Sin And Punishment (Nintendo 64) review slider

Опубликовано: Январь 21, 2017 пользователем в разделах Nintendo eShop, Wii U, Игры, Новости, Ретроспектива, Рецензии просмотров: 820

Обзор Sin And Punishment (Nintendo 64)

Количество оценивших: 0
Игроки / wiiu.pro
N64_-_Sin_&_Punishment

Sin And Punishment

Жанр: Шутер, Экшн
Разработчик: Treasure
Возрастной рейтинг: 12+
Дата выхода: 03.09.2015
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1-2

lang
Classic Controller
GameCub
GamePad
Pro Controller
Wii Motion
Без TV
lang

0/8,0

12345678910
eShop

Наверное, многие из вас могут вспомнить свою первую игровую консоль и игру, за которой проводили бесчисленное количество часов. Для автора данного обзора такой игровой консолью была NES (Денди), а вершину личного топа лучших игр занимали Gradius и Guardian Legend. Обе эти игры с некоторыми оговорками являются представителями жанра шут-эм-ап или, как часто их называют в нынешнее время, «шмап» (shmup), хотя в детстве для нас они были обычными «стрелялками».

WVW69iW7dTsrU1cksw

Серию игр Sin And Punishment обычно не относят к шмапам, а приписывают к жанру «рельсовых шутеров», что, по моему мнению, часто формирует неверные ожидания у игрока, так как первыми приходящими на ум играми подобного стиля обычно являются House Of The Dead или Resident Evil: The Umbrella Chronicles. Sin And Punishment не обладает практически ни одним из достоинств вышеперечисленных игр. Здесь нет простой, но захватывающей истории, игра не напугает внезапным появлением врагов. В Sin And Punishment нет такой вещи, как «перезарядка», по крайней мере, в том виде, в котором она всем привычна.

Sin and Punishment вышла в 2000 году на консоли Nintendo 64 и была одной из самых поздних игр для данной приставки. Выпуск ограничился только японским регионом, и на Западе об игре знала лишь малая часть игроков, но в 2007 году благодаря сервису Виртуальная коносль Wii об игре узнали в остальном мире.

Однако интересна судьба разработки игры. Компания Treasure была поражена новым контроллером Nintendo 64, а, в частности, её инновационным стиком и хотела создать игру, которая бы в полной мере раскрыла потенциал контроллера. На тот момент уже вышла известная Super Mario 64, где благодаря стику можно было управлять героем в трёх измерениях, что в какой-то степени перевернуло рынок игровой индустрии, раскрыв возможности контроллера и задав новый стандарт управления в видеоиграх. Но странная форма контроллера из трех ручек подразумевала использование геймпада в двух разных режимах: левом и правом.

tumblr_m5mvjkZnyY1qjudon

При правом исполнении левая рука игрока взаимодействовала со стиком и отвечала за передвижение героя игры, в то время как правая рука использовала доступные кнопки для всевозможных действий героя.

Левое же исполнение, где правая рука управляла бы стиком в играх, практически отсутствовало. Treasure в данной задумке видела потенциал, управление прицелом одним большим пальцем казалось отличной идеей, которая по неизвестной причине не используется игроделами. Таким образом началась разработка игры под кодовым названием «Glass Solder».

Стоит отметить, что на дворе был 1997 год, и подобные эксперименты в управлении казались инновационными. Разработчики компьютерных игр впервые увидели аналоговый стик, и перед Nintendo стояла тяжелая задача: научить разработчиков пользоваться новыми функциями, либо заставлять придумывать применение новым возможностям, иначе мы до сих пор бы играли на крестовинах. Можно провести хорошую аналогию с Wii U и её Wii U Gamepad: возможно уже через 20 лет контроллер без экрана будет казаться дикостью современникам.

Однако разработка игры затянулась. Сначала возникли проблемы с «внедрением» новой системы управления: стик в правой руке казался с непривычки очень неудобным, не было уверенности, что игроки примут эту идею. Ходили даже слухи о разработке специального сенсорного устройства для контроллера Nintendo 64 наподобие гироскопа, чтобы заменить стик на управление движениями. Впоследствии возникли проблемы с программированием 3D моделей. Штат Treasure насчитывал меньше десятка человек и не принимал никакую помощь извне, боясь, что их хрупкий концепт игры может развалиться на мелкие кусочки с приходом нового человека. Компания жила игрой три года, и в конечном счете финальная её версия всё-таки увидела свет.

02_5

Один из главных героев — Саки

Сюжет игры в лучших традициях Treasure проходит в недалёком будущем: идёт 2007 год (символично, что мировое появление игры произошло именно в этот год). На планете Земля массовый голод, запасов еды катастрофически не хватает. Учёными со всей планеты было принято решение выращивать выведенных в лабораториях «мутантов» в целях обеспечения пищей населения. Но, как обычно это происходит, всё пошло не по плану, и твари начали разрастаться, мутировать и охотиться на людей. Правительство США выслало группу военных для устранения угрозы, однако помимо своих прямых обязанностей по ликвидации «раффинов» (так местные жители прозвали мутантов) военные начали терроризировать население Японии. Группа повстанцев, во главе которой стоит женщина со сверхъестественными способностями по имени Качи, борется против агрессоров в виде мутантов раффинов и американских солдат. Главные герои игры – Саки и Айран Джо – являются членами повстанческого отряда, и именно за них игроку и предстоит играть.

Управление в игре осталось таким, каким Treasure его представляла ещё на раннем этапе разработки, то есть геймпад используется в левом исполнении. При помощи стика осуществляется управление прицелом, а с помощью крестовины передвижение главного героя. Также у игрока с помощью левого триггера есть возможность прыгать. Для стрельбы же достаточно зажать правый триггер, после чего точность попадания по врагам полностью ложится на большой палец игрока, который с помощью стика должен отстреливать толпы появляющихся врагов. Помимо этого существует две системы ведения боя: ручной или автоматический. За переключение между режимами отвечает кнопка B.

Игра представляет собой рельсовый шутер, по механике напоминающий шмап. Главному герою в очень быстром темпе нужно уничтожать противников, при этом возможностей для передышек практически нет. Чтобы уклониться от вражеских пуль, необходимо постоянно перемещаться по экрану, причём желательно это делать прыжками либо многократным нажатием на крестовину, что дает небольшую неуязвимость. Если же враг подбирается достаточно близко, то при однократном резком нажатии на триггер, главный герой проведёт близкую атаку с помощью лазерного меча. Ближний бой – самый мощный в данной игре, но его применение ограничено. Помимо атаки на близком расстоянии им можно отбивать вражеские патроны обратно в них самих. Причём калибр совершенно не играет роли: от маленьких бомбочек до целых ракет.

airan

Айран Джо

Первую половину игры вы играете за Саки – молодого парня, члена повстанческой группы. Но после некоторых сюжетных поворотов под управление игрока попадет его девушка Айран. Отличий в управлении и возможностях героев нет, а их смена объясняется только поворотом сюжета. Япония после активных действий нашего героя в прямом смысле слова будет залита кровью монстров, и наш герой Саки, попав в фонтан вражеской крови во время напряженной битвы, изменится, превратившись в подобие монстра, став наполовину человеком, наполовину раффином. Данные изменения коснутся не только внешности героя и его физических способностях: разум помутнеет, он станет неуравновешенным, жестоким и яростным. Айран, видя все изменения в своем любимом человеке, откажется от настоятельных советов своего лидера Качи о решительной мере уничтожения полумонстра, таким образом начав битву не только за освобождение от гнёта военных и раффинов, но и за жизнь своего любимого, несмотря на его состояние.

Стоит отдать должное сценаристам. Рассказанную историю можно легко представить в основе какого-нибудь аниме-сериала или комикса-манги. Сюжет фантастичен и неправдоподобен, но при этом отлично балансирует на грани, не перегибая палку и не умаляя интереса к происходящему.

SakiWiiU

Саки неоднократно появлялся в серии Super Smash Bros. в качестве трофея или помощника

Отдельного упоминания стоит звуковое сопровождение игры. Как выше упоминалось, игра изначально не выходила за пределами Японии, однако все диалоги выполнены на английском языке. Но куда более интересен тот факт, что сделаны они японскими актерами. В диалогах присутствует японский эмоциональный окрас, что при первом запуске игры вызвало противоречивые чувства. Так как я слышал явно японскую речь, но при этом понимал всё, что говорят герои в игре.

Achi

Ачи — одна из самых странных героинь

Если говорить о сложности, то с этим всё очень неоднозначно. Основное препятствие, которое предстоит преодолеть игроку, это ограниченное количество «continue». Sin And Punishment предоставляет игроку всего несколько попыток, после которых в случае неудачи придётся начинать сначала. Однако существует обход такого малого количества продолжений: если уничтожить 100 противников, не потеряв жизни, наградой будет дополнительная попытка. Первые обучающие уровни предоставляют возможность «набить» как можно больше продолжений, так как от врагов легко уклоняться, а их количество при умелом уничтожении поможет набрать около десятка дополнительных «continue».  Данная схема напоминает игры на аркадных автоматах, где за продолжение надо платить «кровными», либо просто очень хорошо играть. Неоднократно во время прохождения возникало чувство, что игра обязана была выйти на автоматах, но найти подтверждение этому факту мне не удалось. В остальном, если говорить о сложности, то любителям «шмапов» игра должна прийтись по вкусу: количество боссов достаточное, чтобы не заставить скучать, а промежуточные уровни насыщенные и разнообразные.

Sin And Punishment – приятная классика, которая смогла пройти проверку временем. Наблюдать за происходящем на экране приятно, некоторые находки игрового процесса даже сейчас выглядят свежо и по-новому. Графическое исполнение, к сожалению, не блещет, но уже после десяти минут напряженной игры на данный недостаток не обращаешь внимание. Полное прохождение игры занимает около 3-4 часов, однако побить игру с первой попытки, скорее всего, не получится. Хорошо продуманный игровой процесс не заставит скучать, и повторный запуск игры не тяготит. Инновационное использование геймпада сделало игру уникальной для своего времени, но в данный момент подобные методы управления не кажутся чем-то необычным, что только доказывает правильность выбора вектора создания игры. Кто знает, может быть в Treasure зреет новый план разработки игры, где использование сенсорного экрана Wii U GamePad будет являться неотъемлемой частью игрового процесса?

SinAndPunishment 8_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

2 комментариев

  1. Спасибо за обзор!!! А Wii-версию будете обозревать? ;)

Добавить комментарий