Путеводитель-для-начинающих-PIKMIN-3

Опубликовано: Август 12, 2013 пользователем в разделах Личное мнение просмотров: 1560

Путеводитель для начинающих по игре Pikmin 3 (для тех, кто не знает английского)

Pikmin 3 — это смесь экшена и стратегии в реальном времени. Игра изначально была объявлена для Wii, а позднее — полностью перенесена на платформу Wii U. В игре нужно исследовать поверхность планеты PNF-404 с помощью армии маленьких дружелюбных существ растительного происхождения — Пикминов. На английском их зовут Pikmin, причем как в единственном, так и во множественном числе. Мы же — для удобства — будем это название склонять так, как принято в русском языке. Собрав небольшую армию Пикминов различных типов, вы будете комбинировать уникальные способности каждого типа для того, чтобы проникать на новые неизведанные территории, находить ценные предметы, решать головоломки и даже проводить тактические сражения с враждебно настроенными обитателями этой планеты.

В игре Pikmin 3 трое главных героев — космических путешественников, хотя их большеглазые овощи-друзья Пикмины играют не меньшую, если не большую, роль. Игра объединяет стратегический менеджмент ресурсов в реальном времени с динамичными тактическими задачами. Ниже мы приводим ряд основных моментов, которые начинающему игроку необходимо учесть для того, чтобы получить от этой замечательной и непростой игры максимум удовольствия.

Перевод вступительного ролика игры на русский язык

Диктор: Галактическая дата: 20ХХ.

На дальних рубежах космоса находится планета на грани вымирания. Её название: Коппай. Из-за бурного роста населения и его аппетитов, а также из-за отсутствия элементарного планирования обитатели планеты Коппай практически исчерпали запасы продовольствия. Единственная надежда на выживание — найти другую планету, где есть съедобная материя.

Во все стороны космоса отправляются беспилотные звездолеты под кодовым названием “СПЕРО”. К ужасу обитателей Коппай поиски оказываются безрезультатными. И вот, когда они уже готовы сдаться, от самого последнего звездолета приходит донесение о чудесном открытии!

Для исследования найденной планеты, названной ими PNF-404, мобилизуется специальный отряд. Последняя надежда планеты Коппай теперь в руках троих бесстрашных исследователей.

И вот, наконец, путешествие длиной в 279 тысяч световых лет подошло к концу. Но в момент начала процедуры посадки звездолета… происходят какие-то ужасные неполадки.

Каким джойстиком лучше пользоваться в игре?

Хотите верьте, хотите — нет, но Pikmin 3 в плане управления — нечто особенное. Самое точное и удобное управление в этой игре обеспечивает комплект старого доброго Wii-моута и нунчак, в то время как геймпад Wii U с его планшетным экраном дает практически обязательную для успешного прохождения игры карту, которая особенно важна для миссий во второй половине игры. При этом нативное управление лишь с помощью геймпада Wii U не слишком удобно. В связи с этим нам представляется идеальным использование Wii-моута и нунчак для управления Пикминами и командой, в то время как планшетный геймпад Wii U должен находиться где-то рядом, чтобы всегда можно было, коснувшись его экрана, поставить игру на паузу и свериться с картой, которую в этом режиме можно даже двигать:

12_slide_finger_over_map

А теперь — основные кнопки и функции управления с помощью виимоута и нунчак:

1) С помощью стика управляем перемещением активного астронавта:

02_guide_char_with_nunchuk

2) С помощью кнопки Z центрируем камеру позади текущего астронавта:

04_center_camera_behind_you_Z

3) С помощью кнопки А на моуте вытаскиваем Пикминов из земли. Если нужно вытащить несколько Пикминов по очереди, просто быстро нажимаем кнопку А:

03_pluck_pikmin_with_A

4) Указываем моутом на группу нужных Пикминов и с помощью кнопки B (свисток) призываем их в свой текущий отряд:

09_wistle_B

5) Указываем моутом на цель и бросаем в неё нужных Пикминов с помощью кнопки А:

05_point_to_target_with_wiimote_and_throw_A

6) Если Пикминов хватает (см. на цифры над объектами), они самостоятельно отнесут обработанный материал к своему Кораблю-Луковице:

06_bring_to_onion

7) Подняв перед собой геймпад, можно включить режим фотокамеры (левый курок — вспышка, дотронуться до экрана — сфокусировать объектив, правый курок — сделать снимок, кнопка B — отмена):

08_shoot_pics

8) Если в вашем текущем отряде есть Пикмины разных видов, можно выбрать нужный вам вид, нацелившись и нажав кнопку С :

10_choose_the_right_pikmin_C

9) С помощью кнопки минус на моуте (-) можно переключиться на другого астронавта, к которому в данный момент у вас есть доступ:

11_use_minus_to_jump_to_another_astronaut

10) Чтобы не забрасывать крупных врагов Пикминами по одному, рискуя таким образом понести большие потери, зафиксируйте цель с помощью кнопки Z, а затем резко потрясите нунчаком, чтобы все Пикмины атаковали врага одновременно:

13_lock_with_Z_and_then_shake_nunchuck_to_swarm_enemy

11) Если не фиксировать цель, а просто потрясти нунчаком, то ваш отряд Пикминов разойдется, самостоятельно разбившись на группки по типам.

Цикл смены дня и ночи

Каждый день в игре ограничен по времени — следите за таймером! С наступлением ночи на охоту выходят ночные хищники, так что на закате дня вашим астронавтам и Пикминам настоятельно рекомендуется покинуть поверхность планеты. Все ваши действия на планете (включая обязательные цели каждой миссии) должны укладываться в светлое время суток.

07_clock

Время суток можно отслеживать в верхней части экрана

Для того, чтобы обезопасить ваших Пикминов перед наступлением ночи, вы должны собрать их возле одного из Кораблей-Луковиц (англ. Onion Ship — особый вид космических кораблей, на которых Пикмины путешествуют в пределах атмосферы своей планеты).

15_hurry_up_watch_the_clock

День идет к концу, вам советуют торопиться и собрать всех заблудших Пикминов в свой отряд до заката

18_get_back_in_for_the_night

 Срочно в Корабль-Луковицу!

Местонахождение Кораблей-Луковиц указано на карте белым кружком. Кстати, для удобства все отбившиеся от команды Пикмины отображаются на карте на экране геймпада.

17_beware_of_night_monsters

Ночью Пикмины, которых вы не успели собрать, будут атакованы ужасными чудищами

В игре четыре большие территории с уникальной экологией:

- Сад Надежды (Garden of Hope)

- Дикие тропики (Tropical Wilds)

- Морозная Тундра (Frozen Tundra)

- Сумеречная Река (Twilight River)

Любые предметы, которые вы транспортировали в дневное время, но не успели доставить к кораблям, останутся там же, где вы их оставите с наступлением темноты. Фрукты остаются там, где вы их оставили, а вот необработанные тушки (англ. Corpses) побежденных врагов будут оприходованы хищниками (англ. Predators). Также по ночам снова вырастают многие цветы (англ. Flowers).

В конце каждых суток ваша команда потребляет одну бутылку сока (англ. Juice), который получается из фруктов, найденных и принесенных к Кораблю-Луковице Пикминами. О фруктах ниже.

16_pick_fruit

Если день оказался неудачным или вы потеряли слишком много Пикминов, вы всегда можете переиграть, нажав на кнопку плюс (+) на моуте:

14_replay_unlucky_days

Три опции: Запустить заново территорию —

Завершить день (если вы управились раньше срока) — Вернуться к предыдущему дню

О типах Пикминов

pikmin

Все Пикмины могут драться, копать землю и переносить предметы, хотя разные действия получаются у разных типов Пикминов лучше, чем у других. За исключением Голубых Пикминов (Blue Pikmin), все типы Пикминов быстро тонут в воде. Астронавты, кстати, в воде не тонут.

Красные Пикмины (Red Pikmin) — отличные бойцы. Они могут хватать врагов и колотить их собственными лбами. Кроме того, Красные Пикмины не горят!

Желтые Пикмины (Yellow Pikmin) не боятся электричества. Они могут замыкать электрические цепи (англ. complete electrical circuits) и разрушать Электрические Ворота (англ. Electric Gates), не получая при этом никаких повреждений. Кроме того, Желтые Пикмины особенно легкие, и их можно забрасывать (throw) дальше других. Также, они очень быстро копают (dig).

Голубые Пикмины (Blue Pikmin) не боятся воды. Это единственный тип Пикминов, которые могут пересекать водоемы и вытаскивать из воды предметы.

Каменные Пикмины (Rock Pikmin) используются для разрушения кристалльных барьеров (crystal barriers) и вражеской брони (armor). Они эффективны в нападении и могут оглушать (stun) или ослаблять (weaken) врагов, если ими массово забрасывать последних. Носильщики из них неважные. Также, несмотря на каменную оболочку, они боятся огня.

Крылатые Пикмины (Winged Pikmin) — отличные бойцы в воздушном пространстве, но слабо противостоят врагу в любом другом виде боя. Это единственный тип Пикминов, которые могут поднимать (lift) Бамбуковые Ворота (Bamboo Gates) и собирать Flukeweed (вьющееся растение розового цвета, которое встречается на более поздних уровнях игры; под этим растениями могут скрываться разные полезные штуки).

charlie

Как командовать Пикминами

Пикмины слушаются три основные команды: бросок (throw), сбор (rally) и сортировка (sort).

Бросая Пикмина, вы даете ему приказ автоматически взаимодействовать с мишенью данного броска:

  • если Пикмин приземляется рядом с врагом, Пикмин атакует;

  • если Пикмин приземляется рядом с препятствием, Пикмин пытается устранить это препятствие;

  • если Пикмин приземляется рядом с Фруктом, цветком или тушкой врага (Corpse), Пикмин поднимает этот предмет и несет его к Кораблю-Луковице (Onion Ship);

  • если Пикмин приземляется рядом с рыхлой землей (loose dirt), Пикмин копает (dig);

  • если Пикмин приземляется рядом со строительной плиткой (tile), Пикмин автоматически несет эту плитку к подходящему недостроенному мосту (bridge). Обратите внимание: после размещения плитки Пикмин автоматически возвращается в то место, где он ее нашел. Важно помнить эту особенность их поведения — если вы забудете об этих парнях, то можете потерять их навсегда!

Сбор (rally) Пикминов собирает Пикминов, которые не при деле (idle) под ваше управление. Пикмины, которым не дали никакого задания, часто скучают и просто стоят без дела, при этом они начинают светиться неярким светом. Пикмин, которого отшвырнул упорный противник, или Каменный Пикмин, который отскочил от вражеской шкуры, также остаются не при деле. Важно использовать свисток (whistle) сбора Пикминов, чтобы постоянно собирать их возле себя и раздавать им задания.

Сортировка (sort) Пикминов разбивает их на группы по типу. Это позволяет вам приписывать (assign) Пикминов разных типов в разным членам вашей команды (crew) астронавтов, чтобы оставлять часть войска в безопасности перед тем, как отправиться в трудный бой.

Пикмины иногда могут испытывать некоторые проблемы с нахождением пути к цели. Один-два Пикмина запросто могут застрять возле какой-нибудь детали ландшафта. Постоянно следите за картой на геймпаде и всегда оставляйте достаточно времени к концу игрового дня, чтобы найти и вернуть на базу заблудившихся Пикминов.

Также помните, что без командира Пикмины — просто пушечное мясо, быстрая добыча для хищников. Послать Пикминов на базу через незачищенную ранее территорию означает верную потерю множества Пикминов, ведь даже агрессивные Красные Пикмины без вашего приказа и пальцем не пошевелят для своей собственной защиты.

После того, как вы обнаружите Свисток Уворачивания (Dodge Whistle), Пикмины приобретут полезную способность уворачиваться (dodge) вправо и влево, избегая атак на открытых территориях.

alph

Откуда брать свежих Пикминов

Вы, наверное, понимаете, что в серьезной битве без потерь не обойтись. Причем с обеих сторон. С вашей стороны это будет выражаться в сокращении численности доступных вам для командования Пикминов после каждой стычки с врагами. Не беспокойтесь. В этой игре у вас всегда есть возможность вырастить себе новых бойцов с помощью Корабля-Луковицы. Помните, что в любой момент игры вы можете повести за собой одновременно не более 100 Пикминов. Остальных лучше хранить внутри Корабля-Луковицы до тех пор, пока они не понадобятся в качестве замены погибшим на полях сражений.

Итак, откуда изначально берутся Пикмины? Вам нужно просто дать команду имеющимся у вас Пикминам, чтобы они принесли растущие на уровнях цветы или тушки врагов к Кораблю-Луковице, внутри которого эти цветы и тушки превратятся в семена, из которых потом вырастут новые Пикмины. Тип новых Пикминов определяется тем, какого цвета было большинство Пикминов, которые тащили цветок или тушку к Кораблю-Луковице. При этом, если цвет растения, которое Пикмин приносит к Кораблю-Луковице, совпадает с его собственным цветом, то Луцковица дает два семечка этого же цвета (т.е. получается сразу два Пикмина). Если же Пикмин приносит к Кораблю-Луковице предмет “не своего” цвета, а рядом стоят без дела Пикмины цвета этого предмета, то они возьмут этот предмет у несущего его Пикмина и “скормят” его Луковице, оптимизируя тем самым процесс регенерации.

Тушки генерируют Пикминов пропорционально своему размеру — чем больше тушка, тем больше Пикминов из нее получится на выходе. Больше всего Пикминов получается из тушек монстров-боссов.

Как работать с командой астронавтов

Когда начинается игра, вам доступен только один из трех членов команды астронавтов (crew member), но уже через несколько миссий вы сможете управлять еще двумя компаньонами, свободно переключаясь между ними в процессе игры.

- Чарли (Charlie) — капитан звездолета SS Drake, самый опытный член команды, несет ответственность за двух своих соратников. Во время миссий не расстается с резиновой уточкой на счастье. Кажется, неравнодушен к Бриттани.

- Альф (Alph) - бортовой инженер, веселый молодой человек, полный оптимизма и энтузиазма к работе; его дед был тем, кто сконструировал наш звездолет. Кажется, неравнодушен к Чарли.

- Бриттани (Brittany) - корабельный ботаник, умница, надежная, волевая, целеустремленная. Кажется, неравнодушна к фруктам.

brittany

Членов команды тоже можно бросать (не на произвол судьбы, а в качестве метательного снаряда), что является ключевым элементом для решения некоторых головоломок. Поскольку Пикмины без команды действовать не могут, часто очень удобно зашвырнуть одного из членов команды и отряд Пикминов на какую-нибудь возвышенность или перебросить их через пропасть, после чего на новой территории другой член команды примет на себя командование этим отрядом.

Кроме того, бывает полезно иногда оставить одного из членов команды в месте, где часто проходят Пикмины. С приближением ночи будет удобно переключиться на этого астронавта и собрать вокруг него Пикминов в отряд, которому не грозят ночные опасности.

Хотя иногда полезно для экономии времени разделять Пикминов на отряды, часто бывает полезнее держать и команду, и Пикминов вместе. Для победы над особенно сильными противниками часто требуются большие отряды Пикминов, а разведывательная деятельность истощает ресурс Пикминов по мере того, как вы посылаете их собирать цветы, фрукты и тушки.

beckey_pikmin

О фруктах

Фрукты являются определяющим фактором для выживания команды астронавтов. Каждый день в космосе используется один контейнер с соком (Juice). Если ваша команда останется без сока, она погибнет от голода. Поэтому жизненно необходимо собирать все фрукты, которые вы только сможете найти, для того, чтобы продлить время игры и пройти её полностью.

Фрукты спрятаны в различных местах карты. Они могут быть под землей, а могут расти на деревьях, или просто лежать где-нибудь на земле. После того, как вы соберете десять разных видов фруктов, ваш радар получит способность засекать фрукты, которые находятся за границей игрового экрана игры и которые на карте будут помечаться в виде звездочек.

ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!

При подготовке гида использованы материалы с ign.com, арты http://jokuendo.tumblr.com/ и из блога http://pikmingirl.tumblr.com/



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags :


Об авторе

Любит Nintendo, читает Воннегута, смотрит Community, пишет буквы

4 комментариев

  1. Чтоб вытащить пикминов из земли не обязательно судорожно нажимать А, после первого нажатия все астронавты в отряде начинают вытаскивать пикминов поблизости.

  2. Спасибо, помогло разобраться с игрой.

Добавить комментарий