Creeping Terror review slider

Опубликовано: Февраль 28, 2018 пользователем в разделах 3DS, Nintendo eShop, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 652

Обзор Creeping Terror: а давайте разделимся…

Количество оценивших: 0
Игроки / wiiu.pro
Creeping Terror Vertical review slider

Creeping Terror

Жанр: Приключение, Хоррор
Разработчик: Mebius
Возрастной рейтинг: 12+
Дата выхода: 31.10.2017
Издатель: Aksys Games
Количество игроков: 1

lang

0/7,0

12345678910
eShop

«Предлагаю сходить в тот заброшенный дом, говорят, там живут прииииизраки…» Плюс-минус так начинаются многие фильмы ужасов про группу не совсем ещё умных ребят (и поумнеть в будущем, как правило, представится возможность далеко не всем). Обязательные клише пугающих лент стали привычными атрибутами для зрителей кинотеатров, а каким набором должен обладать консольный ужастик? Ограниченный инвентарь, скромный боезапас, жуткое (в хорошем смысле) звуковое сопровождение, слабый герой, наличие фонаря, безобразные монстры, сюжет через дневники и так далее. Все ли составляющие вошли в Creeping Terror? Не все.

Игры в жанре хоррор – нечастый гость на портативных платформах Nintendo (где наш The Evil Within 2, где Resident Evil 7?). По крайней мере, так было недавно. Сегодня ситуация исправляется и на старшей (по званию) консоли уже есть из чего выбрать любителям пощекотать нервы. Но не на Nintendo 3DS. Оно и понятно: в портативном формате пугать сложно, поэтому выход подобных игр сродни празднику и простить им можно многое, а прощать тут есть что, но давайте по порядку.

Квартет подростков собирается исследовать старинный особняк для съёмки жуткого репортажа с места событий. Вооружившись видеокамерой, ребята, две девушки и двое парней, отправляются в путь к месту назначения. Но во время съёмки что-то идёт не так, пол под вновь испечённой ведущей Arisa проваливается, и, оказавшись в одиночестве где-то под землей, управление переходит к игроку. Первое, что предстоит сделать, – это найти наш смартфон (для того чтобы вызвать помощь!), чтобы воспользоваться его фонариком, ведь связь тут не ловит (вот, чёрт, неожиданно-то как…).

Локации в игре тёмные, но разглядеть окружение не так уж и сложно. Другое дело, что свет позволит нам заметить препятствия на полу, через которые мы обязательно споткнёмся и упадём, если фонарь будет выключен. Помимо препятствий, на локациях можно находить различные предметы и записки, раскрывающие сюжет.

Creeping Terror s0Ow-boTquh6To6U-yxE0unpFH9mJvOZ

Условно можно разделить предметы на два типа: вспомогательные и обязательные для прохождения. К первым относятся камни, палки, кости (!), портативные аккумуляторы для зарядки телефона (откуда они взялись?), энергетические батончики для пополнения… энергии. Под размещение этих предметов выделено шесть слотов, что негусто, поэтому ресурсы надо расходовать с умом. Вторая категория – это различные ключи ну и уже упомянутые записки. Для таких предметов традиционно место неограниченно.

Итак, с внешними аккумуляторами всё понятно: постоянно включённая вспышка садит аккумулятор телефона, соответственно его надо заряжать. Камни, палки и кости нужно использовать против врагов. Боевая система в игре отсутствует, и встречи с противниками можно пережить, только убежав от них и спрятавшись в специально отведённых местах. Да, прятаться можно не везде, поэтому запоминайте безопасные места: на карте они никак не помечены.

Когда Arisa видит жуткого монстра, ей становится настолько страшно, что бег отнимает её жизненную силу с большой скоростью, поэтому от чудищ предстоит не только убегать, но и уходить в буквальном смысле. Тут-то нам и пригодятся батончики. Для того чтобы подкрепиться, Arisa остановится. Учитывайте это и лучше не оттягивайте приём пищи до того момента, когда ваши HP практически израсходованы. Насколько удачно вы окажете сопротивление супостату, если тот вас поймает, тоже зависит от количества вашей полоски жизненной энергии.

Creeping Terror JQIt6L0h3fwC89v7w0NPnj_4gFTumUS5

К сожалению, типов врагов всего три. Кроме внешности они практически ни чем не отличаются, и брошенная кость может замедлить каждого из этих врагов, а не только собаку, например. Но обладатель лопаты выступает тут в качестве основного босса и финальная битва предстоит именно с ним. Кстати, распознать, что он рядом, можно по появившемуся туману.

Помимо встреч с врагами, Arisa будет исследовать особняк, выручать друзей и решать немногочисленные и несложные головоломки. Кроме особняка, есть заброшенная больница, лес между ними, а также секретная лаборатория. В игре правит бал бэктрекинг – это когда нам надо возвращаться в ранее недоступные локации. Такой элемент свойственен играм в жанре метроидований, но в отличие от них Creeping Terror не предлагает поиска новых способностей, что также является главным элементом у игр такого типа.

Creeping Terror HjHFXVy3lBIFAsyNLWWhs_snK9wChB14

Сюжет не блещет откровениями и не запустит прорву мурашек по вашей коже, но некоторые записки к прочтению обязательны для понимания дальнейших действий. К графике претензий нет, помним, что играем на 3DS и благодарим за то, что не пиксельная

Что в остатке. Несмотря на наличие многих свойственных хоррорам атрибутов, игра не пугает. Вроде и фонарём надо светить, и инвентарь ограничен, и главная героиня беззащитна… Но неожиданных ситуаций просто нет. Откровенных ужасов подсознания не ждите. Скримеры также не завезли. Даже не убили никого! Но у игры предусмотрено несколько концовок, и может кому-то «повезёт» больше.

Но простить эти нюансы хочется за две вещи: бодрую последнюю битву (которая будет ещё бодрее, если вы не поймёте, что и как нужно делать) и за отсутствие конкурентов. Можно добавить к плюсам низкую продолжительность (менее 5 часов), но это может порадовать не всех. Как уже было сказано, владельцы Nintendo 3DS не избалованы ужастиками, и решение о покупке очевидно: любите хороры – значит надо брать. Но, как дела будут обстоять на Nintendo Switch, когда игру портируют, пока что не ясно. Выбрать есть из чего уже сейчас, а в будущем станет ещё больше вариантов. Но, кто знает, может разработчики внесут поправки в игровой процесс или добавят новых, вызывающих страх, врагов… Главное, не напугать игрока ценой.

Достоинства:

  • Финальная битва.
  • Не стали искусственно растягивать игру.
  • Похожесть на Sweet Home.

Недостатки:

  • Монотонный игровой процесс.
  • Низкая продолжительность может кого-то не устроить.
  • Не страшно.

Рейтинг-7_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Наконец-то дорос до Nintendo. Любимые игры: Spider man (PS1), Harry Potter (PS1), Prince of Persia: Warrior Within, серия Legend of Zelda.

Добавить комментарий