Storm Boy The Game-slider

Опубликовано: Февраль 22, 2019 пользователями в разделах Android, iOS, Mobile, Nintendo Switch, PS4, Xbox, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 161

Обзор Storm Boy: The Game: хорошая сказка и только

– Вступление –

На фоне широко развивающегося рынка видеоигр выходит непримечательный проект, в России на который никто не посмел обратить внимания. С одной стороны оправдано, но Storm Boy: The Game может открыть широкий занавес рассуждений как на тему видеоигровой индустрии, так и морально-этических вопросов…

Storm Boy: The Game — это видеоигровая адаптация культовой детской сказки Колина Тиэла, популярная во многих англоязычных странах. В рунете о ней почти нет информации, собственно, как и перевода на русский язык, но на западе ее очень любят, о чем недвусмысленно говорят

  • рейтинг оригинала книги в 90% на сайте Google
  • киноадаптация 1976 года, получившая премию за лучший фильм на The Australian Academy of Cinema and Television Arts Awards (AACTA Awards)
  • анонс готовящегося перезапуска этой самой экранизации.

Получилась ли видеоигровая адаптация столь же хорошей? Будем разбираться.

– Разработчик, значение проекта –

Проект вышел для абсолютно всех актуальных на данный момент платформ, на что, очевидно, было убито немало сил. Ранее BlowFish Studios занимались разработкой игр сомнительного качества, большинство из которых не получили должного признания со стороны игроков и критиков. Среди них есть как мобильные игры, так и VR-ориентированные проекты. Студия попробовала себя во многом. И среди игр собственного производства выделяется лишь сегодняшний герой — Storm Boy. Видно, что отношение авторов к проекту было совершенно иное, нежели к предыдущим играм. Сложно сказать: дело в смене руководства, политики компании или в стремлении не осквернить всеми любимую сказку — решать только вам. Сегодня мы рассмотрим Storm Boy: The Game, в первую очередь, как социально значимый проект.

– Игровой процесс –

Как бы мне ни хотелось опустить этот факт, придётся его озвучить. Как игра Storm Boy: The Game — ужасна. Проходится не больше чем за пару часов, весь геймплей состоит из прохождения 9-ти мини-игр и попутного чтения фрагментов оригинальной книги.

Storm Boy: The Game старается акцентировать внимание игрока на истории, окружении и атмосфере. Примеров подобных игр полно: ABZU, Journey, Rime… Все они сделаны в приятном инди-визуальном стиле и выглядят довольно привлекательно. К этой же категории невольно относится Storm Boy: The Game, вот только все вышеперечисленные проекты увлекают игрока досмотреть историю до конца, благодаря грамотно преподнесённым игровым элементам. Возможно, в них используются не самые изощрённые механики, но вместе с историей игроки получают уравновешенную игру. Все элементы грамотно сбалансированы. Как ни грустно, к проекту от Blowfish Studios это не относится. Strom Boy: The Game игрой назвать язык не поворачивается. Кроме «сборника мини-игр» в голову ничего не приходит. Команда студии, видимо, не до конца поняла алгоритмы рынка и желания игроков, ибо в таком несложном проекте им не удалось правильно сбалансировать элементы игры. Даже учитывая те огромные поблажки, которые я делаю проекту, когда мы говорим об игровом процессе, она не выдерживает никакой критики.

Разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Чтобы правильно сбалансировать составные части, неплохо бы понимать психологию игроков. «А зачем заморачиваться, если можно заставить игроков это делать?» — подумала команда Blowfish Studios и сделала почти все мини игры не обязательными для прохождения. Не станем критиковать выбор создателей, а примем это как особенность игры. В конце концов, конкретно этот проект не ставил перед собой целью завлечь исключительно игровым процессом. Персонаж перемещается по маленьким 2,5D-локациям* и при виде появляющегося окна может нажать на него и запустить мини-игру. И вот тут мы подходим к самому печальному – мини-игры не предлагают нам ничего дельного. Добрую половину и играми-то не назовёшь — так, интерактивные модели. В них нет цели, а всё, что может делать персонаж — это лишь пара несложных движений.

Например, перед вами кусочек моря, самодельный плот и возможность нырять в воду. Казалось бы, нескончаемая возможность собирать со дна предметы, ловить руками рыбок и крабов… Но нет. Вам дано лишь нырять, плавать под водой и всплывать обратно. Никакой цели. Никакой мотивации.

Таких примеров не мало. Одно хорошо: в некоторых мини-играх перед вами всё ж таки ставят задачу. Например, выкопать из песка на пляже сотню ракушек. И, потратив на этот интерактив, наверное, одну треть от прохождения всей игры я получил… ничего. На счётчике ракушек застыла сотня и никаких признаков того, что я завершил задание нет. К счастью, вы можете покинуть этот пляж в любой момент и продолжить двигаться по сюжету, но неприятный осадок все-таки остаётся.

Есть и необходимые по сюжету мини-игры. Внезапно, в одной из них всё в порядке как с заданием, так с мотивацией персонажа. Хорошей она от этого не становится, но шаг в сторону удовлетворительного результата был совершён. Эта игра о том, как пеликан пытается избегать порывов ветра, дотягивая один конец верёвки утопающим морякам. Для ребёнка она в меру сложная и в случае чего игра предлагает вам её пропустить.

– Аудитория, потенциальные игроки –

Вспомним, о чём говорилось в начале обзора, — это не простая игра, «видеоигровая адаптация детской книги». Если раньше и были подобные проекты, широкую публику они уж точно не сыскали. И вот Blowfish Studios решили опробовать нишу. Сделали максимально простой по игровой составляющей проект, который игрой-то назвать получается с натяжкой. Предположим, что таким простым и ненавязчивым способом студия хотела познакомить детей с чем-то, что во много раз важнее и больше банального тыканья пальцем в экран. Игрой с хорошей историей о жизненных ценностях , которая если и не заставит задуматься о чем-то важном, то уж точно оставит след в памяти.

– Сюжет –

Storm Boy — мальчик с тяжёлой судьбой, перенёсший смерть матери и отныне проживающий с отцом. В игре имени мальчику так и не дали, оставив лишь говорящее прозвище. Однажды на пляже он находит гнездо пеликана с птенцами. Вместе с отцом они выращивают птенцов и отпускают на волю. Любимец мальчика, Перкиваль, возвращается обратно и остаётся жить в семье. Нам часто показывают привязанность пеликана и главного героя в хорошо работающих на историю мини-играх. Они играют вместе в мяч, плавают на плоту, катаются с песчаной горки на картонке… Наслаждаются жизнью. Они всегда вместе и понимают друг друга. Их дружба проявляется не только в веселье, но и в стрессовых ситуациях. Например, в описанной мной выше ситуации спасения утопающих. Моряки оказалась во время шторма на тонущем судне. Мальчик поручает пеликану доставить один конец верёвки на борт, таким образом дав утопающим способ спастись.

История не может обойтись без трагедии – Перкиваль погибает от руки охотника на уток. Это тяжёлый финал истории, вызывающий у игрока мощную бурю эмоций. После продолжительного убеждения играющего в том, что Перкиваль и «Штормовой мальчик» неразлучны, игра так хладнокровно разлучает их, показывая, как жестока может быть реальность. Именно за данный твист, я считаю, проекту можно простить добрую долю её недостатков.

– Атмосфера –

С чем в игре нет никаких проблем, так это с атмосферой. Storm Boy: The Game радует отличным сочетанием задающей правильное настроение фоновой музыки, уместными цветовыми гаммами и приятной минималистичной графикой. Всё вместе создаёт беспечное ощущение бескрайнего океана, к которому хочется возвращаться раз за разом.

– Проблемы издания –

Если мой обзор убедил вас купить эту игру для вашего ребёнка, вынужден вас огорчить. Несмотря на то, что игра локализована в нашей стране, переводить её не стали. И это невероятно печально, потому как мы говорим об игре, где необходимо вникнуть все перипетии сюжета. И ждать от аудитории, что она не заскучает, даже зная английский язык на должном уровне, крайне самонадеянно.

Так же смущает вопрос цены игры. В Steam проект стоит 154₽, в App Store – 229₽, в Play Market – 259₽, что ещё приемлемо, но стоимость игры на консолях уже напрягают. Цена в 5.99$ (420₽) в магазинах Microsoft, PlayStation и Nintendo переходит порог «приятной небольшой игры на пару часиков» и вовсе отбивает желание к покупке.

Странности и на этом не заканчиваются. В России игре присвоили рейтинг 12+, повторно обрезав потенциальную аудиторию. Отличный маркетинговый ход, не считаете: предназначить адаптацию детской книги для подростков?

– Вердикт –

Как игра проект невероятно плох. Мне было намного интересней узнавать информацию о проекте и рассуждать на тему его появления на рынке, нежели сидеть за прохождением… Хотя для юных игроков она подойдёт как нельзя лучше.

 


*2,5D-локации – так принято называть области, в которых игрок может передвигаться максимум по 2-ум осям пространства, но сделано все на 3D движке с объёмной графикой. Примером может служить Little Big Planet, New Super Mario Bros. и другие.

При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

3.7

Оригинальность

4.0/10

Соответствие обещаниям

2.0/10

Игровой процесс

1.0/10

Музыкальное оформление

7.5/10

Сюжет и история

4.0/10

Плюсы

  • Завораживающая атмосфера
  • Отличный старт для человека с минимальным игровым опытом

Минусы

  • С геймплейной точки зрения игра - провал
  • Проект не представляет интереса для более менее опытных геймеров
  • Проходится за пару часов
  • Высокая цена

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , ,


Добавить комментарий