ОБЗОР-иконка-квадратная

Опубликовано: Июль 18, 2013 пользователем в разделах Личное мнение просмотров: 1095

Про хороший старт Pikmin 3 в Японии, и что он может означать для всех нас

Текст ниже является адаптированным переводом вот этой статьи с сайта Nintendo Life.

Ни для кого не секрет, что вот уже несколько месяцев подряд везде пишут об успехах 3DS, где-то рядом вскользь упоминая о каком-нибудь неприметном релизике для Wii U и неизменно невысоких продажах самой консоли. Другой постоянно повторяющийся в профильной прессе рефрен – фразы Nintendo о том, что «игры на подходе, во второй половине года будет всё хорошо». С первой частью фразы спорить бессмысленно, и к концу 2013-го вместо того, чтобы спрашивать себя, во что бы поиграть на Wii U, мы будем ломать голову над тем, на какую именно игру для Wii U тратить деньги – так много их будет.

А вот что касается второй части фразы — о том, что всё будет хорошо, грядет большое возвращение Wii U с видеоигровой периферии — прямо как это произошло с 3DS — и консоль ждут миллионные продажи и 3ds-xlуспех у критиков… Сбудутся ли эти надежды, мы вряд ли узнаем еще как минимум в течение года, а то и полутора лет. Именно столько понадобилось 3DS, чтобы первые признаки её успеха после снижения цены превратили её в любимицу публики, успешно бросившую вызов более навороченной (и гораздо менее успешной) Vita и, главное, вездесущим смартфонам.

Кажется, Nintendo проделала с 3DS какой-то хитрый фокус, как она умеет, запустив на рынке, где многим нравится платить за игры копейки и играть на своих телефончиках – а пользовательская база на смартфонах просто огромна – и каким-то чудесным образом убедила 30 миллионов человек, что они таки хотят еще и эту вот консолечку, да плюс готовы покупать для неё игры по полной классической цене в рознице. Правда, 3DS пока далеко до успехов семейства DS, но даже то, чего она уже добилась, на текущем рынке — незаурядное достижение.

wii_u_deluxe_set1Перед Wii U стоит похожая задача: ее создатели планируют разрушить проклятие низких начальных продаж. С другой стороны, в данном случае речь идет о рынке домашних консолей — а у него свои причуды. Некоторые из этих причуд справедливо можно отнести на счет запуска практически любой новой игровой системы: новому дорогому железу часто приходится тяжко, пока оно пытается убедить покупателей расстаться со значительной суммой денег ради скудной стартовой библиотеки игр. Тем более, когда с соседних полок так и просятся в сумку более дешевые альтернативы со штабелями доступных игр.

Фанаты-хардкорщки, известное дело, с ходу «запрыгивают в вагон», однако после неизбежных заголовков в стиле «прием предзаказов завершен» и «консоли раскупаются как горячие пирожки» на старте продаж (а в некоторых странах такие вещи очень даже писали про Wii U!), начинается спад интереса. Если вы «казуальщик» (да простят меня те, кого я мог обидеть этим ужасным словом!), скорее всего, вы вряд ли переплатите разницу, которая требуется для покупки Wii U по сравнению с Wii, PS3 или X360.

Сатору Ивата

Такие испытания, наверное, предстояли новой консоли Nintendo при любых раскладах. А ведь Wii U пришлось столкнуться и с другими проблемами, которые компания создала фактически сама себе. Чаще всего в этом ракурсе упоминают отсутствие на старте консоли убедительных must-have игр, ведь порт-другой, а равно и коллекция мини-игр (какими бы хорошими они ни были), вряд ли привлекут большое количество новых геймеров. Больше того, похоже, Nintendo не смогла объяснить геймерам, что за консоль она выпустила.

Знающие люди падали в обморок, когда слышали, что говорят о Wii U: что она дорогая, но со скромными графическими возможностями; что она — не более чем адд-он к Wii; что на ней нет игр; что сторонние издатели отказались от ее поддержки; что она не стоит своих денег; что некст-ген — это PS4/X1; что на ней нет игр (или я уже это говорил?)… Некоторые из этих утверждений не соответствуют действительности, только одно — частично правдиво на данном этапе, а по поводу остальных можно спорить вечно, выдвигая массу аргументов и за, и против. Но все эти «мнения» сыграли свою роль в том, что сегодня по факту она продается весьма слабо.

Nintendo-Wii-U-vs.-Sony-PS4-and-Xbox-One

Согласитесь, некоторые из вышеперечисленных фраз останутся с нами, скорее всего, навсегда, как навсегда останутся среди геймеров люди, которые всегда будут против любой консоли от Nintendo. Это нормально, и пусть его, поскольку в той или иной мере всегда будут люди, которые будут предъявлять примерно такие же претензии X1 или PS4. Это так же верно, как и тот факт, что Wii точно так же была объектом подобных насмешек и цинизма, но при этом в ее истории был неоспоримый период 3-4 лет выдающегося успеха.

Pikmin_3_box_artwork

Как и в случае с 3DS, Nintendo обратилась к своему ультимативному плану выхода из критических ситуаций — выпускаем собственные игры, снова и снова, и публика придет. Именно этот план вступает в силу, начиная с игры Pikmin 3, и уже после первого уик-энда в японской рознице мы наконец видим позитивные заголовки о продажах Wii U в прессе. Игра стала бестселлером, и это дало неплохой толчок продажам самой консоли. Нам пока остается только наблюдать за дальнейшей динамикой продаж.

У 3DS был период, после которого набранные ею обороты сохраняют консольку в лидерах вот уже больше года, поэтому будет интересно увидеть, чего в этом плане сможет достичь Wii U — это очень важно для дальнейшей судьбы системы. Скорее всего, нам понадобится не менее года, чтобы понять, насколько успешной будет Wii U и насколько стабильным будет её успех, но по крайней мере теперь у нас наконец есть большой релиз с позитивным стартом, за которым стоит понаблюдать.

Pikmin 3 Wii U

Pikmin 3 — первый этап плана Nintendo по оздоровлению Wii U, за которым последуют другие — а их будет немало в последующие несколько месяцев. Новые большие релизы, да еще и многие из них — эксклюзивные, будут теперь выходит практически каждый месяц до конца года. Сохранить набираемые обороты будет ключевой задачей для консоли, особенно учитывая предстоящие атаки со стороны конкурентов в виде X1 и PS4, да и PS3 с X360 тоже рано сбрасывать со счетов — они и сейчас-то не делают жизнь Wii U проще. А ведь есть еще рынок ПК-игр, который в последнее время становится всё популярнее, не говоря уже о некоторых системах на базе Android.

pikmin-3-nintendo-big-3

Pikmin 3 - не просто первый громкий выстрел Nintendo. Эта игра показательна в плане того, какой именно контент нужен для того, чтобы убедить покупателей потратиться на Wii U, предпочтя её всем вышеперечисленным конкурентам. Да, поддержка сторонних издателей важна, и успех или неудача многообещающих игр вроде Watch_Dogs тоже сыграет свою роль. И всё же именно эксклюзивы с запоминающимися концепциями или узнаваемыми брэндами наиболее убедительны, когда речь заходит об игровом опыте, доступном только и только на Wii U. Перечислим некоторые из них в качестве напоминания:

- The Wonderful 101
- Pokémon Rumble U
- Wii Party U
- The Legend of Zelda: The Wind Waker HD
- Sonic Lost World
- Donkey Kong Country: Tropical Freeze
- Super Mario 3D World
- Wii Fit U

А ведь Nintendo поддразнивает нас и другими, еще необъявленными тайтлами. Добавьте сюда кое-какую мультиплатформу — и получится многообещающая линейка игр, которые выйдут уже в этом году. Это даже по идее больше игр, чем понадобилось в своё время 3DS для того, чтобы набрать обороты, хотя, конечно, у Wii U не было официального прайс-ката или Mario Kart 8 под Рождество, так что поживем -увидим.

PIKMIN-3-баннер

Pikmin 3 - только начало, и она даже не выглядит таким уж блокбастером на фоне некоторых из вышеупомянутых игр. Посмотрим, как она покажет себя в чартах европейского и американского рынков, а также как повлияет ее выход на судьбу консоли.



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , ,


Об авторе

Любит Nintendo, читает Воннегута, смотрит Community, пишет буквы

3 комментариев

  1. Отлично, согласен со статьёй полностью!

Добавить комментарий