элитных солдат Федеральной Полиции было отправлено для изучения текущей обстановки на планете. Команда успела отправить небольшое количество данных в штаб, после чего связь с ней была потеряна. Проанализировав полученные данные, учёные подтвердили наличие метроидов в подземельях планеты SR388. Пока эти твари продолжали существовать, галактика находилась под угрозой полного уничтожения. Окончательное решение Совета Галактической Федерации было незамедлительным и единогласным: Самус Аран должна истребить метроидов раз и навсегда!

Metroid_Samus Returns 3DS_review-01

Таким образом мы оказываемся на новой для нас планете с единственной целью – избавить галактику от смертельно опасного вида существ. Как и в классической версии, после приземления на планету Самус выходит из корабля и, недолго думая, спускается в подземелья навстречу приключениям. Поначалу в нашем распоряжении имеется лишь стандартный встроенный в руку бластер с усилением по долгому нажатию на кнопку стрельбы и большой опыт реальных сражений. Все остальные улучшения, включая даже привычный режим шара Morph Ball, даются по мере продвижения вглубь планеты. И не просто даются, а их ещё нужно отыскать и добраться до них, используя смекалку и наблюдательность. Некоторые из них не просто усиливают огневую мощь, а позволяют пробираться в труднодоступные места, выживать в жёстких условиях или находить секретные зоны. Хвала дизайнерам уровней: много блуждать в поисках обязательных предметов не придётся. Да и, вообще, в отличие от Metroid II: Return of Samus, ремейк выглядит удачнее в плане архитектуры мира и логичности перемещений главной героини от одной локации к другой.

Другое нововведение в игровом процессе, которое сразу бросается в глаза, – это возможность вести стрельбу в любом направлении в режиме свободного прицеливания, когда, нажав кнопку L и вращая стик, можно навести лазерный прицел оружия на любой объект вокруг. Самым же интересным приёмом является рукопашная контратака, позволяющая отбросить напавшего монстра да ещё несколько секунд использовать автоприцел, чтобы добить надоедливого врага. Кстати, этот удар активно применяется в битвах с метроидами.

Для удобства наших путешествий в Metroid: Samus Returns имеются точки сохранений, телепорты, лифты для перехода между отдельными подземельями и столбы подзарядки костюма Самус. На нижнем экране Nintendo 3DS присутствует достаточно информативная карта, которая отображает ваше текущее местоположение, а также множество полезных предметов и знаковых мест, встретившихся вам по дороге. Это могут быть ворота разных цветов, чтобы вы знали, в каком направлении вы сейчас можете пройти, а для какого пути вам понадобится новое оружие. На карте отображаются телепорты, лифты и точки сохранения, о которых мы уже упомянули, а также найденные предметы вроде ракет и контейнеров. Карту можно перемещать, уменьшать и увеличивать. Есть даже возможность расставить до 10 отметок на интересные места, чтобы впоследствии не забыть и вернуться к ним.

Но и на этом функции нижнего экрана не заканчиваются. Здесь же можно переключить текущее оружие нажатием соответствующем иконки или касанием в любом месте карты свернуться в шар и развернуться обратно. Нажав кнопку R, можно подробнее изучить полученные улучшения костюма Varia Suit и оружие, а по кнопке L посмотреть доступные Aeion способности. Не забыли разработчики и о часто используемой на современных консолях Nintendo функции взаимодействия с фигурками amiibo, дающими некоторые дополнительные возможности в игре. Например, amiibo Самус Аран даёт контейнер Aeion Reserve Tank, который автоматически восполняет определённое количество энергии Aeion, а фигурка Метроида позволит увидеть всех метроидов, находящихся поблизости. К тому же, по завершении игры вы сможете воспользоваться amiibo для получения дополнительных бонусов.

За время, проведённое в игре, нам ни разу не бросались в глаза очень низкое качество графики, зависания или иные визуальные недостатки. Конечно, разработчикам пришлось пойти на некоторые компромиссы в угоду плавного игрового процесса даже на первых версиях 3DS, но, приняв это к сведению, на какие-то мелкие огрехи уже не обращаешь внимания. Тем не менее окружение достаточно детализировано, разнообразно и, насколько это возможно для инопланетных подземелий, красиво. При включении 3D-эффекта, картина становится более объёмной, а пещеры масштабнее. Многие места можно узнать по их уникальному дизайну. Не исключены и некоторые блуждания в поисках нужного пути, но в таких случаях выручает карта. Немного раздражает то, что из себя представляет основной игровой процесс, – поиск метроидов на больших местностях. Вам необходимо бегать по всем закоулкам и заглядывать, грубо говоря, под каждый куст. Приходится обходить уровни взад-вперёд не один раз, пока, наконец, индикатор метроидов не просигналит вам о близком расположении существа, к которому затем ещё необходимо найти дорогу.

Metroid_Samus Returns 3DS_review-09

Вторая основная претензиея к классической версии заключалась в низком качестве звукового сопровождения. В переиздании провели работу и по этому направлению. Музыка в игре различна от уровня к уровню, но в пределах одной локации не меняется и напряжённо тянется на фоне, создавая таинственную и тревожную атмосферу. Исключение составляют лишь моменты стычек с метроидами, когда музыка переходит к более заводному ритму, заставляющему и вас стремиться к победе над врагом.

Удалось ли у студии MercurySteam под покровительством Ёсио Сакамото переиздание Metroid II: Return of Samus? Однозначно да. Игра не растеряла былого задора, но приобрела множество привлекательных черт, в ней прибавилось глубины и детальности. Была проведена большая работа над ошибками с уважительной оглядкой на оригинал, что позволило создать достойного представителя серии Metroid.

Достоинства:

  • Хорошее переиздание, только украсившее оригинал.
  • Простое и удобное управление.
  • Не забыта функция 3D.
  • Улучшенное управление и боевая система.

Недостатки:

  • Блуждания по одним тем же местам со временем утомляют.
  • Качеством картинки всё же пришлось пожертвовать, чтобы игра хорошо шла на обычных 3DS/2DS.

Рейтинг-9,5_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


4 комментариев

  1. А вот эти пишут, что полный провал (ссылка отмодерирована – прим. wiiu.pro)

  2. «Не исключаем, что в будущем Ёсио Сакамото доберётся и до первой части. » — уже давно добрался, Metroid Zero Mission на GBA это ремейк первой части. Так что теперь Сакамото, можно сказать, приложил руку ко всем частям метройда)

Добавить комментарий