The Legend of Zelda: A Link slider

Опубликовано: Сентябрь 12, 2017 пользователем в разделах new 3DS, Wii U, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 390

Обзор The Legend of Zelda: A Link to the Past: 25 лет спустя

Количество оценивших: 9
Игроки / wiiu.pro

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Жанр: Приключение, Экшн
Разработчик: Nintendo
Возрастной рейтинг: 6+
Дата выхода: 12.12.2013
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1

lang
Classic Controller
GamePad
Pro Controller
Wii Motion
Без TV
lang

9.6/9,0

12345678910
eShop

Благодаря новой политике в отношении России компания Nintendo привлекает к своим продуктам всё больше новых игроков. Происходит это за счёт агрессивной рекламной кампании (похоже, что только ленивый видеоблогер не сделал обзор на Switch), активно развивающемуся сообществу, а также локализации бóльшего количества игр. Одним из поводов для покупки новой консоли компании стала игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild, впервые изданная полностью на русском языке! Во всей этой шумихе и куче высоких оценок от ведущих изданий игроки, которые ранее не уделяли внимание продуктам из недр японской компании, но интересовались качественными играми, задались вполне логичным вопросом: «А что за Зельда-то?». Поиск ответов мог привести к тому, что феномен самой серии становится изучать интереснее, чем какую-то конкретную игру. Но давайте оставим вечные рассуждения о временной линии и о том, что же на самом деле происходит в той или иной игре. Пусть фанаты разбираются.

Мы же попробуем ответить на вопрос, стоит ли играть в предыдущие выпуски серии, а именно в The Legend of Zelda: A Link to the Past. Игра вышла в Европе в далёком 1992 году (в Японии на год раньше) на Super Nintendo Entertainment System. Ярким пятном той эпохи было консольное противостояние между Nintendo и Sega. Именно тогда родились многие игровые серии и персонажи, горячо любимые поклонниками и по сей день. Одни из них утратили свой боевой запал, но другие продолжают пополнять свои фанатские ряды с юношеским задором, будто и не было этих двадцати пяти лет. Серия игр The Legend of Zelda – яркое тому подтверждение.

В этой части серии мы спасаем принцессу уже вначале! Видимо, дальше что-то пойдёт не так…

В этой части серии мы спасаем принцессу уже вначале! Видимо, дальше что-то пойдёт не так…

Избалованным голливудскими сюжетами игрокам может показаться, что история не отличается особой оригинальностью, а то и вовсе страдает вторичностью. И они будут правы! Центральной линией практически всех игр серии, в том числе и виновницы обзора, является спасение Зельды – принцессы всея Хайрулла. Это такое сказочное царство, в котором и разворачивается действие большинства игр серии. В качестве похитителя и по совместительству воплощением вселенского зла тут выступает злодей по имени Ганон. Любовь к спасению разного рода девиц голубых кровей у Nintendo в почёте, взять хотя бы того же Марио. Как полагается всем сказкам с похожей темой, герою, на чьи плечи легла нелегкая, придется пройти огонь, воду и медные трубы. После получить доступ к «яйцу с иголкой», для того чтобы навалять главному злодею, и, собственно говоря, спасти её величество. В качестве яйца с иголкой выступают различные предметы, которые облегчают путь героя и позволяют попасть в ранее недоступные локации. Например, чтобы преодолеть разрушенный мост, вам понадобится гарпун, позволяющий перепрыгивать пропасти.

Главным же отличием от сказок из детства является отсутствие какой-либо морали в истории, а также стандартного «…и жили они долго и счастливо» в конце. Игра не пытается вас научить чему-то или передать завуалированный посыл. Вместо этого она предлагает кое-что покруче – подключить вашу фантазию. Нам не рассказывают, как жил главный герой до событий игры, да и о прошлом принцессы известно немного… Мы понятия не имеем об их характерах, увлечениях, привычках, какие у них отношения с родными и близкими и о том, что же происходит между спасителем и спасённой в итоге… Все эти пробелы игроки вправе заполнить самостоятельно, получив таким образом хоть и в привычных декорациях, но всё же уникальную и даже личную историю.

Признайтесь себе, сколько раз вы спасали симпатичного вам человека в своих фантазиях, а потом сияли в лучах славы? Если такие моменты были, то A Link to the Past может стать для вас по-настоящему любимой игрой. Как она стала любимой для более чем четырёх миллионов человек, купивших игру в 92-м. Игровой процесс – главный локомотив в играх от Nintendo, и в A Link to the Past он служит связующим звеном, через которое подается история. Вкупе с вашей фантазией приключения Линка (так зовут главного героя) обретают наиболее яркие очертания, становясь целостной картиной, а игровой процесс поможет вам прочувствовать становление себя как героя. Основой являются исследования, решение головоломок, сражения.

К исследованиям можно отнести путешествия по карте мира, нахождение различных секретов и предметов. Практически любой куст и траву можно срубить, любой камень поднять и заглянуть под него. В горах и стенах скрыты секретные комнаты с различными бонусами, и, чтобы попасть туда, необходимы внимательность и… бомбы. А, выполнив определенную цепочку заданий, можно мгновенно перемещаться между локациями. Делается это с помощью музыкального инструмента, который вместе с Высшим Мечом является одной из фирменных особенностей серии и кочует из игры в игру. Тот же Высший Меч можно усилить, если помочь одному из гномов, а с помощью жабр, полученных от представителя морской фауны, можно будет плавать. Конечно, всего этого можно и не найти, пройти игру по-другому, и, более того, в первое прохождение найти всё и вся просто невозможно! Тем интереснее читать руководство по игре, чтобы понять, что в таком большом и целостном приключении осталось еще достаточно сюрпризов.

Иногда сам ландшафт может дать подсказку.

Иногда сам ландшафт может дать подсказку.

За головоломки здесь отвечают подземелья, которые даже имеют порядковые номера для прохождения. Их сложность увеличивается пропорционально цифре, появляются дополнительные этажи и комнаты. Доступ к некоторым комнатам закрыт на замки, а ключи могут быть спрятаны как в сундуках и горшках, так и в обитателях этих локаций. Причем в каждом подземелье есть ключ от большой двери и большого сундука с полезной вещью, карта и компас, которые все также можно и не найти. Каждое из этих мест отличается захватывающим окружением и индивидуальным игровым процессом. В одном, например, необходимо спускать/набирать воду, в другом – помочь сбежать пленнику из тюрьмы, а в третьем нужно создавать платформы для канатной дороги и таким образом передвигаться.

Сражения происходят как на карте мира, так и в подземельях. Разные враги требуют определённого подхода. Одним надо больше ударов, другие могут огреть вас электрическим разрядом, если ударите мечом не вовремя, а некоторых и вовсе лучше обходить стороной. Способности неприятеля может выдавать цвет. Например, скелет с красной полоской на черепе может кинуть в вас кость после атаки в отличие от скелета с синей. Способов умерщвления масса: можно обездвижить врага с помощью бумеранга и потом добить, можно засадить стрелой меж глаз (или, если глаз один, то… ну вы поняли), либо обжечь нечисть огнем, взорвать бомбой, столкнуть в обрыв, и так далее.

Боссы же, под стать подземельям, уникальные, к каждому нужен свой подход и арсенал. Основным оружием всегда является меч. Первый вы получите от умирающего родственника, второй, он же Высший, даст вам возможность бить врагов на расстоянии. Мощность при этом теряется, но и вы остаетесь в относительной безопасности. Правда удар на расстоянии работает только при полной шкале жизней, которая представлена в виде сердец. Шкалу можно увеличить двумя способами: 1) после победы над очередным хозяином подземелья вы получаете одно сердце; 2) исследуйте мир и собирайте частички сердец, собрав четыре, вы зарабатываете одно сердце в свою полоску жизненной энергии. Обезопасить себя можно не только с помощью удара на расстоянии: у героя, как и полагается светлым рыцарям, есть щит! Он работает, если наш персонаж не наносит удар. К слову, щит, как и меч, можно найти другой, с дополнительными полезными свойствами.

Игра действительно красивая даже по меркам 2017 года. Пиксельная графика нынче в моде, и The Legend of Zelda: A Link to the Past достойно смотрится среди множества выполненных в ретро стилистике проектов. Еще в годы своего выхода она произвела фурор среди игроков, став одной из любимых игр в серии и просто любимой игрой на долгое время. Картинка яркая, а все объекты будто вырезаны из бумаги, что ещё больше способствует погружению в атмосферу сказки. Всё выполнено в двух измерениях, но герой волен перемещаться в любом направлении на локации. Nintendo всегда делает свои проекты максимально красиво, и речь не о полигонах, а о том, чем игра является в итоге. Под стать себе же The Legend of Zelda, будто пазл из концепции, графики и игрового процесса, собирается в одно целое. Показывает пример другим и напоминает, за что мы любим видеоигры. К тому же, показателем отличной игры является время, через которое вы перестаёте замечать визуальные красоты или огрехи, полностью погружаясь в происходящее. У игр данной серии это время минимально.

Будет лукавством сказать, что в сюжете нет ничего особенного, кроме спасения принцессы. Для кого-то может стать сюрпризом, что после прохождения трёх первых подземелий и получения Высшего Меча вас не отправят убивать последнего врага. Вас пошлют на зачистку семи подземелий и заставят спасать обладательниц семи магических камней: с их помощью можно пройти к главному злодею. Кроме того, находятся эти подземелья не совсем в том мире, где начинается приключение. Чтобы проложить к ним путь, придётся комбинировать своё путешествие в обоих мирах. А в роли главного злодея выступает не Ганон, а бывший злой советник короля Хайрула, Аганим. По крайней мере, сначала. К тому же, A Link to the Past не раз удостаивалась звания лучшей игры всех времён! Ну чем не повод для знакомства с нестареющей классикой?

Визуально A Link to the Past и Breath of the Wild отличаются сильно. Но играть в старый выпуск ничуть не скучнее, чем в самый свежий! Поверьте, автор проходил эти игры одновременно.

Визуально A Link to the Past и Breath of the Wild отличаются сильно. Но играть в старый выпуск ничуть не скучнее, чем в самый свежий! Поверьте, автор проходил эти игры одновременно.

Без минусов не обошлось: игру выдает возраст. И это утверждение не про графику, а про огрехи геймдизайна в виде неочевидности некоторых решений. Но, если честно, на этом даже не хочется заострять внимание! Во-первых, в то время так делали многие, а квесты с «поиском пикселей», где логика отсутствовала вовсе, пользовались большой популярностью. Во-вторых, плюсы игры, которые, как оказалось, времени не подвластны, одним махом перебивают всё, к чему можно придраться. Запустить одно из лучших приключений Линка можно в сервисе Виртуальная консоль на консолях от самой Nintendo, а именно на Wii U, new 3DS/new 3DS XL, new 2DS XL, а также на выходящем 29.09.2017 г. переиздании SNES. Если вы читаете эти строки после 29 сентября, то Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System уже, скорее всего, нет в продаже: раскупают эти переиздания как горячие пирожки… Так что советуем не пренебрегать предварительным заказом.

Обзор написан прежде всего для тех, кто по каким-то причинам заинтересовался Nintendo и её играми. Для ищущих новых ощущений в привычном, но любимом занятии и, конечно, для тех, кто решил познакомиться со знаменитой серией игр о спасении волшебной принцессы. Начав играть, вы рискуете с головой окунуться в приключение, которое непременно захочется повторить в других играх серии, испытать себя снова, найти что-то похожее. Проблема лишь в том, что так больше не делает никто. Именно поэтому Nintendo является тем, чем является: компанией, которая однажды возродила игровую индустрию. Законодателем и создателем трендов, переплюнуть которые в силах только она сама. Один и тот же путь можно пройти разными тропами, эта фраза характеризует и саму компанию, и серию The Legend of Zelda, и другие игры Nintendo. Пока все идут протоптанными дорожками, компания не боится экспериментировать, выбирая самую неказистую на первый взгляд тропу, которая в итоге приводит к кладу. The Legend of Zelda: A Link to the Past – это одно из сокровищ, которое вы уже нашли.

Достоинства:

  • Увлекательный и разнообразный игровой процесс не подвластный времени.
  • Долгая продолжительность игры при низкой цене.
  • Виртуальная консоль позволяет постоянно сохранять игровой процесс.

Недостатки:

  • Могут возникнуть сложности при прохождении без обращения к помощи.

Рейтинг-9_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Один комментарий

  1. Благодарю! Крутая статья! Обязательно поиграю попозже, пока углубился в древние выпуски Fire Emblem.

Добавить комментарий