Notice: wp_register_script was called incorrectly. Scripts and styles should not be registered or enqueued until the wp_enqueue_scripts, admin_enqueue_scripts, or login_enqueue_scripts hooks. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 3.3.) in /usr/share/wordpress/wp-includes/functions.php on line 3132 Nintendo Switch Новости, Обзоры игр, Форум | Обзор Knytt Underground для Wii U
knytt_slider

Опубликовано: Январь 5, 2015 пользователем в разделах Wii U, Новости, Рецензии просмотров: 2656

Обзор Knytt Underground для Wii U

Количество оценивших: 10
Игроки / wiiu.pro

Knytt Underground

Жанр: Платформер, Приключение
Разработчик: Nicklas Nygren
Возрастной рейтинг: 16+
Дата выхода: 19.12.2013
Издатель: Ripstone
Количество игроков: 1

lang
Classic Controller
GamePad
Pro Controller
Wii Motion
Без TV

7.5/9

12345678910
eShop

Пока раздувающиеся от собственной важности издатели двигают индустрию видеоигр в никуда, простые ребята вроде нас с вами, дорогой читатель, строят незамысловатые параллельные миры. Часто в этих мирах напряженка с полигонами и бюджетом, зато в плане геймплея, оригинальных идей и атмосферности они дают фору большинству ежегодных блокбастеров.

Швед Никлас Нюгрен (Nicklas Nygren), известный в сети под ником “Nifflas” — как раз один из таких парней, которые, не оглядываясь на суету, занимаются любимым делом. Больше всего на свете Nifflas любит создавать двухмерные паззл-платформеры. Knytt Underground — последняя и самая амбициозная из его игр, увидевшая свет на платформах PlayStation еще в 2012-м. Летом 2013-го игра вышла на PC в Steam, а еще через несколько месяцев самая красивая и полная версия Knytt Underground появилась на Wii U. Это не первая игра во вселенной Knytt, но волноваться по этому поводу не стоит — KU вполне самостоятельна.

WUP_P_WBCP_KnyttUnderground_screenshot_6_ALL

Название серии позаимствовано у одного из героев сказок Туве Янссон о муми-троллях. “Кнютт” со шведского можно перевести как “крошечное существо”. KU рассказывает о событиях, произошедших после загадочного апокалипсиса на Земле, когда выжили только разнообразные крошечные существа вроде фей, эльфов и еще каких-то непонятных козявок. Все они живут глубоко под поверхностью земли. Отсюда и приставка Underground в названии.

Формально игра состоит из трех глав, при этом первые две главы — это по сути туториал. Сначала нас знакомят с одним из крошечных человекоподобных существ по имени Mi (есть еще Do, Re и так далее). Mi не может разговаривать, зато отлично прыгает, “прилипает” к вертикальным поверхностям и карабкается по ним вверх и вниз.

Screenshot-of-Knytt-Underground_12

В основе геймплея — прецизионные прыжки плюс использование бустеров нескольких типов. Подняв бустер, следует активировать его в ближайшее время, в противном случае он теряется. Впрочем, сразу же появляется новый бустер на замену старому.

Зеленый бустер дает возможность в течение короткого времени “лететь” в любом направлении, пока Mi не наткнется на любой предмет или стену. Синий бустер при активации запускает Mi в полет в горизонтальном направлении — до столкновения с препятствием или пока вы сами не отключите его действие; желтый бустер делает то же самое в вертикальном направлении (вверх). Красный бустер позволяет Mi сделать сверхсильный прыжок. Белый бустер дает возможность сделать что-то вроде разового выстрела.

Вторая глава знакомит нас с мячиком. Мячик может… прыгать и, что важно, “распрыгиваться” в соответствии с законами физики. А еще — цепляться с помощью энергетических лучей за блуждающих по уровням роботов-стражей. Энергетический луч работает как пружина, что значительно повышает шансы мячика проникать в труднодоступные места.

К третьей главе в нашем распоряжении оказывается герой-гибрид, способный моментально переключаться между Mi и мячиком по нажатию правого шифта или триггера. Чтобы решать паззлы, нужно поочередно использовать бустеры и при этом постоянно переключаться между Mi и мячиком.

Screenshot-of-Knytt-Underground_23

Несмотря на то, что умереть в игре очень просто (лава, столкновение с роботом-стражем или с его энергетическим лучом), герой моментально возрождается в той же комнате, в которой он погиб, так что попытки можно повторять бесконечное количество раз. И, поверьте, вам это пригодится.

Именно в третьей главе и начинается самое интересное — путешествие длиной в полтора-два десятка часов по огромному многоэтажному миру, который, конечно же, нужно спасти. Оказывается, если верить адептам местной религии, каждые 600 лет избранный должен найти и позвонить в шесть гигантских колоколов. Если этого не сделать, наступит новый — на этот раз уже полный и окончательный — апокалипсис, и никакого “андерграунда” больше не будет.

При этом расположение колоколов даже отмечено на карте, которая практически полностью занимает экран геймпада Wii U и состоит из квадратиков, сторона которого — не больше пары миллиметров. Каждый из таких квадратиков соответствует одному экрану-комнате в игре, причем на карте отображаются только те квадратики, в которых вы уже побывали. Проблема в том, что, даже зная, в каком направлении нужно двигаться к колоколу, добраться до него совсем не просто. Более того, дверь в комнату с колоколом может охраняться стражем, который пропустит к колоколу только за определенную мзду в виде набора артефактов. Артефакты, в свою очередь, надежно спрятаны по всей карте, и завладеет ими только тот, у кого быстрые пальцы и острый ум.

Knytt_Map

Один квадратик = один игровой экран

Куда идти и чем заниматься в первую очередь — полностью зависит только от вас. Карта действительно огромна — она включает полторы тысячи комнат, примерно треть из которых содержит задачку на платформинг или паззл (а чаще всего и то, и другое сразу). А чтобы было совсем не скучно, вас сопровождают двое то ли эльфов, то ли фей — Дора и Силлия, которые помогают Mi общаться с многочисленными колоритными существами, населяющими мир Knytt. Собственно, общением занимаются как раз Дора и Силлия, а игрок лишь выбирает, кому именно из этих двоих поручить разговор на этот раз. При этом Дора и Силлия — на первый взгляд, персонажи с противоположным характером и, следовательно, манерой вести беседу. Дора — крайне оптимистична, со всеми пытается вести себя корректно (правда, не всегда получается) и во всем найти положительный момент. Силлия — наоборот, цинична (часто до уровня хамства) и даже в бублике видит только дырку. Ей плевать на то, что думают о ней другие, а о других она не думает ничего хорошего. Она даже не прочь ввернуть при случае матерное словцо, поэтому прежде чем отпускать ее на переговоры с кем-то важным, стоит внимательно подумать о потенциальных неприятностях.

B3t18L4CcAABMk7

Именно из переговоров можно почерпнуть массу информации о мире Knytt — и не только о нем, но и о нашем собственном мире. В промежутках между секциями харкорного платформинга Nifflas устами персонажей обсуждает с нами такие насущные проблемы, как вечное противостояние религии и науки, сексизм, двуполые отношения и многое другое. Эти темы непривычны в видеоиграх в принципе, а на консоли Nintendo — так и подавно. Увы, на русский игра не переведена, так что для понимания столь ценных диалогов желательно неплохо владеть английским.

Хотя, например, выдаваемые в разговорах квесты (чаще всего — на добычу артефактов в труднодоступных местах) и так подсвечиваются на карте. Собственно, карта в KU — незаменимая вещь, и возможность всегда иметь ее перед глазами на геймпаде дает версии для Wii U дополнительные преимущества. Кстати, она нужна и для того, чтобы вычислять с ее помощью места, где могут быть потайные проходы между комнатами, без которых часто не обойтись.

WUP_P_WBCP_KnyttUnderground_screenshot_3_ALL

Если все, о чем было сказано выше, вас заинтересовало, мне осталось лишь добавить, что у KU превосходный и совершенно незабываемый саунд-трек, который отлично вписывается и добавляет игре особую загадочную атмосферность. Впрочем, если вы любите красивый эмбиент, эти композиции достойны отдельного неоднократного прослушивания вне игры.

Некоторых игроков KU способна слегка разочаровать лишь своей концовкой, хотя именно так, подозреваю, автор и задумывал. В любом случае, если вам нравятся красивые и умные платформеры, пройти мимо Knytt Underground будет большой ошибкой.

Рейтинг-9_10



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : ,


Об авторе

Любит Nintendo, читает Воннегута, смотрит Community, пишет буквы

4 комментариев

  1. В игре понравилось управление человечком, «липнет» тут наиболее подходящее слово, не нужно ничего зажимать, долбить кнопку чтоб удержаться и тп.
    А вот большая карта на мой взгляд и плюс, и минус. Вроде много где бродить, но после нескольких часов надоедает носиться через кучу клеток, чтоб побывать в пропущенной части или обойти непроходимую пропасть.
    PS немного спойлер: кстати третий уровень — не последний ;)

  2. есть четвертый? или имеются в виду уровни-челленджи вне сюжета?

Добавить комментарий