Star Fox Zero mainvisual slider

Опубликовано: Апрель 21, 2016 пользователем в разделах Wii U, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 1675

Обзор Star Fox Zero – Звёздные войны от Nintendo

Количество оценивших: 0
Игроки / wiiu.pro
footer_packshot_big

Star Fox Zero

Жанр: Шутер, Экшн
Разработчик: Nintendo/Platinum Games
Возрастной рейтинг: 6+
Дата выхода: 22.04.2016
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1-2

lang
GamePad
Pro Controller
Local
Без TV

0/8

12345678910
eShop
Диск

Игры с легендарным космическим лисом выходят на консолях Nintendo ещё с 16-ти битных времен. 3D-графика тогда только начинала робкие шаги в игровой индустрии, она требовала особых мощностей, которых у Super Nintendo не было, поэтому для Star Fox разработали особый чип, который размещался в картридже. Он помогал консоли обрабатывать и выдавать на экран трёхмерную графику. И плевать, что здания в игре были серыми фигурами, а Arwing и боссы — набором полигонов без текстур — это было трёхмерное приключение в космосе, которое затем вышло на новый уровень с появлением Nintendo 64. Именно эта версия считается самой успешной игрой в серии: её даже успешно перенесли в своё время на Nintendo 3DS.

С выходом GameCube компания ударилась в эксперименты, но две игры с космическим лисом популярности не сыскали, и понадобилось десять лет, чтобы решиться на выпуск новой игры по вселенной Star Fox на домашних консолях. Что же нового и интересного принесут нам «Звёздные Войны» от Nintendo?

В Star Fox Zero всё как обычно: жаждущий власти учёный Andross снова напал на систему Lylat, а храбрая четвёрка из отряда Star Fox доминирует на земле и в воздухе, медленно, но верно отодвигая врага от своих планет. Отряду отважных героев вновь предстоит схватка со старыми врагами, генерал Pepper снова ведёт нас в бой, а знаменитое «Do a Barrel Roll», вышибет ностальгическую слезу из любого фаната серии. На протяжении игры нас ждут неожиданные встречи со старыми знакомыми и неожиданные открытия.

Короткий вступительный ролик поведает нам о том, как началась битва за звёздную систему Lylat, предательстве и отваге, расскажет о героях и врагах. Первый боевой вылет состоится сразу же после короткого совещания — готовьтесь! Планета Corneria в который раз подвергается нападкам армии Andross. Отважные герои сходу атакуют неприятеля, а игрокам и особенно фанатам придётся определиться, хотят ли они играть по старинке с видом от третьего лица и на экране телевизора или же опробовать новый, уникальный опыт «от Миямото» и уткнуться в экран контроллера, на котором видны границы кабины и перекрестие прицела.

Какой бы вид ни выбрал игрок, он всё равно будет использовать оба экрана, и от этого играть в Star Fox очень весело и увлекательно.
Главное – разобраться, когда и куда смотреть, ведь на экране ТВ более масштабная перспектива, а Wii U GamePad помогает точнее навести прицел. От третьего лица удобнее следить за опасными противниками – Pigma, например. Он выписывает фигуры высочайшего пилотажа и постоянно пытается атаковать сбоку, поэтому очень удобно определить его текущее положение в пространстве на экране ТВ, а затем начинать вести огонь, наблюдая за происходящим уже из кабины.

g2yqUPB3-eUPigma всегда будет держаться сбоку, поэтому определить его позицию легче всего на экране ТВ

Правила ведения боя в Star Fox Zero существенно меняются с появлением новой модификации истребителя. Трансформация Arwing в эдакую «избушку на курьих ножках» позволяет вести бой не только в небе, но и на земле. Благодаря особенностям Walker можно исследовать многочисленные туннели, попасть в которые на истребителе было бы смертельно опасно. В этих туннелях много полезных предметов и всевозможных врагов, часто  там можно найти секретные проходы. Walker стреляет ракетами, умеет взмывать в воздух и может продержаться в полёте некоторое время, пока не закончится энергия. Эта особенность позволит попрыгать по платформам в поисках всевозможных бонусов, улучшений и колец. Не забывайте, что режим Walker можно использовать только после успешного прохождения уровня на истребителе!

walker

Gyrowing – ещё одна инновация в транспортных средствах. Это коптер, оснащённый ракетами и лазерной пушкой. Он медленный, но очень манёвренный и может спускаться в шахты или очень узкие проходы, а его особый инструмент – Direct-i поможет в поиске ценных предметов в самых труднодоступных местах. С его помощью можно также взламывать компьютеры, нажимать на кнопки и даже отстреливать врагов.

gyro

Не забыли разработчики и о Landmaster – боевом танке, который команда использует для исследования поверхности планет с непригодными для полета условиями. Поездка на танке и битва с механизированным песчаным червём – пожалуй, один из самых увлекательных моментов в игре.

           landmaster

Новые виды транспорта существенно разнообразят игровой процесс

Самые большие опасения игроков с самого анонса были связаны с визуальной стороной проекта, ведь демонстрационный ролик, показанный на Е3, вызывал разочарование, демонстрируя безжизненные объекты, отсутствие теней и слабое освещение. Игру ругали все, кому не лень, и в этом свете перенос на весну 2016 года оказался вполне оправданным. Стало понятно, что с проектом не всё в порядке.

К сожалению, дисковые издания игр чипом не оборудуешь, поэтому разработчики принялись за оптимизацию и улучшение игры, засучив рукава. В Star Fox Zero «подтянули» разрешение текстур, существенно улучшили детализацию объектов и, что самое главное, основательно пересмотрели освещение и тени. В осеннем Nintendo Direct можно было видеть более чёткую картинку, большее количество объектов в сценах, мягкое динамическое освещение и эффекты пост-обработки. Конечно, уровень графики довольно слаб, однако не стоит забывать об уникальном игровом процессе, в угоду которого изображение выводится на оба экрана с частотой 60 кадров/с.

В Star Fox Zero яркая и сочная картинка

Нельзя играть только на одном из экранов – так задуман игровой процесс и от этого игра только выигрывает. Невозможно просто отстреливать врагов на геймпаде, ведь в управлении задействованы гироскопы, а значит, в особо жарких схватках нам придется мотать контроллером из стороны в сторону. Врагов в игре много, они агрессивные, а ведь нужно ещё собирать полезные предметы и кольца, искать развилки для альтернативных путей. В этом очень сильно помогает Walker. Он позволяет на время «сойти с рельс» и пробежаться по окрестностям, заглянуть в туннели или просто сбавить бешенный темп, который задают воздушные бои. Не обошлось конечно же и без легендарных приемов, таких как «бочка» или «кувырок» которые активно используются в сражениях. Кстати, Walker, тоже может делать «бочку».

За что мы любим от Nintendo, так это за низкий порог вхождения в игровой процесс и интуитивно понятное управление – эдакий Plug’n’Play. В Star Fox Zero основной упор сделан на управление гироскопами. Многие обладатели Wii U наверняка уже настреляли десятки часов в Splatoon или играют в The Legend of Zelda: Twilight Princess, а значит механика прицеливания в Star Fox не должна вызывать вопросов. Высокая чувствительность порой мешает нацелиться на далёкие цели, а ближайшие к нам соперники очень быстро двигаются, и поймать их в перекрестие прицела очень сложно, поэтому к управлению придётся привыкать.

Когда прицел уходит вправо или влево к границам экрана, он часто «залипает» в этой зоне, даже если игрок уже вернул «штурвал» в исходное положение. Отсюда возникает дисбаланс, ведь кабина в центре, а прицел где-то сбоку. Чтобы вернуть его в центр, нужно использовать LS или Y. Запутаться во всём этом проще простого — у меня ушло несколько часов на адаптацию. Управление гироскопами невозможно отключить полностью. В игре есть опция частичного отключения, но оно всё равно будет активироваться при нажатии кнопки стрельбы. В Star Fox Zero также присутствует кооперативный режим. В этом режиме два игрока управляют одним истребителем. При этом, один игрок управляет кораблем, а другой наведением на цели. К сожалению, опробовать данный режим мне не удалось, но это может быть весело.

Звуковым эффектам и озвучиванию обычно уделяется минимум места в рецензиях. Если звуковая дорожка отличная, об этом так и напишут, и добавят, что пара композиций обязательно осядет в плейлистах рецензора. В Star Fox Zero со звуком все хорошо. Все переговоры персонажей выведены на динамики геймпада и это создает определенную атмосферу присутствия. Музыка в игре сильно напоминает симфонические мелодии из «Звёздных Войн», к сожалению, она зачастую теряется на фоне звуковых эффектов. Некоторое недоумение вызывает озвучка персонажей. Странные интонации и пафосные речи уже давно вышли из обихода в игровой индустрии.

Какая игра для Wii U обойдется без поддержки amiibo? В линейке фигурок присутствует два персонажа из вселенной Star Fox – Fox и Falco. Их конечно же можно использовать в игре. Так, фигурка Fox разблокирует Retro Arwing, истребитель из первой части игры для Super Nintendo, а Falco разблокирует Black Arwing. Он обладает мощнейшими пушками и слабой броней, а значит будет получать больший урон. Вообще, фан-сервис в игре очень богатый. Тут есть и система трофеев, знакомые локации и персонажи, всевозможные медали и бонусы, а Direct-i это вылитый R.O.B (Robotic Operating Buddy — аксессуар-робот, выпущенный в 1985 году для Famicom\ NES — прим. wiiu.pro).

Выводы:
Очевидно, что разработчики старались дать своим игрокам лучший игровой опыт, который можно себе представить, играя на двух экранах одновременно, однако визуально Star Fox Zero смотрится очень «бедно». Слабая графика, убогое меню, «деревянные» персонажи, дешевый пафос в диалогах – всему этому не должно быть места в 2016 году.

Удачной «охоты».

Плюсы:
• Несколько видов транспортных средств позволяют разнообразить игровой процесс
• Возможность игры на двух экранах приносит много удовольствия и веселья
• Кооперативное прохождение для двух игроков
• Управление гироскопами позволяет произвести более прицельные выстрелы

Минусы:

• Слабая графика
• Экономия на всем: оформление меню, озвучивание и прорисовка персонажей
• Старые враги, прежние локации, шаблонный сюжет
• Пафосные речи и интонации

средняя-оценка-8-10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , ,


Об авторе

16 комментариев

  1. Минусы серьёзны, их даже больше чем плюсов, а графон с Nintendo 64 не изменился, максимум PS2. Стыдоба.

  2. david 8bit, 11 против 15 в SF64.

  3. Обзор понравился. Плюсы и минусы выглядят обоснованными.

  4. С этой игрой все сразу было ясно. Квинтэссенция Нинтендо — дешевка.

  5. Эх и почему Нин не пошла по пути той же Lego Star Wars. Можно было бы сделать интересную приключенческую игру. Даже графику простили бы. Но когда перед вами космосим, то на графику и дубовость локаций обращаешь внимание в первую очередь.

    • Можно было не мучить жомпу, а выпустить HD переиздание Адвенчуры или Азаулта.
      Изначально, я помню, речь вообще шла об игре с открытым миром и нелинейным сюжетом. Я даже губу раскатал, что будет игра по типу фрилансера. Ага. Щаззз. :D

  6. С момента первого показа Star Fox меня не очаровал, но поиграв в Star Fox 64 — решил изменить свое мнение. Мне кажется, что все эти угловатости и пафосные диалоги, занесенные в минусы наоборот придают игре некую ламповость, согревающую старожилов и фанатов сериала.

    Да надо развиваться дальше, пробовать новые пути развития для сериала, но сейчас мы находимся в нулевой точке перед стартом. Еще чуть-чуть и истребитель понесет нас к полчищам опасных врагов, а что будет дальше поживем увидем. Очень хочется, чтоб Star Fox вернулся еще раз. И еще раз…

    PS. Большая благодарность авторам wiiu.pro за оперативные обзоры к выходу игр.

  7. У меня сейчас борьба внутренняя, что из этого я меньше хочу купить: Переиздание Сумеречной принцессы или Фокса?) На мой кошелек и так уже выстроилась очередь, а тут я понимаю, что через полгода купить эти игры будет сложновато (в коллекционном издании).

    • Ну Mario Maker и Xenonoblade до сих пор продаются. Наши новые цены сильно подорвали покупательскую способность, ранее коллекционки расходились за неделю минимум. Помню как еле достал в свое время The Legend of Zelda: The Wind Waker, а Mario Kart 8 разошелся еще на стадии предзаказов. Сейчас же бери не хочу, так что есть вероятность наличие товаров в продаже вплоть до Нового года.

      В этом году у Nintendo еще пошла волна ежемесячных релизов на 3DS: Monster Hunter Generations, Yo-kai Watch, Fire Emblem Fates и Кирби (тоже в коллекционках). В общем кошельки сели на кремлевскую диету. Что же будет под конец года, если придется покупать новую консоль от Nintendo…

      • Сейчас коллекционки не сильно дороже обычных изданий, что удивительно. Рублей 300-500 разница. В то время как раньше разница составляла от 1000 рублей. Видимо всеми силами пытаются сбыть.
        А про 3дс я молчу — сам уже сбился со счету: с осени столько вкусных игр вышло! Тешу себя тем, что FE:F не сильно отличается от FE:A, которую я сейчас прохожу. А Монхан еще на ВииЮ (третий) не пройденный лежит. Но Кирби точно буду брать на старте. И Йокай симпатичный.

  8. Госпаде! Нинтендо славилась и всегда славится созданием хороших старых добрых игр и слава богу ни когда не гналась за графой! Всем графодрочерам советую купить мега графически продвинутые хуан и плойку4 на которых ни хрена нет достойных игр и которые вообще сольют в скором времени — одну в компьютер, а другую просто переиздадут в 4К! Вот вам и будет мега графика! Все минусы абсолютно не обоснованные, а наличие старых добрых персонажей даже я бы сказал это плюс, как и пафосные комментарии!)))

Добавить комментарий