Pathfinder-Kingmaker

Опубликовано: Январь 21, 2019 пользователями в разделах Windows, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 310

Обзор Pathfinder: Kingmaker — приключение туда и обратно

Очень трудно переоценить роль настольных и словесных ролевых игр в игровой культуре. Ведь именно благодаря им были созданы самые известные рода столпы жанра RPG – дилогии Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, Planescape, IceWind Dale. Но время идёт и меняются стандарты жанра – не  то чтобы это было катастрофично, но исчезала некоторая важность отыгрыша характера персонажа, а в противовес увеличилась склонность ставить во главе угла ход мысли игрока, управляющего персонажем. К счастью, рывком в сторону «RPG старой школы» стал Pillars of Eternity, который ставит на вершину пирамиды не только качественный сюжет, но и полноценный отыгрыш характера персонажа, сопоставимый по глубине как раз с настольными ролевыми играми. И если дилогии Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin брали за основу оригинальные истории, то Owlcat Games замахнулась на поистине легендарную настольную игру – Pathfinder, основой для которой стала популярная система Dungeon & Dragons. И тут нечего сказать – удалось им это, как минимум, на славу. Команда, работавшая с Крисом Авеллоном, создала действительно прекрасную историю с живыми персонажами, которую хочется узнать, и яркий мир, в котором хочется жить. Но некогда ждать, авантюристы, – Украденные земли ждут своего нового барона!

 

Начало пути

Прежде всего, стоит рассказать немного об истоках – Pathfinder является настольной ролевой игрой, позаимствовавшая правила из третьей редакции Dungeon & Dragons, только с изменениями в сторону нового мира. Выпущенная в 2009 году, она снискала большую популярность до такой степени, что стала лучшей игрой 2010 года. В настоящее время, можно купить как карточную версию игры, так и «Pathfinder. Beginner Box», где есть всё необходимое для начальных настольных приключений. Поэтому стоит обратить внимание, если вам хочется большего количества весёлых (и не очень) вечеров со своими друзьями и созданными персонажами. А теперь к самому обзору.

Игра, прежде всего, начинается с создания персонажа  и тут нас буквально встречают с распростёртыми объятиями – классы на любые случаи жизни с возможностью комбинаций для мультиклассовых персонажей и, что самое главное, выбор своего мировоззрения. Это первый момент, который берётся из настольных ролевых игр – мировоззрения персонажа, т.е. его отношение к окружающему миру. Таким образом, можно стать как законопослушно добрым паладином в сияющих доспехах, который помогает всем и каждому, так и хаотично злым варваром, которому только в радость уничтожить очередную деревню на своём пути. И именно от данного мировоззрения будет зависеть выбор класса – некоторые открыты только при определённой степени добра или зла. Но самым простым решением будет использование готовых персонажей, которые сделаны для тех, кто не хочет погружаться в тонны текста и размышлений о вечном.

Действие разворачивается в Украденных землях, куда игрока с его группой отправляют с целью свержения разбойника, провозгласившего себя королём и терроризирирующего мирное население. И, по сюжету, тот кто прикончит самопровозглашённого короля станет бароном Украденных земель и будет разбираться со всеми проблемами, которые в них случаются (а происходит это постоянно).

Как уже стало понятно , главная особенность игры  — управление королевством в перерывах между геройствованием и спасением своих земель от всевозможных напастей. Конечно, это заставляет игрока находится постоянно в движении, но к концу игры, когда карта достигает огромных масштабов – всё это начинает несколько раздражать. Из положительных моментов:  этот недостаток в игре можно немного смягчить, благодаря возможности выставить в опциях отметку, позволяющую вашим советникам самостоятельно принимать правительственные вопросы, пока вы будете продолжать рассекать по Украденным землям в поисках очередных разбойников. К слову, даже один из персонажей, местный «журналист», выскажет мнение, что барон не слишком-то и занимается своим королевством, хоть и причина достойная — он постоянно рассекает по своим владениям, чтобы решить эти проблемы собственноручно.  Крайне ироничное замечание со стороны разработчиков.

 

Движение – это сила

Быть в постоянном в движении приходится и из-за временных ограничений в заданиях, даже если они не указаны в журнале. Таким что, если вы не поможете своему сопартийцу в его задании в течении, допустим, месяца – оно автоматически завершится неудачей, и вы узнаете о себе крайне неприятные подробности. И подобное ощущение цейтнота не будет опускать до конца игры – оно  постоянно преследует вас и поэтому приходится думать о приоритетах. А это приводит к правильному тактическому планированию времени  , одновременно «жанглируя» задачами по созданию новых городов, выполнение главного задания и просьб сопартийцев — всё вместе создаёт «глубину» и увеличивает степень привязанности к игроку. Поэтому приходится бежать к месту задания, выполнять его и возвращаться в город, чтобы не запустить государственные дела, из-за которых можно случиться конец игры – тяжела ноша барона-авантюриста!

Но, благодаря управлению своим королевством, можно отметить дополнительный плюс, позволяющий почувствовать большую симпатию к игре – двойственность выбора. Будьте ли вы отыгрывать справедливого, пусть и иногда жестокого барона, либо возьмёте роль авантюриста, который старается понять логику действий злодеев и не трогает тех, кто навредил людям. Став первым можно предотвратить некоторые события в королевстве, но подобный выбор так же изменит мировоззрение персонажа в худшую сторону. И тут ничего не поделаешь – трудные времена требуют отчаянных решений, особенно если благодаря им можно спасти тысячи своих граждан. Если честно, мне не удаётся припомнить подобного уровня выбора – одно это уже выделяет Pathfinder: Kingmaker на фоне остальных подобных игр.

 

И на кубах – критическая неудача

Поскольку Pathfinder: Kingmaker – это адаптация настольной ролевой игры, то здесь всё решается при помощи кубов. Игра при помощи их просчитывает всё – начиная от битв и заканчивая забавными текстовыми квестами, которые зависят исключительно от кубов и ваших  характеристик. Сразу вспоминается один из них, когда игрок со своей группой затесались к гулянке гоблинов, чтобы узнать местоположение их лагеря. Трудно было сдержать улыбку, когда приходилось перепивать этих зелёных весельчаков, а потом придумывать вместе с ними песни. А если всё пошло не так как планировалось, то даже самые проигрышные ситуации всегда можно выиграть при помощи системы сохранений – тут уж ничего не поделаешь, зато сразу видно, что игра честно просчитывает алгоритмы вероятности — каждый раз выпадает новый результат.

Как и было сказано, битвы так же завязаны на кубах. И удар отсчитывается, исходя из урона оружия + броска виртуального куба. Поэтому не стоит удивляться постоянным промахам на первых порах, но чем опытнее становятся наши авантюристы, тем чаще (и больнее) они начнут кромсать противников в процессе игры. Как и в настольной игре – всё решают кубы, но здесь они благосклонны к игроку и нет такого понятия как «критическая неудача», хотя никто не мешает противникам выдать по вашей команде 3 критических урона подряд. Так что неудача замещается уроном – даже не знаю, что лучше было бы в реалиях компьютерной игры.

К слову, игра и сама начала своё шествие с полосы критических неудач – начиная от запредельного количества багов при релизе, и заканчивая незаконченной проработкой некоторых игровых моментов. Подобные недочёты позволяли общаться с уже мёртвыми врагами, стоит вам пройти через определённую сюжетную точку, и это заставляет поверить в то, что наш персонаж не только опытный вояка, но и медиум, умеющий общаться с душами мёртвых. Но, в данный момент, количество багов снизилось почти до абсолютного минимума, а недоработки выглядят даже забавно. Стоит только похвалить Owlcat Games за такую кропотливую работу с сообществом игроков, которое и давало всевозможные наводки на эти баги. Игра грамотно использует первоисточник и с головой погружает игрока в историю, совмещая всё это с немного необычной механикой боёв и стратегическими игровыми элементами. Наверное, каждый найдёт в Pathfinder: Kingmaker что-то для себя любимое.

 

Pathfinder: Kingmaker стала самой приятной неожиданностью в жанре RPG в 2018 году – знак не только возвращения российской игровой индустрии в строй, но и бережная адаптация первоисточника для компьютерной игры, пусть и со своими нюансами и изменениями. Не стоит терять надежду, что  в будущем мы увидим адаптации и других настольных игр, ведь не всем удаётся собрать за столом единомышленников для весёлых драк в таверне, зачистки очередного подземелья или вообще – создания собственного королевства. Получится ли это? Время покажет, а сейчас для этого у нас есть Pathfinder: Kingmaker.

 

 

При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Pathfinder: Kingmaker

9.3

Оригинальность

9.5/10

Соответствие обещаниям

10.0/10

Игровой процесс

8.0/10

Музыкальное оформление

10.0/10

Сюжет и история

9.0/10

Плюсы

  • Захватывающий сюжет, продвигающий игрока вперёд
  • Хорошо проработанные персонажи со своими историями
  • Необычная боевая система, основанная на броске виртуального куба
  • Интересные активности, которые даются игроку по ходу сюжета
  • Важность решений для сюжетной линии

Минусы

  • Большое количество багов при релизе
  • Некорректное срабатывание скриптов в некоторых моментах
  • Однообразное передвижение по глобальной карте

Tags : , , ,


Об авторе

Любитель шинковать демонов, отыгрывать роли и просто рубаха-парень

Добавить комментарий