igromir logo slider

Опубликовано: Октябрь 16, 2016 пользователем в разделах ИгроМир, ИгроМир 2016, Игры, Новости, Репортажи просмотров: 1321

Отчёт об ИгроМире 2016: игр нет, но вы держитесь

Шум, гам, непроходимые толпы людей, бесконечные очереди, вспышки фотокамер, косплееры и снующие повсюду школьники, ищущие где бы урвать что-то на халяву. Всё это и многое другое всегда было частью ИгроМира. И ИгроМир 2016 не стал исключением.

«ИгроМир» — это первая в России полномасштабная выставка для всех любителей интерактивных развлечений: компьютерных игр, игр для консолей, мобильных телефонов и других платформ. Выставка проходила с 29.09 по 02.10 в Крокус-Экспо. Одинадцатую по счету выставку посетила и наша редакция.

Вот уже третий год подряд ИгроМир совмещают с выставкой гик-культуры Comic Con. Каждый год организаторы обещают разделить выставки, но ничего так и не меняется.  Четыре зала Крокус-Экспо были поделены между двумя выставками: 2 зала для ИгроМира и 2 для Comic Con.

Первым делом мы отправились искать стенд Nintendo. И были крайне разочарованы, увидев, что вместо полноценного стенда в этом году стоит лишь магазин Мир Nintendo и стол для игры в ККИ Pokémon. Что ж, пожелаем Nintendo удачи и будем надеяться, что в следующий раз у них снова будет великолепный стенд.

На Comic Con делать особо было нечего. Куча разношерстных магазинов в большинстве своём торговала дешёвой ерундой с китайских сайтов. Стенды фильмов «Кредо Убийцы» и «Доктор Стрэндж» тоже восторга не вызвали. Пожалуй, единственным интересным местом Comic Con стала Аллея авторов. Куча талантливых художников целых четыре дня продавала свои творения и рисовала скетчи на заказ. Красота.

Уверена, что большинство гиков уже отправилась в священный крестовый поход, чтобы доказать мне, что я не права и Comic Con крут.

О косплеерах говорить ничего не буду. На них просто нужно смотреть. Поэтому вот вам фотографии.

Походив немного по лавкам и поглазев на местных косплееров, мы отправились осматривать самое главное – ИгроМир. Выставку в этом году поделили на два зала: в одном были в основном «железки», во втором игры. Сразу хочу отметить, что говорить буду далеко не обо всех играх выставки.

В зале №3 нас встретила… очередь. Огромная, практически бесконечная очередина страждущих поиграть в новый Resident Evil 7 уходила в закат. На третий день ИгроМира мы заставили себя встать пораньше и приехать до открытия выставки. Несясь со скоростью Соника, мы влетели в нужный нам зал и… увидели очередь. Ну что же, выживет сильнейший. Точнее, выстоит. Больше двух часов простояв в очереди людей, которые хотят умереть от старости страха, мы попали внутрь маленького уютного домика с окровавленными стенами и отпечатками чьих-то ладоней. Представленная демка представляла собой довольно интересный опыт, ведь играть приходилось в новом шлеме Playstation VR. Внутри шлема было темно и страшно. Поиграть давали за девушку, попавшую поздней ночью в полуразрушенный дом на болоте. И всё бы ничего, дом как дом, но за нами по пятам гонится жуткая старуха с фонарём в руке. Даже абсолютно ужасная графика времён ps1 никак не сглаживала эту жуткую атмосферу. Каждый шаг отдается в ушах скрипом половиц, камера трясется, девушка томно дышит и вздыхает. А сзади идёт она. Не просто тихонько крадётся, она постоянно кричит вам вслед, стучится в двери, появляется за каждой из них. Первый раз попав во вторую комнату я не сразу поняла, что нужно было прятаться. Пришлось посмотреть не то чтобы страшный, скорее неприятный ролик о том, как старуха ловит героиню. Пройти демо до конца мне, к сожалению, не удалось, слишком мало времени дают. Но впечатлений осталось море. Однозначный плюс в карму Capcom. С нетерпением ждем триумфального возвращения серии на консоли от N.

Resident Evil 7

Следующей точкой маршрута стал стенд Sony. В этом году там было очень много VR-игр и уже вышедших игр разной степени свежести: от переизданий с ps3 до новенького Uncharted 4. Говорить об этих играх особо нечего. Перейдем к парочке закрытых показов.

Первым был Horizon: Zero Dawn. Игра о девушке по имени Алой (Aloy), живущей в далеком будущем. Человечество настигла какая-то катастрофа и теперь мир принадлежит машинам. Показывали последний трейлер игры, небольшое видео с геймплеем, а после дали поиграть целых 10 минут. Демка представляла собой небольшой пятачок земли с десятком представителей местной «фауны» — парнокопытными машинами Broadhead. Рогатых можно было не только убивать, но и покататься верхом. К сожалению, особо в демке заняться было нечем. Впрочем, это и не удивительно, её явно сделали лишь для демонстрации движка игры и показа возможностей героини в целом. Из увиденного для себя я твердо решила – игру нужно брать.

Horizon Zero Dawn

Следующим закрытым показом был Detroit: Become Human. Игра расскажет нам об андроиде по имени Кара, первой в мире машине с самостоятельным искусственным сознанием. Девушка отчаянно ищет своё место в мире, где андроиды – лишь игрушки людей. На презентации нам показали трейлер игры и небольшой фрагмент игрового процесса. Стоит отметить, что игру делает Quantic Dream – студия, знаменитая такими играми как Heavy rain и Fahrenheit. Разработчики себе не изменяют, и поэтому их новая игра это такое же интерактивное кинцо, как и все предыдущие. Осматривайте предметы, выбирайте правильные варианты ответов в диалогах, вовремя жмите кнопку X и в общем-то и всё. Я люблю такого рода игры, так что и Detroit мне очень понравился.

Detroit-Become-Human

Следующей остановкой в нашем маршруте стал стенд Final Fantasy XV. Многострадальная игра, анонсированная аж в мае 2006 года как Final Fantasy Versus XIII, наконец выходит в свет. В демо нам дали побить врагов за Ноктиса, наследного принца местного королевства Люциус. Игровой процесс практически полностью копирует другую игру от Скворцов – Kingdom Hearts. Играется бодро и интересно. И всё было бы однозначно хорошо, если бы не одно «но». Игра на русском. Я уже слышу крики недовольных «Ууу, на локализацию жалуется, совсем обнаглела». Но нет, друзья, это не локализация, это позорище. На весь экран загораются надписи «Калечение», «Нищий принц» и другие. Диалоги тоже переведены по принципу «И так сойдет». Такое чувство, что команду переводчиков заперли в каком-то подвале и сказали: «Напишите перевод — выпустим». Другой причины такой халтуры я просто не вижу.

Далее мы отправились к Tekken 7. Номерная часть именитого файтинга наконец выбралась из маленькой, уютной Японии и отправилась покорять мир. Теккен это Теккен. Так что всё тоже самое, что и раньше, но с более крутой визуальной составляющей и пятеркой новых героев. Пополняли ряды бойцов:
• Латиноамериканка Катарина, использующая в качестве боевого стиля французский сават.
• Волшебник Клаудио, использующий магическую силу своей правой руки.
• Араб Шахин, предпочитающий драться в рукопашную.
• Девочка-неко Лаки Хлоя. Вокруг данного персонажа был поднят такой скандал, что её даже хотели удалить из американской версии игры. Очаровашка Хлоя не просто дерется, она танцует. Необычный стиль боя, но выглядит действительно, как говорится, кавайно.
• И последним новичком стала японка Казуми Мишима. Девушка использует карате и может призывать тигра.
В изменение механик я углубляться не стану. Фанаты и без меня разберутся. :)

Tekken 7

Далее мы решили отправиться к стенду Divinity: Original Sin 2. Поиграв дезматч 2×2, я не особо уловила, что же изменилось со времён первой части. Вы не подумайте, это не значит, что игра плохая. Она великолепна. Если вам нравятся RPG, и вы по какой-то причине до сих пор не играли в Divinity: Original Sin, то бегом исправлять это недоразумение. Игра стоит времени и денег.

Divinity Original Sin 2

Идём дальше. На очереди у нас Гвинт. Огромнейший стенд CD Project Red занимал добрую четверть зала. В двух словах о том, что же такое Гвинт. Это карточная игра, впервые описанная Анджеем Сапковским в его книге «Крещение огнем». Любимая игра краснолюдов теперь доступна каждому. Правда вот правила «настоящего» гвинта довольно сильно разнятся со своим книжным братом. Цель игры элементарна: набрать больше очков, чем ваш противник. Для этого в течение 2-3 игр вы и ваш оппонент будете выставлять на игровое поле карты. Всего карт бывает 3 вида: воины коих три вида (рукопашные, дальнобойные и осадные), заклинания и карты лидеров. На данный момент в игре представлены 4 фракции: Королевства Севера, Скоя`таэли, Монстры и Скеллиге. Не хватает только Нильфгаарда. В целом, Гвинт не сильно изменился со времён третьей части Ведьмака. Не уверена, что игра сможет составить конкуренцию тому же Hearthstone. Всё же ей не хватает зрелищности. Казалось бы, как связаны зрелищность и популярность? А вы посмотрите на Magic the Gathering. Игра на голову выше картишек от Blizzard, а знает о ней «полтора землекопа».

И последней интересной игрой этого зала стала Warhammer 40.000: Dawn of war III. Поиграть нам дали за космодесант. Противником же стали эредары. Игра выполнена в жанре RTS, так что распинаться об игровом процессе смысла не вижу. Строим базу, захватываем ресурсы на карте и с криком «За Бога-Императора!» отправляемся уничтожать проклятых еретиков. Сказала девушка в свитшоте с кхорнитом.

Плавно переходим в следующий зал под номером 4. В нём у нас в основном были представлены различного рода «железки». Но между клавиатур, мышек, ноутбуков и всяких плюшевых героев из DoTA 2 притаилась парочка игровых стендов.

Очень крутой стенд БУКА предлагал всем желающим забраться на… гору. Приурочен этот аттракцион был к выходу очередной части приключений прекрасной Лары Крофт. Rise of the Tomb Raider, уже давно появившаяся на Xbox One, наконец появится и на других платформах.

Но главной достопримечательностью стенда стал маленький закрытый кинотеатр, посвященный Сибирь 3. Да-да, продолжению той самой игры о юристке Кейт Уолкер из далеких нулевых. Обе части Сибири до сих пор остаются моими самыми любимыми квестами, поэтому на закрытый показ третьей части я практически летела. Показали нам небольшой кусочек уровня в больнице. Игра выполнена в полноценном 3D и обзавелась парой новых фишек: предметы на уровне теперь обладают несколькими «точками интереса», а диалоги действительно влияют на дальнейшее развитие событий. Что тут сказать? Я в восторге. Жду-не дождусь декабря!

И последним стендом, о котором я хочу рассказать, стал THQ Nordic. Ребята из Германии впервые посетили далёкую заснеженную Россию. Привезли они с собой целых 5 игр: Elex, Battle chasers: Nightwar, The Guild 3, The Dwarves и Spellforce 3. Пара слов о каждой.

Elex – новая игра от компании Piranha Bytes, подарившей миру серии Gothic и Risen. Мечи, пистолеты, пост апокалипсис и открытый мир. Мне удалось взять интервью у одной из разработчиков, так что подробнее об игре я расскажу чуть позже.

Battle chasers: Nightwar – мультяшная RPG в духе старых добрых Final Fantasy. Огромные подземелья, ловушки и просто великолепная графика. Да-да, я большой любитель такого графического стиля. В демке дали поиграть за пацана из Берсерка, ультрамарина из Вахи и какую-то девчонку с перчатками. Любите старые JRPG? Тогда эта игра однозначно создана для вас!

The Guild 3 – продолжение второй части. Сказать о ней особо нечего, так как поиграть мне в неё не довелось.

The Dwarves – игра, основанная на одноименной книге Маркуса Хейтца. В демке нужно было убивать орков, играя за трёх дворфов. И вот проблема: баланса в ней не было от слова «абсолютно». Один из талантов был просто слишком силен и позволял выкашивать толпы орков, играя всего лишь одним персонажем. Интересно, изменится ли что-то к моменту выхода игры.

• И последняя в списке игра — Spellforce 3. Уникальная в своём роде игра – смесь RPG и RTS. Сначала вы бьете врагов на карте своей командой героев, а потом БАХ, и вы уже строите себе базу. Демка была в меру сложной и очень затягивающей. Однозначно поиграю в полную версию.

Конечно же, на ИгроМире была очередная часть Call of Duty; пародия на GTA под названием Watch Dogs 2; самая толерантная в мире игра про афроамериканца, который теперь может в стелс, Мафия 3; новая, невероятно «инновационная» FIFA 17; весёлые танцульки Just Dance 2017; очередные файтинги от Bandai Namco – новый Наруто и вторая часть Xenoverse; «убийца DoTA 2» под названием Paragon и многие другие игры.

Никуда не делись и традиционные киберспортивные турниры по CS:Go, DoTA 2, Hearthstone, LoL. На многих стендах проводились лотереи, конкурсы и просто развлекательные шоу.

Подводя итог, хочу сказать, что с каждым годом игр на ИгроМире становится всё меньше и меньше. Один полноценный зал — это слишком мало. Плохая тенденция, такими темпами на выставке игр и не останется. Закончить этот небольшой отчёт я хочу довольно известным интернет-слоганом, идеально описывающим ИгроМир 2016: «Не прямо круто, так, нормально». Спасибо за внимание!


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , ,


Об авторе

Один комментарий

  1. Благодаря Horizon: Zero Dawn похоже новая Зельда может родиться мертворожденной.

Добавить комментарий