Donkey-Kong-Country-VC-Slider-Обзор

Опубликовано: Ноябрь 24, 2014 пользователем в разделах Wii U, Новости, Рецензии просмотров: 2829

Обзор Donkey Kong Country для Wii U

Количество оценивших: 11
Игроки / wiiu.pro

Donkey Kong Country

Жанр: Платформер, Экшн
Разработчик: Rare
Возрастной рейтинг: 0+
Дата выхода: 16.10.2014
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1-2

lang
GamePad
Pro Controller
Без TV
lang

8.3/8

12345678910
eShop

Ровно 20 лет назад, 24 ноября 1994 года, на прилавки европейских магазинов видеоигр легла чёрная коробочка с парой мультяшных обезьян Donkey Kong Country. Именно ей суждено было стать одним из главных символов уже тогда немолодой консоли SNES и показать грядущим 32-битным системам, что есть ещё порох в пороховницах. В честь юбилея мы решили ещё раз сыграть в шедевр Rare, вспомнить его красоты и посмотреть, насколько хорошо он сохранился. Сделать это было несложно, ведь игру не так давно переиздали для сервиса Virtual Console как для Wii, так и для Wii U.

WiiUVC_DonkeyKongCountry_02_mediaplayer_large

А вот вспомнить, получили ли российские игроки возможность приобщиться к игрушке сразу в день релиза, – уже сложнее. Однако уже 10 декабря в передаче «Денди – Новая реальность» дядя Серёжа Супонев с упоением рассказывал о «мире Данки Конга, в котором он живет и, с позволения сказать, работает» и, показывая игровой процесс, обещал зрителям «пять минут невыразимого блаженства». А одноимённый программе журнал так и вовсе поместил обезьяну в бандане на свой календарь 1995 года, явно намекая, что лидер хит-парада по продажам для SNES должен прийти в каждый дом, где есть эта приставка. Почему это так важно? Да потому, что тогда наши игровые СМИ в основном рассказывали не о свежих и актуальных играх, а просто брали первое, что под руку попадется. И тот факт, что внимание уделили свежему хиту, означало, что Хит – он с Большой Буквы.

И действительно, Donkey Kong Country была игрой особенной. Если хотите – это был Crysis своего времени. Невероятная для 16-битных систем графика уровня тогдашних CG-мультфильмов, созданная на рабочих станциях Silicon Graphics с применением пререндеренных трёхмерных моделей. Агрессивный маркетинг с указанием того, что игра – эксклюзив для SNES и включением картриджа в комплект поставки консоли. Даже в России перевели инструкцию, чего до сих пор нет на многих проектах для Wii U. Ещё озвучка от прославленного композитора Дэвида Уайза, в которой сочетались звуки природы и бодрые техно-ритмы. Музыка вообще вышла сверхдушевной, особенно заглавная тема и мелодия с подводного уровня. Словом, было сделано всё, чтобы создать суперхит – и он выстрелил, вернув одну из старых франшиз Nintendo на пик популярности.

WiiUVC_DonkeyKongCountry_03_mediaplayer_large

Я сильно сомневаюсь, что кому-то надо рассказывать о геймплее Donkey Kong Country. Наши читатели наверняка не забыли и парочку таких разных обезьян, мощного Данки и быстрого Дидди, и их животных-помощников, особенно носорога Рэмби, и уровни с бочками и вагонетками, и крокодилов-кремлингов, и огромные залежи бананов, которые надо было возвращать гориллам. Но важно напомнить, что от прочих платформеров тех времён игра отличалась огромным количеством секретов. В каждом отдельном этапе находилось несколько потайных комнат, найти которые порой можно было, только проявив смекалочку и пойдя на риск. И даже сто процентов секретов были не пределом: для получения настоящей концовки надо было найти 101%! В эпоху, когда игры не вели нас за ручку, а провоцировали на исследования, это было тем самым спусковым крючком, определившим успех наравне с шикарными внешними данными обезьян, их противников и этапов.

WiiUVC_DonkeyKongCountry_05_mediaplayer_large

Немного жаль, что по современным меркам из-за этой необходимости исследовать и рисковать Donkey Kong Country получается довольно сложным, ощутимо труднее какого-нибудь Super Mario World или Sonic the Hedgehog 3. К счастью, тут есть система сохранений, а на Wii U так и вовсе можно создавать точку восстановления хоть через каждые 10 минут. И, главное, что даже 20 лет спустя эта сложность не заставляет бросать геймпад: игра действительно хорошо спланирована и разнообразна. Конечно, на современных людей без чувства ностальгии она уже не производит вау-эффекта: эту роль выполняла в свое время графика, но и сейчас первое приключение Данки Конга в роли хорошего парня остается в обязательной программе каждого любителя платформеров.

Рейтинг-8_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : ,


Об авторе

9 комментариев

  1. хм, и за что два балла сняли тогда???

    • Не два, а один, за графику, которая уже не дает вау-эффекта и за высокую по современным меркам сложность.
      А чтобы получить 10/10, нужно быть новой вехой в жанре, а не просто технически и артистически хорошо сделанным платформером.

      • ну той же Кастельвании сняли пол балла))) хотя я думаю мало кто сказал там «ВАУ!» от графики..и со сложностью там примерно такая же картина..

    • Два разных человека писало. Так что тут уж дело такое)

  2. Может шкала все же пятибалльная? 8 из 5!!! В 96 году появился картридж со 2ой частью и другие игры просто перестали существовать!!!
    Автор обзора точно играл в ДК на СНЕС?

  3. Игрушка гениальная для своего времени, конечно.
    По поводу баллов за графику и сложность… Тогда игры Asteroids и Pac-Man вообще бы никогда не получили бы максимальный балл — хотя они были новаторскими и как раз-таки стали новой вехой)) Я все же придерживаюсь мнения, что графику нужно рассматривать в рамках «того» времени, когда игра только вышла в свет.

    В целом же, спасибо за обзор. Лаконично и со вкусом.

    • Пожалуйста!

      Я считаю, что оценивать нужно впечатление, здесь и сейчас, и то, как игра сохранилась — мы все-таки говорим про продукт, который можно пойти и купить за цену хорошего бизнес-ланча :) Ну и названные вами игры как-то пооригинальнее будут, чем ДКК.

Добавить комментарий