switch_review

Опубликовано: Март 15, 2017 пользователем в разделах Nintendo NX, Nintendo Switch, Switch, Wii U + 3DS, Личное мнение, Новости, Обзор гаджетов просмотров: 2094

Обзор Nintendo Switch: две недели, полёт нормальный!

Не будем скрывать, первое впечатление от Nintendo Switch было двояким, вроде домашняя консоль, а вроде и портативная, вроде бы и похоже на Wii U, а вроде и нет. Непривычное (лично для автора данного обзора) расположение стиков и кнопок, как и размеры джойстиков настораживали: будет ли удобна в использовании, получится ли привыкнуть к дизайнерскому решению консоли? Но конкретно на эти вопросы можно было ответить, лишь подержав Switch в руках и самостоятельно поиграв, что удалось сделать задолго до официального старта продаж, благодаря российскому представительству Nintendo, устроившему демонстрационный показ для прессы. Идея и исполнение были отличными: журналисты смогли заранее опробовать консоль и стартовые проекты, достаточно любопытные, к слову, но о них поговорим в отдельных обзорах.

DSC_0002

Стало понятнее, но двоякость не пропала. Первой ассоциацией была спайка собственно Wii U с PlayStation Vita. Теперь, распаковав консоль, можно в очередной раз с уверенностью сказать, что получить полноценное впечатление от продуктов Nintendo на выставках или предпоказах невозможно. Только в уютной обстановке, на любимом диване вы сперва с удивлением смотрите на порождение уникального дизайнерского сознания, а потом вдруг осознаёте себя давно и прочно играющим в запущенную игру.

Nintendo Switch… странная, у нас всё ещё есть ряд вопросов к её создателям относительно формы и расположения ряда кнопок, но будет неправдой сказать, что она неудобная. Непривычная — безусловно, но с каких пор это стало синонимом чего-то плохого?

Размеры и эргономика, кажется, забытые при изначальной разработке модели выправляются дополнительными гаджетами, продающимися отдельно. Switch Pro Controller, который, к сожалению, также не идёт в комплекте, удобен и приятен. Joy-Con лёгкие, покрытие нескользящее, что позволяет держать их чуть ли не в открытой ладони, вибромоторчики мягкие, и их расположение создаёт интересное ощущение присутствия. Акселерометр и гироскоп, доработанная и укомплектованная в крошечный корпус идея ещё с Wii, как по одиночке, так и вместе работают очень хорошо. В обзоре мы не раз и не два будем возвращаться к эргономике приставки; так вот, если, скажем, Wii Remote (и Nunchuck) прекрасно ложились в ладони, то, например, в игре ARMS пришлось прикладывать определённые усилия, чтобы Joy-Conне покинули кулаки: защитные ремешки слетали на раз.

DSC_0013

В ряде игр вам придётся взять в руки один из Joy-Con, повернув его на 90 градусов, и управлять только им, тогда как второй достанется вашему противнику. Несмотря на размеры Joy-Con, пользоваться им довольно удобно, хоть это и не предел мечтаний, а скорее неторопливый путь к тоннельному синдрому. Недоумение возникает, если отложить «свой» привычный джойстик и взять в руки второй: из-за смещения кнопок и стика в сторону, некоторое время уходит на то, чтобы привыкнуть к их расположению.

Начальная комплектация Nintendo Switch, прямо скажем, не блещет обилием элементов: сама приставка (экран и два Joy-Con), подставка – док-станция, держатель для Joy-Con, имитирующий Switch Pro Controller, пара проводов (питание и HDMI), насадки на Joy-Con. Вот и всё содержимое заветной коробки. Зато невероятным разнообразием сверкает набор всего, что можно дополнительно купить к Switch: от защитной плёнки до заряжающего держателя Joy-Con. На любой вкус. В целом это удобно: вы можете дополнить консоль всеми необходимыми лично вам элементами, будь то дополнительные контроллеры или кофр для перевозки.

Создателями предполагалось, что консоль может работать в трёх режимах: как домашняя, переносная и для игры в компании. Для первого режима экран оставляется в рамке док-станции, игра выводится на монитор или экран телевизора, а Joy-Con вы вольны использовать, как вам удобно: по отдельности, вставленными в держатель, или попросту отложив в сторону, заменив Switch Pro Controller. Транслируемое на большой экран изображение, конечно, по качеству и количеству полигонов с PS4 не сравнится, но их и не надо сравнивать. Больше говорить об этом режиме отдельно в общем-то нечего — это привычный всем вариант игры на домашней консоли. Перейдём к следующему.

DSC_0047

Joy-Con подсоединяются к экрану, экран вытаскивается из рамки, и вы получаете мобильную консоль, по размерам схожую с Wii U GamePad. Но, если последний был округл и довольно объёмен, то Switch выполнен в минималистичном дизайне планшета. Без шуток, взять игру с собой — отличная идея. Нечто похожее есть в спайке PS4 – PS Vita, но в том решении нет такой простоты и изящества, как два синхронных щелчка затворами и взмах вверх.

Для компанейских игр предусмотрен третий вариант использования приставки: «планшет» ставится горизонтально (для этого сзади предусмотрена ножка), а Joy-Con разбираются участниками игрового процесса. Прелесть данной идеи в том, что вы не привязаны ни к розетке, ни к большому экрану – можно играть хоть в парке, хоть на рыбалке, в одиночку или в компании друзей. Экран, правда, невелик, и, если есть возможность, лучше-таки вывести изображение на монитор или телевизор — зрители и участники точно оценят, благо игры рассчитаны и на непосредственно игроков, и на болельщиков.

Экранчик «планшета» неидеален. Если горизонтальное искажение невелико, то при повороте консоли «к себе – от себя» картинка заметно меняется. Не то, что бы это сильно мешало, но глаза устают.

А вот графических мощностей да и в целом тактовой частоты процессора, вполне хватает. Игры не тормозят, переходы меню-игра плавные, загрузки игр и локаций проходят быстро. Шейдерная графика Zelda отлично смотрится как на малом экране, так и при транслировании на телевизор. Скажем, что с поставленной задачей, да и с работой с эксклюзивом для Switch, железо консоли справляется на ура. Как будет обстоять дело с мультиплатформенными проектами и лёгкостью адаптации их под Switch станет понятно, когда они выдут.

Системное программное обеспечение претерпело сильные изменения по сравнению со своими предшественниками. Смена ядра не только пошла на пользу, а преобразила Switch, сделав его адекватным соперником для оборудования конкурентов. Копаясь по меню, понимаешь, что перед тобой сырой продукт, ещё очень многое нужно доделывать и доводить до ума, но основные моменты – моментальная загрузка консоли из спящего режима, 10-секундная загрузка при полном включении и, конечно же, постановка игр на паузу с возможностью параллельной работы в остальных приложениях консоли, — выполнены на достойном уровне, не хуже, а где-то и лучше, чем у конкурентов. А в качестве дополнительного бонуса теперь не нужно переключаться между пользователями в момент, когда требуется уточнить от чьего имени вы планируете запускать приложение, Switch сама об этом спросит. В остальное время работа происходит под неким абстрактным безымянным пользователем. Второй приятный и удобный бонус: снятие снимков экрана при помощи одной кнопки, а с лёгкостью переключившись в меню, изображением можно сразу же поделиться с друзьями.

DSC_0029

Части механизма защёлок подогнаны друг к другу неплотно, из-за этого вся конструкция с «планшетом» посередине «гуляет» на местах стыков — для импульсивных игроков это может стать серьёзной проблемой. Во время игры, когда происходит интуитивное усиление хвата и «выворачивание» краёв консоли вниз, в один прекрасный момент это может привести к выламыванию крепежей, что вряд ли будет считаться гарантийным случаем.

Собственные динамики у приставки очень неплохи, звук хоть и негромкий, но чистый. А вот при переводе консоли в «домашний» режим на телевизор громкость заметно падает, так что приходится её добавлять. Причины этой аномалии не ясны, другая продукция Nintendo этим никогда не грешила.

Невелико и время жизни приставки в режиме активного использования. Сейчас, когда на рынке доступно немного проектов, легко выяснить, насколько хватает консоли, если играть со звуком и включённым Wi-Fi: в The of Zelda: Breath of the Wild – 2,5 часа, в I am Setsuna — 3,5–4 часа. При таких изначальных (и обещанных) данных дополнительный провод подзарядки был бы нелишним.

DSC_0041

К сожалению, консоль не избежала технологических проблем и недоработок. Имея активное охлаждение, она заметно греется, в первую очередь, в портативном режиме. Некоторые из проблем, как, например, царапины на экране от подставки, можно избежать; другие, как некорректная работа левого Joy-Con, заметно портят впечатление от игр. В любом случае необходимость что-то «допиливать» в купленном оборудовании для последующей его адекватной работы несколько удручает.

Печалит отсутствие браузера, малая продолжительность работы аккумулятора, но, думаем, обе проблемы будут решены программным путём.

Как уже замечено, в первой партии новых консолей Nintendo регулярно встречаются разного рода технические проблемы. Так было с Wii, у которой были проблемы с видеочипом, нагревавшимся от постоянно работающего Wi-Fi модуля. 3DS сама собой царапала верхний экран. Wii U вышла с сырым программным обеспечением. И так далее… Не вижу смысла перечислять их все, главное – эти проблемы в дальнейшем решались. А значит, надо немного подождать. Для честности стоит отметить, что консоли иных производителей преследуют те же проблемы, и поднявшийся ныне шум вокруг Switch – не уникальное явление, а нечто обыденное, что отойдёт на второй план, как только появится более свежая тема для громких сюжетов, «открытий» и «развенчаний».

DSC_0038

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что создатели собрали в одной консоли всё лучшее и инновационное, что было в предыдущих, прислушавшись к пожеланиям фанатов. Успели они или опоздали, покажет время и продажи Nintendo Switch (которые уже сейчас демонстрируют хорошую динамику!). Конечно, не обошлось без форс мажоров и косяков, но зато мы получили новый и интересный опыт, как нам и пообещали. Хочется пожелать Switch полного и продолжительного жизненного цикла и большого количества замечательных проектов!


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

19 комментариев

  1. Онлайн чёто не затестили. ;(

    И как царапанные экраны, отваливающиеся Joy-Con и перенагрев исправят текущим пользователям? Неужели массовым отзывом? Деньги уже потрачены. Конструкцию же никто не изменит.

    Или покупать по второму кругу new Nintendo Switch / Nintendo Switch 2.0?

    • И как царапанные экраны, отваливающиеся Joy-Con и перенагрев исправят текущим пользователям?

      перенагрев исправят текущим пользователям? — скорее всего это прошивкой поправят.

      И как царапанные экраны, отваливающиеся Joy-Con — а вот с этим придется жить.

      У меня на 3DS тоже есть царапины, заметный люфт и через год стала облезать краска с крестовины (брал на старте ).

    • Онлайн сервисы еще как бы официально не запущены но на практике в Fast RMX онлайн мултиплеер работает.

  2. Или покупать по второму кругу new Nintendo Switch / Nintendo Switch 2.0? — а с New 3DS разве было не так.

  3. «И как царапанные экраны, отваливающиеся Joy-Con и перенагрев исправят текущим пользователям? Неужели массовым отзывом? Деньги уже потрачены. Конструкцию же никто не изменит.» — вы преувеличиваете масштаб проблемы. Царапанные экраны из области кривых рук, 95 процентов пользователей свича слышали об этом только из интернета (у меня свич с 3-го марта, туда-сюда его гоняю из док станции, даже намека на царапины нет). Рассинхронизации также не было, но и эта проблема не смертельна — в меню прямо раздел есть «контроллеры» где их можно откалибровать вроде. Перенагрев ровно такой же, как на самсунгах гэлакси, когда играешь в МК, не более. Короч изъянов у свича нет. Одни плюсы. Минус — мало сервисов на старте, но сразу ожидать браузеры, твич приложения и прочее и прочее на старте было наивно =)

    • И что не одного глюка ни разу не было? (С экраном, с битыми пикселями, с зависанием). А микро SD пользуешься? twitter.com/Sosowski/status/841320347282599936

      • Представленные на видео и в статьях проблемы, всего лишь банальный единичный брак. Повального бедствия нет. Послушай мнение купивших консолихотя бы на этом сайте. Думаю если что случится, то здесь точно они отпишутся.

      • Он там в следующем же твите написал, что это оказался массовый брак SD карт от этого производителя https://twitter.com/Sosowski/status/841320878004682752 но естественно предыдущий пост не потер, зачем же от кликбейта отказываться ;)

  4. Вопрос к владельцем свича: кто нибудь сталкивался с техническими проблемами на консоли? или у всех все идеально.

    • Давид, вот честно, кладу руку на сердце! Ни разу ни одного «глюка» ни чего такого, что могло бы насторожить не было, о перегреве вообще в первые слышу! Таскаю везде где только можно, всегда со мной, естественно в чехле и с пленкой на экране, НИ разу джой коны не разряжались!!! НИ с Джой конами ни с экраном, проблем не замечено, если вы так любите как говориться верить всему тому что на «заборе написано», можно на форуме выкладывать фото своих Свичей для пущей убедительности!
      Давайте не будем искать виноватых, если продукт не оправдывает чье либо ожидание, это значит что не продукт плохой, а потребитель из другого сегмента! Всегда пожалуйста, конкурентов достаточно, найдите что нравиться и радуйтесь.

      • А я и не ищу, мне просто интересно мнение первых владельцев, а так же проблемы технического плана (если конечно пользователь с ними столкнулся).

      • У меня все работате идеально, ну вообще никаких нареканий, даже пресловутое пропадание сигнала от левого джойкона в реальном использовании ни разу себя не проявило, но конечно негативу верить проще да и продавать его проще ;)

    • Проблем со свитчем не было. Никаких, описанных в страшных видео и статьях.
      Царапин нет, но и вынимали/вставлял не часто, в основном в портативе играю, плюс плёнка на экране из коробки была поставлена (она занимает всю область, даже неактивные части).
      Рассинхрона джоев не было, как достал из коробки, так и играю.
      Перегрева нет. Вентилятор не слышно! Иногда даже сам ухом прислушиваюсь и пальцем тёплый воздух пытаюсь поймать, а то кажется что не крутится.
      Думаете все идеально, нет, есть все же — маааленький люфт джоев во вертикали. А так всё.
      По поводу автономности. В 6 часовом перелёте комфортно провёл время, да разрядился, за полёт с перерывами на обед и др дела. Но имея на руках повербанк, подключился и дальше играть, хотя оставалось лететь чуть более часа.
      Автономность нисколько не беспокоит.

    • Давид, ни одного глюка ни разу не было) на самом деле)

  5. Судя по статье это не хороший продукт какой-то полный провал. Я сам купил свой Switch в США в первые минуты продаж в ночь со второго на третье Марта, ни с одной из якобы существующих проблем сам не сталкивался (не считая потреи сигнала левым джойконом в специально созданных для этого условиях), и вообще вопрос к автору а вы сами столкнулись данными проблемами или тоже насмотрелись криворуких ютуберов? Экран не царапается, люфта в местах соединения Джой-Конов и экрана не наблюдается, нет конечно при желании я могу их отломать от консоли ;) справедливости ради левый Джой-кон таки начинает немного терять связь на расстоянии около 3 м от приставки если его полностью закрыть ладонями и спрятать за спину, что есть то есть. Моё среднее время игры в Зельду, при отключенном WiFi И яркости где-то на 25%, составляет около 3 часов 40 минут о каких 2,5 часах вообще идёт речь? Искажение изображения при разных углах обзора на экране тоже не наблюдается. Автор сетует на скудный комплект поставки вы что серьезно? Я очень люблю свою PS4 ну блин там комплект поставки всего консоль один геймпад и два кабеля и что-то никто не ныл на скудный комплект поставки! Автор так же упомянул что это сырой продукт, сырой продукт это если он не работает, это если в железе и в операционке есть огромное количество проблем недоработок и глюков, операционная система Switch работает на удивление быстро и без всяких проблем о какой сырость вообще может идти речь?

    Я не являюсь Марио боем так как у меня есть огромное количество других приставок одних приставок от Sony у меня четыре и не защищаю Switch вслепую либо просто отстоять честь Nintendo, ну просто складываться такое ощущение, что в отечественной «игровой журналистике» если не полить что-то дерьмом то ты как бы и не тру журналист совсем. Я понимаю что ничего своим постом не исправлю а лишь наоборот вызову дополнительный хейт, ну это как бы ваш выбор а мой выбор играть в хорошие игры на хорошем оборудовании и получать от этого удовольствие а не обсасывать слухи и домыслы со всех сторон. Если же вы хотите купить Switch, купите и поиграйте сами и поменьше читайте различных «обзоров». Удачи!

  6. А еще мы все очень сильно зажрались. Вспоминаю как в детстве играли в Денди с глюкавоспирачеными играми. Всякие китайские тетрисы (брикгеймы). Постоянно чет зависало и косячило. Но мы играли, и позитива было столько, что «слюни пускали». :)
    А на компе 10 фпс это было круто. Даже если 320 на 240. 3д же, все дела. Халфлайф первый в софтрежиме проходили. И было круто. Старкрафт без звука т.к. не было звуковушки, и т.п.
    А тут просад фпса с 60 до 59 это уже кошмар галактических масштабов. А если 20, то ну прям проклятие всех и вся. Круто что сча можно требовать чтоб всё было. Но зажрались. И я в том числе.

  7. Странные все таки люди есть в мире. Как это Джой коны или консоль не подправят?!!! Взгляните только на Вии Моушен у меня только 18 ревизия. А пс4 неоднократно тоже подправляли и это нормально…
    Хотел спросить — Если купить Зельду амереканку в ней будет русский язык? Просто хочу купить Специал Едитион.

Добавить комментарий