indie-metraj-1-slider

Опубликовано: Февраль 20, 2019 пользователями в разделах Nintendo Switch, Игры, Индиметраж, Новости, Рецензии просмотров: 129

Пилотный выпуск «Индиметраж».001: Swords & Soldiers и Sky Force Anniversary

Существует очень много игр, которые незаслуженно пропускаются по разным причинам. Начиная от отсутствия средств на полномасштабную рекламу и заканчивая выходом крупных игр, которые затмевают своим появлением всё остальное. Мы хотим исправить это недоразумение и запускаем новую рубрику «Индиметраж», в которой будем кратко рассказывать про игры от независимых разработчиков.

Пилотный выпуск мы посвятим двум играм для Nintendo Switch.  В будущем список платформ и жанров обязательно расширится, а сейчас давайте уже приступать к делу!

Swords & Soldiers

До недавнего времени на Nintendo Switch выходило не очень много классических стратегий, но появилась Civilization VI и стало как-то спокойнее. Во многом дефицит связан с тем, что данный жанр не ассоциируется с консолями. Это неудивительно — в стратегии, за редким исключением, неудобно играть на консолях по ряду причин. Но сейчас речь не о том. Лучше выясним, что делать, когда не хочется тратить целый день на создание агрессивного Ганди с его фирменными слонами, а есть желание спокойно потратить полчаса на простенькую стратегию. Swords & Soldiers должна была идеально подходить для таких случаев, но не всегда ей это удаётся.

Swords & Soldiers представляет собой двухмерную стратегию в реальном времени, где вы управляете тремя нациями – викингами, ацтеками и китайцами. Каждая из сторон имеет свою кампанию, где вас учат обращаться с уникальными войсками, умениями и… в общем-то на этом обучение завершается. Но не пропускайте его – знания понадобятся в последующих миссия. В одних от вас будет требоваться просто победить противника. В других – выполнить определённые задания на уровне, а в-третьих — продержаться определённое время против врагов, нападающих волнами, пока не произойдёт ключевое событие. Зачастую им является подход союзников, которые помогают за кулисами игры.

И если про выживание вопросов нет, то в процессе геноцида базы противника они возникают сами собой. В какой-то момент происходит резкий скачок в сложности. Некоторые миссии в кампании за викингов проносятся на скорости поезда из «Метро. Исход», зато другие, у ацтеков, например, тянутся почти бесконечно. Это явный перебор. Так, прохождение одной из миссий заняло у меня целых 44 минуты! Для сравнения, на аналогичную миссию в Warhammer 40000: Dawn of War ушло всего 29, а это, напомню, полноценная стратегия в реальном времени. Боюсь, если бы, как в 40000 году, мне пришлось бы обустраивать базу, заниматься разведкой территории и захватом нейтральных пунктов добычи ресурсов, времени ушло бы гораздо больше. Но единственный доступный в Swords & Soldiers ресурс – золото – находится прямо на нашей базе, а единственное, что можно построить из зданий – это башня, которая будет отстреливать подступающих врагов. Про разведку стоит забыть – двухмерная стратегия. Остаётся лишь беспрестанно создавать боевые единицы, которые раз за разом будут штурмовать врага. И вот тут встаёт вопрос: зачем эти уровни, когда с большей пользой и удовольствием можно поиграть в полноценную стратегию на той же Nintendo Switch? Увы, я не могу ответить на данный вопрос.

На удивление свежо и интересно выглядит графика в игре. Она немного напоминает то, что вы могли видеть в Clash Royale. То есть карикатурные персонажи, прячущие за своей несерьёзной внешностью большой потенциал. Так ацтекский некромант потешно «поднимает» скелетов, а китайский пиротехник забавно поджигает всё и всех. Особо интересно выглядят ультимативные атаки разных народов.

Может показаться, что отзыв и впечатления от игры негативные, но это не так. Стратегия доставляет удовольствие и радует, но в ней нет того, чего по-настоящему требует душа геймера. Например, тактического «зерг-раша», когда ты на зубок заучиваешь варианты поведения противника и от начала до конца выстраиваешь стратегию, которой и придерживаешься до самого конца. Игра выглядит идеальной для мобильного сегмента и за неё хочется отдать деньги. Ключевое слово – для мобильного, то есть для смартфонов. В неё отлично играть на мобильных устройствах, но Switch – не самое лучшее место куда её стоило портировать, лучше бы создатели обошли стороной консоль. Лично для меня основной повод сомневаться в покупке игры – то, что никогда не знаешь, сколько времени потратишь на ту или иную миссию. Если вы не я, и вас не пугает неопределённость, добро пожаловать в удивительный мир Swords & Soldiers!

Вердикт: хорошая стратегия для мобильных устройств. Покупать исключительно по скидке.

 

Sky Force Anniversary

Аркадные вертикальные шутеры были чуть ли не родоначальниками игровой индустрии, когда ещё многие с опаской смотрели в эту область развлечений. Этот жанр прошёл очень долгий путь с тех времён. Настолько долгий, что добрался нынешнего века. Вроде бы и не добавилось ничего с тех «бородатых» времён, но мы всё равно с упоением смотрим в экран, надеясь в месиве цветов уклоняться от вражеских снарядов. Запомнить, где прячутся противники и где лежат бонусы, а где заложники – это всё про Sky Force Anniversary. Она продолжает, по заветам жанра, радовать людей, несмотря на отсутствие каких-либо революционных идей.

Сюжет в игре прост, как и у других подобных игр. Есть некий пилот, он же главный герой, которым мы управляем. Есть враг, которого нам необходимо уничтожить. В финальной битве мы терпим фиаско, враг улетает со словами «Встретимся через 10 лет – надеюсь ты станешь сильнее себя нынешнего, Мувахахаха». И это всё, что нужно знать. На протяжении всех уровней мы улучшаем свой корабль, устанавливаем новые модификации и оружие, после чего продолжаем идти вперёд. Даже сюжет Call of Duty кажется более осмысленным, чем здесь. Что поделать – издержки жанра.

Как уже ясно, всё завязано на улучшение своего корабля. Делать это получается при помощи звёзд, собираемых с поверженных противников. Зачем ещё улучшать корабль, кроме как победить коварного злодея? Элементарно — для открытия новых уровней. Именно так — чтобы попасть на следующий уровень, мало пройти предыдущий, надо ещё набрать определённое количество «медалей» — это стандартные задачи каждого уровня. Они включают в себя «Уничтожить 75% врагов», «Уничтожить 100% врагов», «Спасти всех заложников» и «Не получить урон на протяжении всего уровня». Это даёт новый виток реиграбельности – не можешь получить медали на нынешнем уровне? Пройдите снова на более ранних, открыв новую главу в сложности заданий и собирайте звёзды в двойном или даже тройном объёме. Идеальный гринд (Многократное выполнение однотипных задач для получения игрового преимущества. – Прим. ред.), как по мне.

Всё это под бодрую музыку, которая не смолкает ни на миг. Не сказать, что есть смысл находить её в интернете и загружать к себе на телефон — нет, мы не пропагандируем пиратство, — но общую динамику уровня игра держит хорошо. Ей далеко до жёсткого металла в Doom, но и темп не дотягивает до подобных высот. К тому же музыка нужна, чтобы не заскучать при повторном прохождении для добычи медалей.

В портативном режиме графика радует – сочные взрывы, постоянно меняющиеся пейзажи, которые выглядят не просто как смена цветовой температуры (привет, дружок Марио). А уж как врезаются в память летящие, прямо вам в экран, люки атомных реакторов после особо выдающегося взрыва! Можете не уклоняться — они безвредны. Это просто нечто по уровню цветов. Жалко только, что наслаждаться этим в процессе игры затруднительно. Помним ведь, что перед нами вертикальный шутер, а, следовательно, кроме уничтожения противников, нам надо ещё уклоняться от их же снарядов. Это вызывает трудности, потому что выстрелы порой сливаются с цветами фона, и вы, не заметив их, можете получить урон. Плюс, следить за всеми выстрелами врага и за самим врагом в вертикальном формате крайне проблематично, это вам не привычная горизонталь, как это реализовано в других играх подобного жанра на Nintendo Switch.

Игра приносит невероятное удовольствие и даёт именно то, что от неё ожидаешь – «спинномозговой» вертикальный шутер, в котором не надо думать о судьбах мира, планет и вселенных. Просто добрый боевик B-жанра – только месть главному злодею, который победил вас в прошлом, ничего больше. И цена за это действо вполне обоснована. Лучше потратить 699 рублей на данный продукт, чем на очередной порт мобильной игры без каких-либо новшеств, кроме адаптации управления под Nintendo Switch, как это сделала Kairosoft.

Вердикт: обязательно к приобретению любителям ретро-жанров и просто всем.

 

Вот и подошёл к концу первый выпуск «Индиметража».  Оставляйте комментарии об играх, про которые вам интересно было бы узнать, а также по формату самой колонки. Возможно, вам будет интересно следить за ней в видео формате – нам интересно ваше мнение.

При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Любитель шинковать демонов, отыгрывать роли и просто рубаха-парень

Один комментарий

Добавить комментарий