Shu review slider

Опубликовано: Февраль 20, 2018 пользователем в разделах Nintendo eShop, Nintendo Switch, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 616

Обзор Shu: искусство прыгать

Количество оценивших: 0
Игроки / wiiu.pro
Shu Vertical review slider

Shu

Жанр: Аркада, Платформер, Приключение, Экшн
Разработчик: Coatsink Software
Возрастной рейтинг: 12+
Дата выхода: 23.01.2018
Издатель: Coatsink Software
Количество игроков: 1

lang
Wii U Pro Controller

0/8,0

eShop

Платформер – это, наверное, один из самых популярных жанров из представленных на Nintendo Switch. Это и не удивительно, так как благодаря именно Nintendo и её Марио весь мир полюбил игры такого типа. Несмотря на обилие представителей этого древнейшего рода, действительно хороших не так уж и много. Большинство всё так же продолжает выходить из-под пера прародительницы или становятся копиями её детищ. Многие решаются пойти по стопам Metroid, превращая платформер в многоуровневые лабиринты. Кто-то выкручивает графику на минимум, а сложность на максимум. Другие пытаются сотворить интерактивное искусство. К последнему можно отнести Ori and the Blind Forest, вышедшую в 2015 году на платформах компании Microsoft и, к сожалению, не посетившую консоли большой Н. Именно с этой игрой ассоциируется виновник данного обзора – инди-платформер Shu, который хоть и с опозданием, но всё же посетил Nintendo Switch.

Итак, Shu – человекоподобный совёнок (по крайней мере, так показалось автору), житель сказочного мира, которому грозит тотальное уничтожение. Конец света приходит в виде всепоглощающей тьмы (с идеально белыми зубами, надо заметить…). Shu под нашим чутким управлением предстоит проделать путь от своей родной деревни до местного аналога ковчега, спасая по пути представителей других народов.

Мир поделён на шесть зон, а те в свою очередь разбиты на участки в количестве от двух до четырёх уровней. На каждом из них предстоит собирать (куда уж без собирательства) бабочек, птенцов и своего рода артефакты. Но в своём путешествии Shu не будет одинок, и в каждой локации он повстречает жителей этого мира, которых буквально за руку предстоит отвести до спасительного места. Взамен за такую выручку можно пользоваться способностями тех героев, которые находятся рядом в данный момент.

shu (4)

Спасаемые, по сути, являются комбинацией новых способностей. Совёнок по умолчанию может совершать только одинарный прыжок и недолгое парение. А с помощью друзей можно проламывать брёвна под ногами и раскрывать бутоны-платформы для прыжка на них. Ходить по воде и отталкиваться от стен. Делать двойной прыжок (аккуратно, к нему привыкаешь) и управлять специальными лифтами. Манипулировать воздушными потоками, делать рывок и замедлять время. Практически каждая способность, воспринимается как цитата из Ori and the Blind Forest. И это вовсе не плохо, так как то тут, то там вы будете испытывать не дежавю, а, скорее, ностальгию.

Каждая зона игрового мира и способности в ней в корне отличаются друг от друга. И это, наверное, самый весомый плюс игры. Уровни настолько разные и гармонично вписанные во всё происходящее, что игрокам не остаётся ничего, кроме как с головой погрузиться в эту короткую, но насыщенную историю. Погружению также способствуют визуальный стиль и звуковое сопровождение, которые навевают и тоску, и тревогу, и какое-то умиротворение. И если рисованная графика и музыка больше расслабляют, то игровой процесс, напротив, заставляет действовать.

shu

С уровнями, заточенными под способности второстепенных персонажей, всё понятно. Но и тут разработчики нашли чем удивить, добавив в и без того разнообразную игру интересные элементы. В одном случае Shu дадут возможность погонять на быке. В другом нужно в одиночку путешествовать во тьме, перепрыгивая между освещёнными участками. Помимо этого, предстоит действовать в условиях, когда окружение будет рушиться и всячески мешать дальнейшему продвижению.

Shu slider

Необычной является и система точек сохранения. У главного героя есть пять жизней – именно столько колокольчиков на дереве, которое символизирует место воскрешения. С потерей жизни один из колокольчиков опадает, но, добравшись до следующего дерева, количество попыток снова будет равно пяти. Таким образом, чтобы не начинать этап сначала, нужно суметь продержаться до следующего «музыкального дерева», не исчерпав все жизни. И сделать это нетрудно: игра проходится на одном дыхании, сложность не раздражает, а, напротив, доставляет удовольствие. Ровно до последнего уровня.

shugif

В финал лучше играть сидя в тазике со льдом

В один прекрасный момент на экране появится однозначная надпись RUN, и в этот момент за героями начинает гнаться местный Апокалипсис и действовать нужно быстро и чётко. Подобные погони (да, их будет несколько) возникают внезапно, прямо посреди прохождения, и они здорово меняют настроение и повышают давление. Завершающий этап представлен в виде одного большого забега, где условия будут меняться на ходу и вам предстоит повстречать всех ранее спасённых персонажей. Соединившись с новой парой, действовать необходимо молниеносно, так как времени вспомнить о том, какие способности получены, нет. И вы, скорее всего, умрёте. Когда разберётесь, нужно будет перестраиваться под новые правила с другими персонажами. И вы умрёте опять. И начинать придётся сначала.

Shu ss_20e0140012ec95956f26e35174e52865eb8be578.600x338

Возможно, такое испытание не всем придётся по вкусу, так как скачок сложности не совсем вписывается в общую канву, где игроку всегда давалась возможность привыкнуть к новым умениям размерено, а не за счёт постоянных переигрываний. Возможно, разработчики подумали, что игроки обвинят их творение в низкой сложности и решили хлопнуть дверью громко. Как бы то ни было, последний уровень должен закрыть все претензии на простоту, если такие появились.

shu (6)

Пожалуй, это единственный спорный момент в игре наравне с блеклым сюжетом. Немного обидно, что каждый персонаж – это труд художников и дизайнеров игр, но не сценаристов. Серьёзными эти придирки не назовёшь, всё-таки перед нами инди, и не новая. Зато недорогая, насыщенная и красивая.

SHU_DLC_Announcement

Для тех же, кому основной истории будет мало, разработчики подготовили дополнение Caverns of the Nightjars, которое уже включено в версию для Nintendo Switch. Здесь игрокам предоставят целых шесть новых уровней, а стандартные комбинации героев будут перемешаны, значит можно будет взаимодействовать с персонажами из разных пар. Такой приём в очередной раз должен изменить привычки играющих, чему мы только рады!

Достоинства:

  • Разнообразие и насыщенность игрового процесса.
  • Визуальный стиль и звуковое сопровождение.
  • Версия для Nintendo Switch включает дополнительный контент.

Недостатки:

  • Резкое повышение сложности в конце.
  • Сюжета не цепляет.

Рейтинг-8_10

При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Наконец-то дорос до Nintendo.

Добавить комментарий