photo11039559_420590829

Опубликовано: Июнь 24, 2016 пользователем в разделах eShop, Nintendo eShop, Wii U, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 2074

Обзор Tokyo Mirage Sessions #FE: фабрика звёзд

Количество оценивших: 6
Игроки / wiiu.pro
TokyoMirageSessionsIcon

Tokyo Mirage Sessions #FE

Жанр: Приключение, Ролевая игра
Разработчик: Atlus
Возрастной рейтинг: 12+
Дата выхода: 24.06.2016
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1

lang
GamePad
Pro Controller
Internet

8/8,5

12345678910
eShop
Диск

Вы смотрели «Фабрику звёзд«, «Голос«, «Народный артист» или другое аналогичное популярное шоу, называемое общим понятием «Idol«? Не хотели поучаствовать сами? А что будет, если вас поместить в «аквариум» и дать вам микрофон на сцене? И всё это в оригинальной японской стилистике, облечённой в доступную нам игровую форму. Тогда у вас есть отличная возможность войти в роль японского поп-идола в новой игре от небезызвестной компании AtlusTokyo Mirage Sessions #FE по сути своей немного странная игра. С одной стороны мы имеем сильную RPG, боевая система которой полностью основана на серии игр Shin Megami Tensei, а с другой – игру о современном японском обществе с полным комплектом стереотипов и клише.

Tokyo Mirage Sessions #FE WUPP_ASE_illu04_2_R_ad_01

В #FE вы играете за Итсуки, семнадцатилетнего старшеклассника, который решает встретится со своим другом Томой после школы. Ожидая на месте встречи Тому, главный герой замечает среди кучи возможных претендентов на роль поп-идола свою подругу детства Цубасу. Игрок наблюдает за тем, как Цубаса принимает участие в мероприятии и, когда наступает очередь ведущему объявить результаты, дела принимают неприятный оборот. Речь и манера поведения ведущего резко меняются, а толпа зрителей заметно теряет волю к каким-либо действиям. Прежде чем игрок успевает опомниться, на сцене открывается портал, ведущий забирает Цубасу и ныряет внутрь портала вместе с ней. Всё еще ожидающий Тому, Итсуки, казалось бы незатронутый происходящим, поступает, как любой хороший протагонист игры жанра RPG, – мчится со всех ног за своей подругой по ту сторону портала. На той стороне игрока приветствует какая-то альтернативная версия крыш Токио. Итсуки слышит женские крики, издающиеся из глубины нового мира, и замечает призрачную фигуру с зелеными волосами, которая ведёт себя так, словно хочет направить его к источнику этого крика. Догнав Цубасу, игрок застаёт монстра, нападающего на неё. После пары роликов наши герои, наконец, обретают мистическую силу Перформу, которая поможет им победить зловещих духов этой – Миражей, и становятся Мастерами Миражей, объединив свои силы со Светлыми Миражами. После битвы Итсуки и Цубаса решают найти выход из этой богом забытой дыры, в которой они оказались. По пути назад вы встречаетесь с Томой, который тоже оказывается Мастером Миражей, и удачно выбираетесь из этого тёмного и опасного мира. После всех этих событий наших героев встречает президент компании Fortuna Entertainment, очень милая девушка Маико. Она сообщает вам, что игрок теперь часть компании по сражению с Миражами и по совместительству поп-идол.

Tokyo-Mirage-Sessions-Shot-01

Это и есть вся предпосылка к #FE: вы и ваши друзья работаете в сфере развлечений, посещаете уроки вокала и танцев, ходите на эфиры телевизионных передач, снимаете рекламу и так далее. И всё это одновременно сражаясь с Миражьей угрозой за кулисами этой истории, включающей в себя 8 глав. История имеет вполне стандартный ход событий. Игрок занимается повседневной деятельностью сферы развлечений, пока не произойдет важное событие – атака Миражей, после которой вам нужно будет исследовать альтернативный мир - Идолосферу. Вернувшись в нормальный мир, можно выполнять дополнительные задания и вторичные ветки сюжета, которые открывают множество полезных способностей у определенных персонажей в зависимости от выбранной ветки. Находясь в Идолосфере, вы сможете собирать Перформы, по сути являющиеся душами падших Миражей, которые используются для создания или улучшения оружия и обучения новым навыкам. Всё это будет возможно сделать в Bloom Palace (Цветущий Дворец), который находится внутри офиса Fortuna Entertainment.

Повествование Tokyo Mirage Sessions #FE происходит в 8 доступных главах: пролог, 6 главных глав и эпилог. Помимо основных глав, в игре присутствуют антракты, во время которых игрок сможет выполнять вторичные ветки сюжета, дополнительные задания, перепроходить Идолосферы для поднятия уровней персонажей или же просто продолжать основной сюжет. По мере прохождения игрок сможет лицезреть фантастические анимационные ролики, в которых персонажи в основном являются участниками музыкального клипа. Качество анимации в этих роликах по истине превосходно, а песни входят в число лучших композиций игры. Всё в игре лаконично сочетается с атмосферой индустрии развлечений. В главном меню игры вы можете менять оружие, аксессуары и костюмы в «Гардеробе», смотреть состояние персонажей в разделе «Артисты» и менять членов вашей группы в разделе «Кастинг». Даже Миражи, которые сопровождают игрока, здесь показаны как сотрудники музыкальной группы. Плохо или хорошо, но атмосфера индустрии развлечений является основным аспектом Tokyo Mirage Sessions #FE. Вторичные сюжетные задания являют собой простые задания типа: подай-принеси, убей определённое количество Миражей, поговори с таким-то персонажем, а взамен получи незначительные награды, например, предмет или аксессуар. Следует заметить, что, как только игрок будет соответствовать требованиям для выполнения побочного задания, он сможет выполнить его, когда пожелает, потому что в них нет ни ограничения по времени, ни срока годности их выполнения. Подробнее о вторичных заданиях мы поговорим позднее.

Tokyo_Mirage_Sessions__FE.0.0

Когда игрок не взаимодействует с членами группы или другими персонажами напрямую, то время от времени от них можно получить сообщение через внутриигровую социальную сеть Topic. Эти сообщения просматриваются исключительно на Wii U GamePad и могут включать в себя как обычную болтовню, так и важные сюжетные диалоги или же или же обновления о возможности создать новое оружие (помогает с этим Тики, милая девочка-мираж, которая живет в Цветущем Дворце и по сути является программой, созданной на компьютере). Все основные персонажи, включая членов группы, представляют из себя те или иные стереотипы японских личностей. Вульгарная и всегда пьяная начальница? Есть. Неловкая и стеснительная девушка, которая одержима любимым идолом? Есть. Цундере? Есть. Маленькая девочка, которая называет вас «братиком»? Есть. Они все присутствуют в игре и делают её сюжет полноценным. Несмотря на все эти стереотипы, актеры, озвучивающие персонажей, подобраны таким образом, что каждый герой чувствуется уникальным и интересным. Итсуки же в свою очередь является чистым листом. На протяжении всей игры вы увидите диалоги с выбором ответа, которые не повлияют на сюжет, но очень красочно описывают характер нашего героя.

Tokyo Mirage Sessions #FE использует систему карт, схожую с Persona 3 и Persona 4: обзор Токио с высоты птичьего полёта, откуда игрок выбирает пункт назначения. Этими пунктами являются настоящие достопримечательности Токио, например Сибуя и Харадзюку или уменьшенные и немного переименованные значимые места, как Daito TV (TV Tokyo). Каждая локация служит либо как хаб для выполнения вторичных заданий, посещения магазинов, или же как локация основной ветки сюжета со входом в Идолосферу. Говоря о магазинах, в игре имеются три главных: Hee Ho Mart, Carabia и ANZU. Hee Ho Mart обустроен, как обычный японский супермаркет. В нем продаются различные предметы типа лечебных зелий, антидотов и прочего. Carabia – это ювелирный магазин, в котором продаются аксессуары. ANZU – это место, где вы можете купить новые костюмы для членов своей команды, которые они смогут носить во время сражений. Кроме смены внешнего вида практической пользы они не несут. Но, возможно, самой важной локацией на всей карте является Fortuna Entertainment.

image

В Fortuna Entertainment разворачивается большинство событий главного сюжета. Здесь игрок может просматривать свои достижения, проверять наличие дополнительных заданий и посещать Цветущий Дворец. Последний по сути является Velvet Room из серии Persona, но вместо Игоря в вашем распоряжении будет пятилетняя девочка Тики из серии игр Fire Emblem. Соответствующие Миражи участников группы игрока постоянно болтаются здесь, но о них мы поговорим позже. Тики здесь является вендором, и её основная специализация – это помогать вам создавать оружие и изучать новые способности. Но не стоит забывать, что на создание оружия или обучение навыка потребуется Перформа, которую можно добыть, убивая врагов в Идолосфере. Собирая определенную Перформу, можно создавать оружие, которое называется Карнаж. У каждого персонажа свой тип оружия в зависимости от их Миража, и каждое оружие обладает своими сильными и слабыми чертами. Сражаясь в Идолосфере, игрок повышает уровень своего оружия, получая при этом новые способности или увеличивая уровень уже известных. Эти способности варьируются от физических и магических атак, которые вы используете непосредственно в битве, до пассивных навыков, которые могут служить различными способами. Большинство физических атак взяты из серии Fire Emblem, в то время как магические заклинания взяты из серии Persona. Пассивные навыки разбиты на две секции: Session Skills и Passive SkillsPassive Skills являются обычными пассивными способностями, которые дают какой-то бонус к урону, уклонению или же иммунитет к негативному эффекту и так далее. О Session Skills мы поговорим подробнее, когда доберемся до боевой системы. Каждый персонаж может иметь столько навыков, сколько ему позволяет количество свободных для того ячеек. Если персонаж выучил новый навык, а его некуда девать, то его можно просто «забыть» или же заменить старый и более бесполезный, как в Persona. Изучив одну и ту же способность дважды, появится +1 версия этой способности, например Zio+1. В зависимости от типа навыка эффект +1 может отличаться, но в большинстве случаев это уменьшение затрат EP на умения поддержки и увеличение потенциала атакующих способностей. Следующим типом навыков, которым смогут обладать персонажи, можно считать Radiant Skills.

Ibunroku_Lon'qu

После выполнения определённых требований и заполучив нужную Перформу, вы можете поговорить с Тики и изучить Radiant Skills. В основном, им присуща пассивная природа, но они выполняют множество полезных функций, которые будут затронуты в боевой системе. Стоит отметить, что у персонажей нет ограничений в изучении Radiant Skills. Последним типом можно считать Extra Skills, которые есть возможность получить в определенных событиях главной истории или же во второстепенных заданиях. Также, поговорив с Тики, игроку будет предоставлена возможность изменить класс Миражей персонажей. У каждого Миража есть свой определённый класс, и, получив особый предмет в игре (Master Seal), появится возможность поднять класс Миража на порядок выше. Это изменит не только его внешний вид, но и повысит базовую статистику. Также у определенных классов имеются свои Карнажи, поэтому лучше тщательно продумать какой выбрать класс, дабы потом не рвать на себе волосы.

Ibunroku_Aversa_art

Как только ваши персонажи будут готовы войти в Идолосферу, всё, что необходимо сделать, – это подойти к порталу и запрыгнуть в него. Части Идолосферы будут меняться в зависимости от того, где игрок войдет в неё. По сути каждый вход ведёт в разные подземелья. У каждого подземелья, с которым столкнется игрок, разная атмосфера, обычно привязанная к месту, в котором находится вход. Например, первое главное подземелье называется Mirage 106, которое является отсылкой к Сибуя 109, очень популярному зданию в квартале Токио Сибуя, в котором расположено множество модных магазинов. Таким образом подземелье вбирает в себя эстетику и диковинку места, в котором расположен вход. Каждое подземелье будет обладать своими причудами и загадками. Дабы пробраться через них, игроку придется серьёзно пошевелить мозгами. Злые Миражи появляются как Тени из Persona, и взаимодействуя с ними, просто сталкиваясь или атакуя, игрок инициирует битву. Также в подземельях можно встретить Диких Миражей (Savage Mirage), которых не так-то и легко победить. Обычно они на 5-10 уровней выше персонажей в команде игрока, но при этом за них дают более редкую Перформу и большее количество опыта.

Всё это привело нас к самой сути жанра RPG – его боевой системе! Проще говоря, боевая система в Tokyo Mirage Sessions #FE является лучшей итерацией боевой системы серии Persona. Битвы проводятся с тремя членами актерского состава игрока, но есть возможность менять персонажей кроме Итсуки безо всяких штрафов. Это позволяет взять ситуацию в свои руки и поиметь от этого прямое преимущество. Как и в Persona, у противников Миражей и у персонажей игрока имеются свои сильные и слабые стороны. Все магические элементы позаимствованы из Persona, но физические атаки были немного изменены. Вместо Slash, Pierce и Blunt мы теперь имеем Sword, Spear, Axe и Bow, взятые прямиком из Fire Emblem и работающие по тому же самому треугольнику вооружений.flat,800x800,075,fВся статистика, сильные и слабые стороны и используемые способности противника отображаются на Wii U GamePad (на его экране, к слову, расположена и карта). Это же относится и к членам команды. Но стоит учитывать тот факт, что, если вы впервые встретили определённого противника, его характеристика будет неизвестна. Порядок хода определен скоростью каждого персонажа, а также показан в самом верху экрана. Таким образом можно увидеть не только кто следующий из имеющихся персонажей будет ходить, но и ходы противника, что дает стратегическое преимущество для лечения, улучшения союзников и уничтожения противника. В предыдущих играх серии Persona при атаке слабости противника, он падал и персонаж игрока получал дополнительный ход. Если же попасть в слабости всех противников, то начиналась групповая атака героев. Схожая система присутствует, но немного отличается от прошлых игр. Если теперь попасть по слабости врага, начнётся Сессия (Session). Как только начнётся Сессия, персонажи выполнят цепочку атак без затраты EP, но при этом у каждого героя должен быть соответствующий Session Skill. Session Skill позволяет персонажу использовать тип атаки, который следует за другим определённым типом атаки. Например, Итсуки может получить Session Skill, который позволяет ему продолжить Ветряную атаку атакой типа Молния. Каждый персонаж получает разные типы Session Skills, дающие доступ к различным цепочкам атак, каждая со своей собственной специальностью.

У игрока есть доступ к Extra Skills, шкала которого находится в правом верхнем углу и состоит из трех полосок, которые заполняются по ходу битвы. Эта шкала разделена между всеми персонажами, то есть она одна на всех. Подобные навыки всегда будут инициировать Сессии, а также будут игнорировать слабости и сопротивления Миражей. Плюс ко всему у Extra Skills есть дополнительные бонусы, например, полное исцеление персонажей, которые сейчас сражаются. Стратегическое использование данного навыка очень важно, особенно в тяжелых битвах. Другим типом Extra Skills является Ad Lib исполнение. Эта способность по сути представляет собой усилитель стандартной атаки. Например, Тома бьет Миража копьем, и у него активируется Ad Lib способность «Stampede«, с помощью которой он сносит всех недругов прочь с поля боя.  Последним типом Extra Skills можно считать Dual Arts. Dual Arts — особая атака, в которой два персонажа объединяются для очень мощной атаки, наносящей огромное количество урона врагу и накладывающей дополнительные полезные эффекты на персонажей. Этот тип способности гораздо полезнее в бою, чем другие типы Extra Skills. Наконец, мы добрались до Radiant Skills. Как уже говорилось ранее, Radiant Skills можно получить, выполнив определённые условия: выполнить второстепенное задание, главное задание, или повысив Stage Rank своего персонажа. В общем, когда начинается Сессия, только персонажи на поле могут в ней участвовать, но, получив определенный Radiant Skill, даже герои в запасе смогут участвовать в Сессии, тем самым создавая более длинную цепочку атак. У Итсуки есть некоторые Radiant Skills, которые позволяют игнорировать защиту противника, когда он начинает Сессию. Когда ваши Сессии будут становиться все длиннее, враги будут умирать ещё до их окончания. Это будет вызывать Overkill, а после Overkill‘а любая атака получает шанс выбить дополнительный предмет Перформу или деньги из Миражей. Итсуки также получит парочку особых Radiant Skills, которые позволят Сессии перейти на другого Миража, когда предыдущий будет повержен. На более поздних этапах игры это позволит истребить целую группу противника одной СессиейDuo Arts также очень хорошо интегрированы с Сессией, ибо, когда начинается Сессия, есть шанс, что игроку будет представлен выбор между двумя Duo Arts. Этот выбор осуществляется путем нажатия кнопки R или L, и у него есть определённый временной промежуток. Если не успеете сделать выбор за отведенное вам время, то Duo Arts просто не активируется. Данный навык активируется сразу после завершения Сессии. Останутся после этого на поле враги или нет, после Duo Arts начнется новая Сессия, из-за чего иногда могут проходить очень долгие цепочки атак.

WiiU_TMSFE_Combat_Itsuki_EmptyWave

Я кратко упомянул Stage Rank, пока говорил о боевой системе. Stage Rank персонажа – ещё одна вещь, которая прокачивается вместе с его уровнем и КарнажемStage Rank показан как звезды, которых всего 20, на страничке персонажа. Каждый новый ранг открывает особую Перформу, которая используется для изучения нового Radiant SkillStage Rank накапливается путём участия в битвах и Сессиях во время сражения. В дополнении к новой ПерформеStage Rank открывает доступ к дополнительным веткам сюжета у определённых персонажей. Если игрок достаточно продвинулся в основном сюжете и набрал достаточный Stage Rank, то он получит сообщения от персонажа Topic. Он попросит вас встретится с ним в определённом месте на карте и обсудить детали задания. Такие задания крайне важны, потому что открывают чрезвычайно полезные навыки, и за их выполнение можно получить очень редкую Перформу для смены класса ваших Миражей. Также, выполняя эти задания, можно больше узнать о персонажах, открыть новые Extra Skills и получить много опыта.

tokyo-mirage-sessions-fe

Tokyo Mirage Sessions #FE представляет собой твердый взнос в копилку серии Shin Megami Tensei, но будет иметь трудности с поиском аудитории на Западе, тем более после строгой цензуры. Более того, это японская игра, сделанная для Японии, и, если говорить конкретнее, для современных японцев. Это не до конца созревшая игра серии Persona и точно не имеющая много общего с Fire Emblem, но она даёт надежды на лучшее будущее для серии Shin Megami Tensei. Данный проект можно порекомендовать всем любителям жанра JRPG, особенно тем, кто увлекается японской культурой. Но если же в эту игру захочет поиграть фанат Fire Emblem, то он будет немного разочарован. Игра подарит вам много часов красочного экшена и милого юмора от хорошо детализованных как внешне, так и внутренне персонажей.

Достоинства:

  • Лучшая итерация боевой системы серии игр Persona
  • Красочная и красивая графика
  • Шикарное звуковое сопровождение
  • Отсылки к играм серии Fire Emblem и Persona
  • Детальное описание японской поп культуры и шоу бизнеса
  • Колоритные персонажи, которые не раз заставят вас умилиться

Недостатки:

  • Разочаровывающая музыка при битвах с боссами
  • Строгая цензура в Западных регионах
  • Игра сделана для японской аудитории и встретится с трудностями в поисках любителей на Западе

Рейтинг-8,5_10



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , ,


Об авторе

4 комментариев

  1. Я продал ВииЮ в начале 2016. Возможно даже купил бы повторно с рук, просто ради этой игры, если бы не:

    а) Скоро выйдут FF XV и Persona 5.
    б) Японские WiiU стоят ДИКИХ денег (сами посмотрите не поверите, они дороже ПС4 у нас), а брать русскую ВииЮ и смотреть на зацензуренные костюмы — спасибо не надо, этого мне хватило в bravely second & FE:Fates на 3ds.
    Если у новой консоли нинтендо будет такая же политика (регион лок + цензура), пройду мимо.
    За игру очень обидно. Мне бы вошла идеально. Но не судьба.

    • Ну их брать смыла нету:
      – игры только на японском
      – докупать переходник/блок питания под нашу розетку
      – игры только региона NTSC-J: то есть только импорт, а в Японии Wii U новинки по $70+ и выше на дисках
      – если покупать в eShop: то опять интерфейс магазина только на японском, плюс, если погашать коды предоплаты, купленные на стороне, то переплата – ~20% от номинала

  2. Спасибки за обзор.
    Давно ждал эту игру, только вот времени пока поиграть нету. Ну ничего игрулька похоже ожидания мои оправдает и скоро оторвусь по полной)

Добавить комментарий