next-cusle-2014-slider

Опубликовано: Ноябрь 5, 2014 пользователем в разделах Новости, Репортажи просмотров: 2468

Отчет с NextCastle Party 2014

Безусловно, на 1-4 ноября у многих наших читателей были грандиозные планы. Кто-то отправился на дачу, другие отсыпались, третьи посвятили себя играм… Праздники можно было провести по-разному, вот только наша редакция брать тайм-аут не желала и отправилась на фестиваль NextCastle Party 2014.

Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге 1 и 2 ноябре на креативном пространстве «ТКАЧИ». Поначалу, придя на фестиваль, мы немного растерялись. Площадка казалась довольно маленькой по сравнению с другими выставками. Создавалось впечатление, что осмотреть всю экспозицию NextCastle Party можно за полчаса, а потом смело идти домой и делиться своими впечатлениями. В действительности же внешний облик фестиваля оказался обманчивым. Атмосфера праздника постепенно проникала под кожу и распространялась по телу, как самый настоящий наркотик. Организаторы мероприятия составили расписание шоу таким образом, чтобы каждый посетитель смог бы найти программу себе по душе.

Первой дорогих гостей встречала «РЕТРОЗОНА». Здесь посетители могли буквально окунуться в историю видеоигр. На NextCastle собрали практически все существующие консоли, выпущенные за последние 30 лет. Отметим, что игровые системы отнюдь не находились за стеклом, как экспонаты музея видеоигр. Каждая приставка была доступна для посетителей и каждый мог сыграть в старые, любимые и немного подзабытые игры. На фестивале была собрана продукция Atari, Nintendo, Sony, Microsoft и многих других производителей. Нашлось здесь место даже шлемам виртуальной реальности и персональным компьютерам. Побродив по выставке несколько часов, можно было смело выделить любимцев публики: «Танчики», Чип и Дейл, червяк Джим, Соник и братья Марио. Не обошлось и без игр с прошлого и актуального на сегодняшний день поколения консолей: посетители с упоением играли в Gran Turismo 5, Mortal Kombat и Mario Kart 7.

От себя хочется добавить, что некоторые 2D-платформеры, выпущенные вначале 90-х, по-прежнему смотрятся замечательно. Конечно, тому же «Чипу и Дейлу» или «Тому и Джерри» не хватает больше анимации, но когда дело доходит до игрового процесса обо всех этих незначительных нюансах забываешь.

h_8Psd9r-YQПосле глотка ностальгии можно посмотреть проекты начинающих разработчиков. Основной рассказ о инди-играх мы прибережем для видеорепортажа, но уже сейчас хочется отметить энтузиазм разработчиков. Они сумели не только найти баланс между работой и своим удивительным хобби, но и смогли преодолеть много трудностей. Многие из опрошенных участников выставки подтверждали, что порой наступали моменты, когда руки опускались и все наработки хотелось отправить в мусорную корзину. Но именно ответственность перед игроками, а иногда и перед самим собой не дала совершить ужасную ошибку. Можно сказать, что NextCastle дал прекрасный старт начинающим авторам. Организаторы не только привлекли к амбициозным проектам новых поклонников, но и совместно с Unity Technologies даже подарили особенно выделившимся движок Unity Pro. Если вы так же, как участники NextCastle Party 2014 любите игры и у вас есть желание и возможность создать интересный проект, смело пробуйте свои силы. В случае успеха игроки сами потянутся к вашему столику, а мы возьмем у вас интервью. И, конечно же, взявшись за создание своего проекта, воспользуйтесь советом начинающих разработчиков – «никогда не сдавайся».

По уже сложившейся на фестивале традиции были представлены настольные игры. Кстати, многие игры явно послужили источником вдохновения для ряда стратегических игр. Самый яркий пример — «Колонизаторы». Сходство с прославленной Цивилизацией Сида Мейра и этой игры видно даже невооруженным взглядом. От себя отмечу, что любителей вести свое поселение к победе было всегда в достатке. Стол с «Колонизаторами» никогда не пустовал.

Для начинающих разработчиков, а также тех, кто мечтает им стать были подготовлены замечательные лекции. За два дня проведения фестиваля можно было ознакомиться с основными правилами инди-разработчика, послушать о создании уровней и динамике в играх, а также основными аспектами тестирования проектов. Нам удалось поговорить с некоторыми лекторами, обязательно посмотрите видеоинтервью с ними, узнаете много интересных фактов.

NextCastle Party – это праздник прежде всего для игроков, поэтому буквально каждый час проходило по три или четыре турнира. Игр было много: Worms, Battle City, Quake, Flappy Bird, Guitar Hero, Need for Speed. На главной сцене даже проходил конкурс по Contra. Игрок, который продемонстрировал в этой игре хорошую реакцию и лучшее время прохождения, в качестве приза получал приставку Wii. По слухам, консоль для этого турнира принес участник косплея. Если это окажется правдой, то получается, что не только организаторы фестиваля вносят свою лепту в создание NextCastle Party, но и сами игроки.

Отдельно хочется отметить глобальный квест. Каждый посетитель фестиваля на входе получал карманного монстра, которого должен был «прокачать» за ближайшие два дня. «Прокачка» проходила достаточно увлекательно: если вы сумели удивить инди-разработчиков, показали свою эрудицию на лекциях, приняли участие в чемпионатах,  вам давали специальные наклейки. За участие в различных мероприятиях ваш «монстр» получал самые разные способности: от сокрушительного армагеддона до банальной прибавки к защите или здоровью. По итогам состязания владелец самого тренированного монстра получил ценный подарок.

vCXbBCMUrNI

NextCastle буквально пропитан духом игр «старой школы». И что самое главное, это приятное чувство ностальгии не покидает тебя ни на секунду даже после окончания фестиваля. Надеемся, что в следующем году вы, дорогие читатели, тоже придете на NextCastle Party, ведь только здесь, в Санкт-Петербурге, можно вновь окунуться в мастерскую старых игроделов и вспомнить своё бурное игровое детство.



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags :


Об авторе

Добавить комментарий