Sonic Boom slider

Опубликовано: Сентябрь 27, 2016 пользователем в разделах 3DS, new 3DS, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 1786

Обзор Sonic Boom: Fire & Ice: когда лёд и пламень сошлись воедино

Количество оценивших: 1
Игроки / wiiu.pro
Sonic Boom Fire & Ice Vertical review slider

Sonic Boom: Fire & Ice

Жанр: Аркада, Платформер, Приключение, Экшн
Разработчик: Sanzaru Games
Возрастной рейтинг: 0+
Дата выхода: 30.09.2016
Издатель: SEGA
Количество игроков: 1-2

lang
Internet
Street Pass

10/5,5

12345678910
eShop
Катридж

Пятнадцать долгих лет прошло с момента выхода в свет Sonic Adventure 2 – игры, единодушно признанной игроками лучшим 3d-приключением модерн Соника. С тех пор синему сверхзвуковому герою с играми откровенно не везло: из ежа делали оборотня, заставляли махать мечом, использовать разноцветных виспов (забавные создания на третьей картинке) и даже отправляли несчастного Соника в мир Mario Galaxy.

Каждый раз, выпуская не самый лучший продукт, представители издательства SEGA клялись и божились, что следующая игра будет лучше. В тщетных попытках вернуть себе доверие фанатов… Да кого я обманываю. В тщетных попытках срубить побольше бабла с уже остывающего ежиного трупа в октябре 2013 года SEGA выложила во всемирную паутинку картинку-тизер нового проекта под кодовым названием Sonic Boom.

Первый тизер Sonic Boom.

Первый тизер Sonic Boom.

Картинка вызвала бурную реакцию в интернете, мгновенно став предметом многочисленных насмешек.

Показанный вскоре концепт знакомых героев был принят общественностью крайне неоднозначно: одни визжали от радости, вторые молча плакали в углу, а третьи писали гневные комментарии.

Бинты и протеин - наше всё.

Бинты и протеин — наше всё.

Sonic Boom оказался 52-серийным CG-мультфильмом о приключениях забинтованных героев. Вместе с сериалом свет увидели целых две игры: абсолютно и безоговорочно провальная Rise of Lyric и в целом неплохая, но уж слишком занудная Shattered Crystal. Обе игры были крайне негативно встречены как журналистами, так и обычными игроками. Казалось бы, франшиза провалилась, пора остановиться и заняться играми модерн-серии. Да и повод отличный — 25 лет серии как-никак! Затаив дыхание, фанаты ждали анонса юбилейной игры. Но у SEGA были свои планы. И в сентябре 2015 года мир увидел трейлер новой игры… Sonic Boom: Fire & Ice.

Уже много лет сотрудники SEGA наполняют кулеры в офисе не покупной водой, а слезами своих фанатов.

Уже много лет сотрудники SEGA наполняют кулеры в офисе не покупной водой, а слезами своих фанатов.

Да-да, юбилейной игрой ежиных приключений стала именно игра серии Sonic Boom. Я прямо вижу, как всё было: *Офис Сеги* -Добрый день, я к вам из маркетингового отдела, по поводу юбилейной игры. -Да-да, а что с ней? -Мы прочли довольно много комментариев и пришли к выводу, что игроки хотят увидеть Соник Адвенчер 3… -Соник Бум 3? -Нет, адв- -Ну так и делайте им их Бум. -Н-но- -Работайте! Но хватит пустой болтовни. Да, раньше трава была зеленее, но пора смириться с тем, что игры стали другими. Постараемся же объективно оценить новую игру Sonic Boom: Fire & Ice. Начнём с сюжета. Писал его никто иной как Кен Понтак. Вы не знаете кто это? Этот человек писал сценарии к таким играм как Sonic Colors, Sonic Generations, Sonic Lost World и другим. Люди, игравшие в эти игры, уже явно уловили, к чему я клоню. Для остальных же оставлю один интересный факт: в интервью Кен признался, что с миром Соника знаком лишь благодаря статьям на википедии. Что ж, человек, не написавший ни одного хорошего игрового сюжета, вновь вышел на тропу войны. Обнадеживающее начало.

Итак, история начинается с шикарного CG-ролика. Забегая вперед, отмечу, что по ходу прохождения нам покажут полноценную серию мультсериала Sonic Boom. Приятный бонус. Но я отвлеклась. Доктор Эггман придумал очередной злобный план по избавлению от своей синей колючей напасти. Для его исполнения Доку нужен рагниум. «Что такое рагниум?» – спросите вы. Вопрос хороший, но объяснений мы так и не получим. Рагниум — это рагниум. Точка.

А пока Эггман злобно смеется на своей базе, предвкушая скорую победу, Соник и Эми закрывают некий разлом в земной коре.

Успешно выполнив свою миссию, герои приобретают новые способности: возможность управлять льдом и пламенем. Нехилый такой апгрейд получается. И за какие такие заслуги наши бравые ежата его получили? Они же просто закрыли разлом. Со слов Тейлза их передатчики каким-то неведомым образом поглотили невероятную силу разлома. Потыкав пару кнопок на собственном передатчике со словами “Because science!” (Потому что это наука!), лисёнок дарит новые способности всей команде.

00045

Всю игру нам предстоит закрывать такие разломы. Остановив очередной гейзер, мы встречаем маленького робота. Вы думали, что главный злодей — это старый добрый доктор Яйкин? О нет, вот он, прямо перед вами. Зовут его Ди-Фект.

Доктор создал это недоразумение, чтобы он охранял разломы от Соника и Ко. Ведь, пока они открыты, Эггман может добывать драгоценный рагниум. В целом весь сюжет игры сводится к одному: схватить мелкого супостата, попутно закрывая разломы. Вы будете ловить этого негодяя раз за разом, но каждый раз он будет от вас убегать. Прям ежиный Бенни Хилл. Что ж, с сюжетом разобрались. Его тут нет. Впрочем ничего нового. Об игровом процессе. В одном из интервью разработчики из Sanzaru Games заявили, что прочли все комментарии игроков и, по их словам, учли все претензии публики. Что удивительно, они нас не обманули.

Главной проблемой Shattered Crystal было полное отсутствие скорости. Огромные, запутанные уровни, где, выбравшись из одного тупика, игрок мгновенно загонял себя в новый. И вот выход найден, уровень пройден. Казалось бы, можно забыть о нем навсегда. Но не тут-то было. Попасть на следующий уровень можно было лишь собрав определенное количество различных секретных материалов. Такой подход заставлял игроков возвращаться на старые уровни, открыв новых персонажей. Ничего не напоминает? Такая же система пыток была в старшей версии Sonic Unleashed, заставлявшей игроков собирать лунные и солнечные монетки.

Но вернёмся к Fire & Ice. В игре всего 6 игровых островов и 1 дополнительный, на котором расположилась мастерская Тейлза.

00156

И в отличие от своей предшественницы Fire & Ice стала ощутимо быстрее. Механика огня и льда добавляет экшена и разумный «градус» сложности. На более поздних уровнях игрокам придется серьезно сосредоточиться, дабы не угодить на очередные шипы.

Но есть и хорошие новости: искать на каждом уровне секреты ака поисковая собака вам больше не придется. Хотите просто пробежаться по игре? Да пожалуйста. Теперь вам никто не скажет «нет». А может вы из числа тех, кто стремится получить платину в каждой игре? Тогда игра заставит вас немного напрячься. Ведь помимо старых добрых золотых колечек собирать нам придется целых 5 материалов: молотки для Эми, рагниум для Соника и Тейлза, какой-то металлолом для Стикс, карты для Наклза и драконьи кольца. В двух словах о каждом секретном материале:

  • В доме Соника за рагниум можно покупать разнообразную информацию о создании игры Sonic Boom, спойлеры второго сезона мультсериала, различные смешные факты и пасхалки.
  • На острове-мастерской Тейлза за рагниум продаются 3 новых робота для гонок и 3 улучшения. Робот-Наклз очень уж похож на Металл Наклза, впервые появившегося в Sonic R.
  • Стикс из собранного вами металлолома сооружает нечто непонятное. Что именно, предстоит выяснить вам. Спойлерить не стану.
  • Карты для Наклза собираются в пазл из 6 кусочков. Каждый собранный пазл открывает дополнительную карту для гонок.
  • Молотки для Эми открывают новые цвета для её пико молота.
  • Плюс на каждом уровне можно собрать несколько драконьих колец. Чтобы собрать 1 кольцо, вам необходимо успеть за отведенное время пробежаться по цепочке из 10 колец. Каждое «полноценное» кольцо принесет вам целых 10 кусочков рагниума.

В игре 6 типов уровней: аркадные (коих в игре большинство), гонки с ботами, битвы с боссами, пробежки по туннелю и поездки на Морском лисе (Sea Fox) и Лодке на воздушной подушке (Hovercraft). О каждом из них по порядку. Аркадные уровни представляют собой довольно большие и практически линейные участки пути. Но если вы вдруг умудритесь заблудиться, на нижнем экране есть карта. Бежим из точки А в точку Б, по ходу действия собирая различные ништяки. Поиграть нам дадут не за 4 героев, как в Shattered Crystal, а за 5. Пополнила ряды героев ежика Эми: не зря же мы её спасали в прошлой части. Эми всё так же орудует своим пико молотом, позволяющим опускать здоровенные колонны, встающие у вас на пути.

Сонику дали возможности использовать его сигнатурный эир дэш, пробивающий синие блоки со стрелочкой.

00136

Тейлз до сих пор не может летать без помощи вентиляторов, но зато лисёнку вручили настоящую лазерную пушку.

00068

А вот Наклзу способность летать так и не вернули. Хотя в Rise of Lyric он давал фору даже Тейлзу… Ехидна может закопаться под землю, преодолевая тем самым целые куски уровня. Сделав под землей «солнышко», можно взорвать всех врагов, попавших внутрь круга.

И последним игровым персонажем стала полоумная барсучиха Стикс. Она всё так же плохо шутит, слышит непонятные голоса, разговаривает с камнями и орудует своим бумерангом.

00139

На каждом уровне можно найти дверь в специальную комнату испытания. За её успешное прохождение вы получите карту, которую можно отнести Наклзу. Количество попыток никак не ограничено. Первые комнаты очень легкие, а вот ближе к концу игры становится действительно трудно. И, если вы не потомственный спидранер, проходящий Мегамена с завязанными глазами, то времени вы там можете потратить прилично. Ну или только я так плохо играю.

Гонки с ботами пришли на замену гонкам с Шедоу и Металлом из прошлой части. И по сравнению с Shattered Crystal они стали в разы легче. Теперь бот будет вежливо ждать вас у финиша, если вы, не дай бог, где-то споткнулись. Но и вырваться вперед он вам не позволит. Если вы убежите слишком далеко, бот буквально телепортируется к вам. В целом рассказывать об этих уровнях нечего. Пробежали 3 круга раньше робота Эггмана? Браво, вы победили.

Битвы с боссами в Fire & Ice это лучшее, что есть во всей игре. Каждый бой поистине уникален и представляет собой сражение с супостатом одновременно на двух экранах. Да, идея не нова, мы уже видели такое в Sonic Colors на DS, но всё же играется это всё крайне приятно и интересно. Но ложкой дегтя в этой бочке мёда стало их количество. Боссов в игре всего 4, включая финального. Обидно, но что поделать.

00019

В Fire & Ice нам дадут покататься аж на двух творениях Тейлза: Морском лисе и Корабле на воздушной подушке. Поездки на подводной лодке практически полностью повторяют уровни из Shattered Crystal, которые в свою очередь были копиркой с игры Tails Adventure. Ну разве что нам не придётся сражаться с ведьмой Венди и её командой вичкартеров. Плывем по пещере, собирая часики и стараясь не врезаться в мины и препятствия. Нажатие на нижний сенсорный экран активирует эхолокатор, показывающий нам карту местности. В конце уровня нас ждёт приз в виде карты.

Поездка на корабле на воздушной подушке представляет собой простенькую мини-игру. Плывем вперед, стреляем в ледышки, собираем часики. В конце получаем карту. Играется так же, как водная поездка из Rise of Lyric. То бишь кривое управление вкупе с наискучнейшей мини-игрой. Эх, может когда-нибудь нам дадут покататься на Голубом Тайфуне… Мечты, мечты.

Как говорится «Всё гениальное – просто!». Так вот, пробежка по туннелям – это гениальная пытка. Простая, но извращенная. Даже не думайте управлять ежом с помощью стика, ведь движение вверх может оказаться путём вообще в любую сторону. Свыкнувшись с феерически дубовым управлением, перейдем к цели уровня. Задача проста как три копейки: добежать до конца, минуя все препятствия на пути. Точно такие же уровни мы уже видели в Shattered Crystal. С той только разницей, что теперь по дороге придется растапливать ледяные глыбы и замораживать воду. Запомните одну важную вещь: если фон пылает огнём, включаете силу льда и наоборот.

    Для 100% прохождения любого из перечисленных выше уровней необходимо:

  • Успеть пробежать уровень за отведенное время. Таймеры в этой игре – странная штука. Где-то вам придется бежать вперёд со снайперской точностью, не допуская ни одной ошибки. А где-то вы можете запустить уровень, пойти на кухню, налить в чайник воды, подождать пока он закипит, заварить себе чай, вернуться к консоли и, умерев раз 10 на каждом препятствии, прекрасно успеть дойти до конца в срок.
  • Собрать n колец. Для всех уровней, кроме аркадных, необходимо собрать все кольца на уровне.
  • На аркадных уровнях необходимо собрать следующие материалы: 3 молотка для Эми, 3 пружинки для Стикс и 1 карту для Наклза.

Если игрок выполнит все условия, индикатор уровня окрасится в золотой цвет.

В двух словах о графике. Она очень хороша. CG-катсцены вызывают лишь восторг. Жаль, что их мало. Катсцены на движке игры тоже не подкачали. Выглядят действительно неплохо. Анимации персонажей с прошлой части не особо изменились. Отдельно хочется отметить задники уровней. Они действительно приятно радуют. Их много, и все они разные. Тут вам пляж, джунгли, заснеженный лес, какие-то кости динозавров на фоне, пиратская бухта, замок с приведениями, очень уж напомнивший мне один из уровней Sonic Heroes, и даже прекрасный Средневековый замок.

О музыке. Она выше всяких похвал. Великолепный, бодрый саундтрек будет радовать ваши ушки всю игру. Мелодий много, и каждая из них отлично соответствует стилистике уровня. Однозначный плюс в копилку игры. Интерфейс не особо изменился с прошлой части. Из новинок: появилась кнопка переключения режимов огонь/лёд. На нижнем экране находится карта уровня и список персонажей. Честно говоря, переключаться между персонажами нажимая на сенсор не особо удобно. Вот несётесь вы по уровню с бешеной скоростью, а тут перед вами появляется колонна. Придётся остановиться, посмотреть на нижний экран, выбрать Эми и только потом продолжить путь.

00142

На карте мира доступна возможность быстрого выбора нужного уровня. И вроде бы это удобно, если бы не одно «но». Вы должны знать названия всех уровней, чтобы быстро и легко ориентироваться в этом списке.

Вот, казалось бы, ничего плохого я об игре ещё не сказала. Но пора добавить ложку дегтя в бочку мёда и подвести итоги.

Достоинства:

  • Игра стала быстрее и динамичнее.
  • Механика огня и льда очень хороша.
  • Интересные боссы.
  • CG-ролики.

Недостатки:

  • Уровни однообразны и довольно быстро надоедают.
  • Боссов всего 4, включая финального.
  • На полное прохождение без сбора каких-либо дополнительных материалов у вас уйдет 2,5, максимум 3 часа.

Итого с нас просят три тысячи рублей за три часа игры. По тысяче за час. Стоит ли оно того? Однозначно, нет. Да, они доработали игру и исправили все ошибки прошлой части, но она всё ещё не стоит запрошенной за неё суммы. Рейтинг-5,5_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , ,


Об авторе

6 комментариев

  1. ни ежа себе! на моей памяти первая рецензия такого уровня на этом сайте. очень понравился стиль повествования.

  2. Очередной анонимный источник якобы завтра сольет нам технические характеристики NX и возможно дату проведения конференции twitter.com/Nintendoubted/status/780829345828962306

    P.s. А если по теме, то отличный обзор. Жаль только игра уг.

    • Не сольет. Его дальше в комментах раскрутили и оказалось, что предположение строится на конференции нвидиа из которой станет ясно (или не станет) использует NX начинку от нвидиа или амд. А еще он думает, что на эту конференцию может прийти Миямото.

    • Маня со своими ̶и̶н̶с̶а̶й̶д̶а̶м̶и̶ ̶с̶ ̶п̶о̶т̶о̶л̶к̶а̶ анонимными источниками логично слился, как и все остальные.

  3. Однозначно лучшая рецензия на сайте, спасибо.

  4. В eShop новинка стоит ₽2299, это на картридже вроде дороже.

    Ну и спасибо за премиум++ обзор, всем нам пример. ;)
    Просьба всем репостить и всячески делиться ссылкой. :)

Добавить комментарий