Super Mario Odyssey slider

Опубликовано: Ноябрь 21, 2017 пользователем в разделах Nintendo Switch, Switch, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 602

Обзор Super Mario Odyssey: предсвадебный переполох

Количество оценивших: 9
Игроки / wiiu.pro
Vertical review slider

Super Mario Odyssey

Жанр: Платформер, Приключение, Экшн
Разработчик: Nintendo EPD
Возрастной рейтинг: 6+
Дата выхода: 27.10.2017
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1-2

lang
Amiibo

8.4/9,0

12345678910
Катридж

Писать об иконах видеоигр всегда сложно, ещё сложнее писать о проектах, буквально породивших жанр. Впрочем это не о нас, так как подобные сложности возникают у тех, кто помешан на серии, а не у новичков, как ваш покорный слуга. Как я уже упоминал в ряде своих обзоров, Nintendo пытается засунуть своего любимого усатого сантехника буквально в любую игру, делая его гарантом успешности того или иного проекта. С одной стороны, это хорошо (с финансовой), с другой – не очень (аутентичность и оригинальность ИС*), но эти вопросы важны только для ответвлений серии, а не для основной линейки, к которой относится Super Mario Odyssey.

smo7

Приключения ждут!

Аркадный платформенный Марио – это не то, что классика, это основа всех основ в аркадном мире. Вот уже на протяжении 32 лет усатый, ныне безработный дядька в красной кепке спасает свою принцессу, с завидным постоянством и регулярностью попадающую в различные неприятности. В редких случаях ему приходится вставать на защиту королевства, но это скорее исключение из правил, чем правило. Используя недюжинную смекалку, навыки, достойные баскетболиста, и способность к мимикрии и маскировке, которым позавидует любой шпион, он побеждает врагов государства (в основном Боузера) и ввергает вновь в порядок и покой Грибное королевство. Не стало исключением и Одиссея: Принцессу Пич похитил Боузер, чтобы жениться на ней (в окружении близких друзей и родственников), а Марио вновь пришлось сорваться и отправиться спасать возлюбленную, подсобив ей сбежать из-под венца. И помогает ему в этом волшебная шляпа, преследующая свои вполне однозначные цели (всё это в подробностях вам раскроют в первые 10 минут игры, просто не хочу вам спойлерить и убивать единственную интригу сюжета). К слову, сюжетом игру явно обделили: он выдаётся дозировано и по чуть-чуть в каждой новой локации. Но кто ожидал чего-то другого? Это же аркадный платформер, и его ценность совершенно в другом.

Центральная суть игр подобного жанра – их игровой процесс, интересность загадок и сложность выполнения задач. В целом Super Mario Odyssey с блеском с этим справляется: задачи хоть и не отличаются разнообразием, но порой требуют от игрока предельной сосредоточенности, доступной либо дзен-мастерам, либо гонщикам Формулы-1. Наверное, это хорошо для аркад и платформеров, но возможно Nintendo преследует и гораздо более корыстные цели: эмоциональные игроки вполне могут поменять один, а то и пару комплектов Joy-Con за время прохождения. Что же до вариантов игрового процесса, то тут есть где разгуляться: классический трёхмерный платформер, 2D вставки в ходе прохождения «уровня», ловля ноток на скорость, гонки на сфинксах, полёты на дракобабочках, прохождение пути «на память» и многое-многое другое. Именно кепка Марио помогает разнообразить данный набор, она же стала основным боевым вооружением красного карателя: бросок кепи с лёгкостью уничтожает не подчиняемые боевые единицы врагов, а также сбивает головные уборы с тех, кто может «поделиться» своими навыками при подчинении грибным воителем. В целом, над подчинением (или «воплощением в») врагов поработали просто отлично: это не просто часть игрового процесса – на этом основаны все игровые элементы. Буквально каждый элемент, будь то секрет или обычная часть уровня, нацелен на подчинение того или иного врага. И этим мастерством придётся овладеть, если вы, конечно, хотите собрать все Луны на уровнях.

smo6

Подчиняем и собираем

Вообще, Одиссея основана на двух постулатах «подчиняй» и «собирай»: сбор монет, сбор валюты уровня, сбор лун, сбор шапок и прикидов, а также сувениров на память, – причём одно основано на другом: благодаря собранным монетам и валюте можно купить и Луны и одежду. Фактическая ценность последних приравнивается к нулю (ну разве что «собери их всех»), а Луны как минимум позволяют продвигаться по сюжету, но на фоне необходимых 8 сюжетных ещё 60 внесюжетных, дополнительных лун, раскинутых по уровню щедрой рукой разработчиков, вызывают смешанные чувства.

Собственно сама игра достаточно динамична, она всей своей сутью направлена на то, чтобы на неё «убивали» время. Неважно, будете вы делать это в компании друзей, детей или же в одиночку, коротая свободные часы: она отлично для этого подходит. В подобном окружении играется легко, задорно. Получаешь удовольствие от каждого мгновения, а при желании можно разделить управление Марио и его кепи на двух игроков.

Вот только ощущение потерянного времени не отпускает, минуты пролетают со свистом, складываясь в часы, а ценность произведённых игровых действий несколько сомнительна. Тут играет скорее формат самой приставки и ориентированность на это всех последних её игр: портативность. Именно в дороге вы не будете замечать упущенного времени: вы и так его теряете, так хоть развлечётесь по полной. Поиск Лун? А почему бы и нет! Все равно путь неблизкий. Так что при покупке данной игры главное помнить об одном: это аркадный платформер, ориентированный на сессионное прохождение. При таком подходе нет необходимости ни в постоянно разворачивающимся сюжете (вы можете запамятовать ключевые моменты происходящего между сессиям), ни в скорости окончательного прохождения (чем больше времени требуется на «зачистку» уровня, тем лучше). К тому же ситуация усугубляется открытостью мира игры: вам не говорят, куда направиться дальше, только намекают, что вооон в том углу карты не помешало бы ваше присутствие.

smo

Но тут возникает закономерный вопрос: по какой причине, создав столь идеальную игру для портативной приставки, разработчики самым жесточайшим способом обрезали возможности управления кепи в портативном режиме? В стационарном вопросов нет: тут полный спектр всех движений и вариаций управления, знакомых ещё с Wii. Joy-Con отлично справляются с тем, чему служили в свое время Wii Remote: махи влево/вправо, броски кепки вверх и вниз, круговые атаки и разгон с места – все то, что так хорошо знакомо по прошлым поколениям консоли, доступно и здесь. Причём выполнено управление на отменном уровне, чувствительность и мягкость движений заслуживает отдельной похвалы. А вот с портативным возникает куча вопросов: большая часть движений и управления кепи убрана и никак не реализована. Возможны только броски по прямой, а круговые атаки вообще отсутствуют. Нормального разгона из приседа нет, а камера постоянно глючит с расположением и размещением в пространстве. Как в игре, которая во многом ориентирована на портативный режим, можно было так накосячить с управлением? Ответа нет, можно только надеяться, что в последующих обновлениях эти недостатки исправят.

А вот к чему нет претензий, так это к графической составляющей. Движок если не тот же, что используется в «Mario + Rabbids: Битва За Королевство», то крайне близок по духу. Анимация движений выполнена отлично, мелкие движения проработаны с любовью, а монстрики и прочие противники характерны и приятны глазу. Спецэффекты звёзд с неба не хватают, но им и нет необходимости в подобных наградах. А мелочи наподобие сажи после столкновения с бомбами и пулями добавляют игре жизни и веры в «реальность» событий на экране.

Что же в итоге? А в итоге мы получили добротный продукт! Это Марио, это игра, которую мы ждали, и она оправдывает все возложенные на неё надежды. По формату она в большей степени портативный проект, чем стационарный, но будем честными с собой: Switch тоже далека от классической домашней консоли. Усатый грибной герой вновь срывает овации толпы (и злопыхание злопыхателей) и делает это с блеском: его предсвадебное приключение отлично заполнит несколько вечеров в кругу семьи и друзей, а перепрохождение миров скрасит не один час пути. Впрочем, если вы не фанат аркадных платформеров, то советовать Одиссею Марио мы бы не стали: нервы спокойнее будут.

Достоинства:

  • Полное соответствие ожиданиям.
  • Разнообразие игрового процесса.
  • Полная русская локализация.
  • Перенасыщенность дополнительным содержанием.
  • Высокая реиграбельность.

Недостатки:

  • Проблемы с управлением.
  • Камера.
  • Однообразие загадок.
  • Затянутость постфинальной игры.

Рейтинг-9_10

* Интеллектуальная собственность.



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

7 комментариев

  1. WiiUPro решили выделиться и поставили «Одиссею» 9 баллов. Кстати, какие еще обзоры делал SHELL? Просто никогда не обращал внимания на этот ник.

  2. Robson, а ты играл в «Одиссея»? Просто интересно мнение человека далекого от рутины релизной деятельности в WiiU Pro. И не страдающего разтроением личности.

  3. Кстати, Одиссей назвали самой высокооцененной игрой в истории. Вот мне интересно, если она получит титул игры года, то не будет ли ощущения, что обзор на нее писал человек нихрена не понимающий конкретно в данном жанре? Согласитесь, глупо давать человеку который строит фермы на смартфоне, писать обзор Wolfenstein2. Он же определенно напишет: проблемы с управлением вызывают головокружение, а однообразие игрового процесса вызывает непроизвольное пощелкивание указательным пальцем по мыши. 7 баллов

  4. Это наш и.о. главреда, опытный автор, с первых лет портала, нельзя не доверять. ;) Для справки, вот подборка 10/10 игр от wiiu.pro:
    Affordable Space Adventures (Wii U): http://wiiu.pro/obzor-affordable-space-adventures/
    Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale (3DS): http://wiiu.pro/return-to-popolocrois/
    Corpse Party (3DS): http://wiiu.pro/obzor-corpse-party-a-vy-gotovy-shagnut-v-bezumie/
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds (3DS): https://youtu.be/JW6SOGp41a0

    То есть, такая оценка у нас есть. ^^ Просто в силу ограниченности ресурсов не все игры обозреваем. Как получается, да новости тоже надо делать. :)

    • Я не обвинил Шелла в непрофессионализме, я просто написал, что возможно, аркады- это не его жанр. Учитывая что по аркадам он делал обзор только Соника, которому поставил 3 балла (заслуженно), то опыт написания ревю (а возможно и понимания данного жанра видеоигр) у него не большой. Если не сказать- вообще никакой. И все бы ничего, пиши Шелл себе и дальше обзоры Соников (благо скоро новая часть выходит). Но нет же! ОН берется писать о главном проекте для Switch. Да-да, именно ГЛАВНОМ проекте. Потому как все эти Зельды, Марио Карты 8, покемоны и Дууууум, есть на других консолях А тут первый эксклюзив такого уровня, который нахваливают даже фанаты шутеров. Весь мир стоит на ушах, а непреклонный и.о. главреда решает ЛИЧНО написать обзор. Он же профессионал. Но по мне так, чтоб делать обзоры аркад и разных инди игр не обязательно быть профессионалам, как Шелл. Надо просто понимать досконально жанр игры о которой ты собрался писать. Получится пусть и не складно, зато от души. Человек со стороны прочитает и просветлеет, улыбнется. Марио- это ж жизнерадостная игра. Или нет?

  5. Очень странный минус «Затянутость постфинальной игры»
    Обычно на игру данный факт не влияет, многие вообще после титров перестают играть считая игру пройденной.
    А другие кто любят до 100% добивать, наоборот радуются тому, что после титров дают ещё играть и собирать всё всё всё.
    Интересно вот ГТА 5 тоже имеет минус в виде затянутости постфинальной игры? там же вообще можно жить фактически.
    Ну и ещё удивила претензия в середине обзора
    «Вот только ощущение потерянного времени не отпускает»
    интересно а что игры разве не для этого сделаны? или те кто целыми днями рубятся в овервотч и доту не теряют за зря время?

Добавить комментарий