splatoon slider

Опубликовано: Май 28, 2015 пользователем в разделах Рецензии просмотров: 3574

Обзор Splatoon

Количество оценивших: 23
Игроки / wiiu.pro

Splatoon

Жанр: Шутер, Экшн
Разработчик: Nintendo R&D2
Возрастной рейтинг: 0+
Дата выхода: 29.05.2015
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1-8

lang
Classic Controller
GamePad
Internet
Local

8.5/8

12345678910
eShop
Диск

Nintendo нечасто балует поклонников новыми играми, предпочитая вместо этого развивать старые, проверенные временем игровые серии. Поэтому компания очень удивила фанатов, анонсировав онлайн-экшен — абсолютно нетипичную для компании игру.
Splatoon получился очень необычным — такой игры Wii U определённо не хватало.

1500x500

Играть предстоит за инклинга, антропоморфного кальмара, который может принимать гуманоидную форму, или же превращаться в моллюска — в зависимости от ситуации.
Именно эта способность персонажей является ключевой особенностью игрового процесса: приняв человеческое обличье, инклинг получает возможность держать в руках оружие, может прыгать и стрелять, защищаясь от противников. Обернувшись кальмаром, он быстро плавает в чернилах, избегая опасности, тихо сидит незамеченным в луже краски, или быстро взбирается по отвесным стенам, что предоставляет ему множество тактических возможностей.

В Splatoon имеется два основных режима: «История» и «Сетевые сражения».

Опасения многих владельцев Wii U относительно того, что кампания будет скучная и добавлена в игру лишь для «галочки», можно смело развеять — играть в режиме «Истории» довольно интересно.
Octo Valley — пригород Столицы инклингов, куда игроку нужно отправиться для того, чтобы восстановить нарушенное энергоснабжение и спасти электрическую рыбу от заклятых врагов инклингов — окторианцев.
В процессе прохождения здесь встречается довольно много разнообразных противников и боссов — новейших разработок октарианской военной промышленности. Кроме того, спасая электрических рыбок и восстанавливая нарушенное энергоснабжение города, можно неплохо освоиться с управлением, а также изучить возможности игры, чтобы потом не теряться в процессе онлайн-сражений.
Кампания небольшая, проходится за 2-3 часа, но явно превосходит первоначальные ожидания.

Управление реализовано очень интересно: помимо классического варианта прицеливания с использованием правого «стика», существует возможность целиться с помощью гироскопа Wii U GamePad, что довольно удобно, но, к сожалению, такой способ не обеспечивает точности стрельбы.
Инновационное прицеливание подойдёт тем, кто не привык играть в шутеры на контроллере, или не является большим поклонником жанра — целиться будет легче, чем с использованием «стиков».
В Splatoon предусмотрен локальный мультиплеер в режиме 1х1: один игрок использует встроенный дисплей Wii U gamePad, второй же играет на телевизоре с помощью  Classic Controller Pro, Wii U Pro Controller, Classic Controller. Возможность использования Wii Remote отсутствует вообще, а жаль. Наверняка играть с его помощью было бы здорово.

WiiU_Splatoon_12_DojoController_EN

WiiU_Splatoon_13_DojoWpnSelect_EN

Очень радует многообразие игровых тактик, которое достигается благодаря «фишке» с нырянием в чернила, а так же изначально небольшой, но функциональный арсенал оружия. Оно бывает разных типов: дальнобойное снайперское оружие, автоматическое, крупнокалиберные краскомёты и ролики.

Автоматическое оружие хорошо сбалансировано, ровно и часто стреляет, быстро перезаряжается и идеально подходит как для закрашивания, так и для перестрелок на среднем и близком расстоянии. Снайперские винтовки хороши для поражения целей издалека, но красить оружием этого типа получается гораздо хуже — тонкие струи и необходимость удерживать гашетку перед выстрелом, делают его неэффективным при прямом контакте с противником. Краскомёты хороши на среднем расстоянии — снаряды взрываются спустя некоторое время после выстрела, и могут нанести урон противнику даже в тот момент, когда он находится в укрытии или за углом. Зона покрытия краской у таких снарядов довольно большая, разброс умеренный, но скорострельность довольно низкая. Постоянно требуется перезарядка, которая, кстати, осуществляется простым нырянием в лужу краски своего цвета.
Ролики являются неким подобием дробовиков и отлично подойдут как для покраски, так и для ближнего боя. Роликом можно забрызгать или в буквальном смысле раскатать противника, совершенно не отвлекаясь от покраски.

Помимо основных видов, имеется вспомогательное оружие и снаряжение, например, щиты, гранаты, мины, а так же особые типы вооружений, наносящие существенный урон, но долго при этом перезаряжающиеся.
У инклингов есть и экипировка — одежда, обувь и головные уборы. Каждая вещь обладает своими особенностями и улучшает параметры персонажа.
Подобрать экипировку и оружие необходимо заранее.
Из лобби выходить нельзя, сменить в нём оружие или переодеться тоже не получится — это просто не предусмотрено, поэтому выбирать нужно тщательно. Прямо в инвентаре или магазине можно опробовать пушки, пристреляться, всё примерить и прочесть описание к снаряжению.
Ожидая матча в лобби, можно сыграть в мини-игру про прыгающего кальмара прямо на экране контроллера. Хорошая идея, хотя невозможность покинуть нудное полупустое лобби всё-таки вызывает недоумение.
Возможность погружаться в чернила для перезарядки, прятаться в них, быстро плавать по полу и стенам, является замечательным переосмыслением вездесущих укрытий и перекатов.

WiiU_Splatoon_30_WalleyeWarehouse02

Работать приходится в команде, а тактика порой гораздо важнее меткой стрельбы, но голосовой чат здесь не предусмотрен. Поэтому координировать действия привычным способом не получается. Приходится на ходу оценивать ситуацию и стараться действовать моментально.
Зато в отсутствии чата есть и один неоспоримый плюс: никто не орёт под руку и не отвлекает. Видимо, поэтому его и не добавили.

Для успешного исхода сражения можно сверяться с картой, которая располагается на Wii U GamePad — там в реальном времени отображается ход битвы, и карта закрашивается в цвета двух команд. Видно и членов команды. Используя сенсорный экран, можно перемещаться по локации туда, где в данный момент находятся соратники.

splatoon-wii-u-gamepad-realtime-paint-splattering-map-gameplay-screenshot

Основные режимы игры созданы для игры через интернет. На данный момент их всего два: Regular Battle и Ranked Battle.

Regular Battle доступен сразу и всем желающим. В процессе игры необходимо закрашивать карту цветом своей команды, используя для этого оружие. Мультиплеерные карты довольно просты, а изучить их можно очень быстро. Ограничено и их количество — на данный момент доступно всего пять. Маловато.

Ranked Battle открывается после достижения игроком 10 уровня. Задача игроков — захватить и удерживать определённые позиции на карте. После захвата территории включается таймер, который показывает, сколько времени необходимо продержаться. В случае, если никто ничего не захватил, победитель определяется путём сравнения двух таймеров. Победитель тот, кто сумел дольше продержаться.

Играется в Splatoon просто отлично. Добавляют положительных впечатлений и дизайн с анимацией: тут есть «лесенки», но на них никто не обращает внимания. К ним ещё надо приглядеться, а когда, если всё вокруг яркое, сочное, модные инклинги выглядят очень круто, краска блестит на солнышке так, что аж хочется запрыгнуть головой в телевизор и изваляться в этом великолепии самостоятельно!
Саундтрэк бодрит, озвучка кальмаров и прочих персонажей шикарна.

WiiU_Splatoon_charset_01

Игра, при всех своих неоспоримых достоинствах, на данный момент выглядит пустоватой. Недостатка в костюмах и оружии нет (хотя и его маловато), но всего два доступных на данный момент режима огорчают. При взгляде на небольшое количество доступных на старте карт, в лобби грустят восемь модных кальмарчиков. И, хоть карты совсем не приедаются, хотелось бы большего разнообразия. Впрочем, не стоит забывать и о том, что разработчики обещали чуть позже наполнить игру новыми видами оружия, режимами и картами — немного подождать определённо стоит.
В игре имеется и поддержка amiibo, которую,  к сожалению, из-за отсутствия необходимых фигурок, оценить не удалось.

Nintendo, решив попробовать себя в совершенно новом для себя жанре, справились с задачей отлично. В итоге получился добротный и просто ураганный экшен, рядом с которым и поставить-то толком нечего. Игр такого уровня в жанре не выходило давно, и Splatoon отлично вписался в современные игровые реалии, заняв свою нишу. Эта игра не про убийства и не о бесконечных мужиках с автоматами и бензопилами, она про дружбу и о том, что все должны радоваться.

Достоинства:

 

  • Игровой процесс
  • Дизайн
  • Музыка
  • Свежий взгляд на жанр

Недостатки

  • В лобби не хватает кнопки «выход»
  • Мало пушек и карт
  • Мало режимов
  • Отсутствует русский язык

 

Рейтинг-8_10

 

 


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , ,


Глава МариоСпецназа, фанат Nintendo с 1889 года.

16 комментариев

  1. «Достоинства: Игровой процесс» — действительно? Я прям в шоке, не думал что в играх — игровой процесс это достоинство, обычно игры же не для игрового процесса делают.

    • Иногда игровой процесс бывает ужасным, скучным и тупым. Тогда он превращается в недостаток.
      И да, нынче на некоторых платформах модно выпускать, например, интерактивное кино вместо игр — там вообще игрового процесса почти нет.

  2. Ну ничего, через недельки две после выхода (хотя, наверное, после E3) попрут обновления и игра заиграет новыми красками ;)) Больше карт, больше оружия и одежды, больше режимов — супер!!!

    И очень надеюсь, что введут все-таки поддержку других амиибо. Чтоб они давали свою одежду (например, кепка Марио или пушка Самус) :)) Или хотя бы скины.

  3. Нет голосового чата- нет проблем с NATом, нет проблем с портами, нет пожирателя ресурсов. Плюс ко всему, мат в прямом эфире противоречит политике компании, которая позиционирует себя как производитель консолей для всей семьи. Даже сверхлояльные к таким вещам Сони и Майкрософт и то оставляют за собой право банить тех, кто унижает и оскорбляет других игроков. Так, что скорее всего, от голосового чата отказались еще на стадии планирования игры.

    • Честно говоря, без чата даже лучше. Приходится думать головой и прорабатывать тактику. Прямо на ходу!

      • Сколько играл в ММО пострелушки ни разу не пользовался чатом, никаким, так, что не могу сказать: лучше- хуже. Ну, если совсем без связи туго, то можно использовать Skype или RaidCall.

      • очень хорошо что Н не поддались тенденции и отказались от голосовой связи — не придется слушать писклявые голоса школьников. А кто захочет игратьв сплатун профессионально такое ограничение обойдут легко за счет этого же скайпа

  4. Так есть смысл игру покупать или надо ждать пока контент появится?

  5. Лично я купил. Учитывая, что контент попрёт уже скоро, надо бы сначала с тем, что уже есть в игре, разобраться.

    • «скоро» это когда? в июне уже будут что то добавлять?

    • Тут еще интересно почём будет новый контент?
      Не выходит ли так, что сейчас мы все покупаем обрезок игры по цене полной, а потом будут за доп. плату dlc. За подобное отношение от других разработчиков не так давно пользователи призывали отказываться от покупки ;)

      • На сплатун директе в начале мая говорили что все обновления, новые карты пушки и режимы будут абсалютно бесплатные. Самое главное когда они выходить начнут

      • Обновления для нас будут бесплатными. Не могу дождаться, когда же придет моя коробочка с игрой

  6. Игра с большим потенциалом, хотя ощущается недостаток контента. По балансу, ИМХО валики слишком рулят. Насчет управления, почему нельзя одновременно и гироскопом и правым стиком вверх-вниз камеру крутить ? И неплохо было бы иметь возможность отключать/включать гироскопное управление на лету

  7. Игра же не бесплатной планировалась, в смысле вроде как покупка шмоток и прочей мишуры за реальные деньги. Или такого разговоров об этом уже нет? А то в обзоре об этом не прозвучало.

Добавить комментарий