Bravely-Second_slider

Опубликовано: Февраль 23, 2016 пользователем в разделах 3DS, new 3DS, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 1448

Обзор Bravely Second: End Layer

По вашему запросу ничего не найдено



Над волшебным миром Люксендарк снова нависла угроза. Казалось бы, его обитателям нужно сплотиться, ведь они чудом остались живы после ужасного катаклизма и разрушительной войны между последователями учения о силе Кристаллов и пропагандистами «антикристаллизма», но нет. Хрупкий мир только начал крепнуть, как вдруг, в религиозные споры вмешалась третья сторона. Новый враг – Кайзер Забвение неожиданно напал на группу друзей, спешащих на важную церемонию, и похитил Агнес Оближ — главу Кристаллистов-ортодоксов, заточив её в небесной крепости Скайхолд. С этого момента и начинается история Bravely Second полная приключений, опасностей, неожиданных встреч верных друзей и гадких предательств; история, в которой главным героям предстоит принять непростые решения и встретить союзников там, где их совсем не ждёшь.

Сюжет Bravely Second напрямую связан с событиями первой части игры и продолжает историю полюбившихся нам персонажей: Иди Ли и Тиза Арриора, которым снова суждено встать на защиту бывшей жрицы Кристалла Воздуха – Агнес Оближ. Именно с Иди, после недолгих блужданий в одиночку столкнется главный герой – Юу, она появится в самую трудную минуту и преподаст герою урок храбрости и благоразумия. Чуть позже, к команде присоединится таинственная девушка с Луны – Магнолия Арк. Веселая троица отправится в Этернию, чтобы пробудить из двухлетней комы Тиза Арриора.

overview-story02Кайзер Забвение настолько силен, что практически без сопротивления похищает Агнес

Два с половиной года назад, ценой собственной жизни Тиз пытался спасти Люксендарк. Он остался в живых, однако с тех пор сознание покинуло его, и теперь он находится в устройстве, поддерживающем ему жизнь. После появления Тиза в группе мы сможем подстраивать окружение Люксендарка под свои нужды. Особенности Тиза позволяют настроить количество случайных столкновений с врагами, превратив игру в сплошную пошаговую битву с чудовищами, или же уделить внимание сюжету, практически не отвлекаясь на сражения. Добавьте к этому возможность сохранять три последних тактики ведения боя для автоматического режима, а также комбинировать навыки различных профессий и сохранять десятки конфигураций профессий и навыков, и вы получите, наверное, самую дружелюбную к игрокам JRPG игру, в которой на лету можно полностью изменять буквально любые параметры героев, подстраиваясь тем самым под различные игровые ситуации.

battle-basics-screen01Сохраняйте до 10 вариантов экипировки и профессий
а затем меняйте их «на лету»

Сюжетная линия, характер персонажей и отношения между ними передаются через хорошо режиссированные видеоролики, мини-игры, а порой, и просто фразы, брошенные вскользь в групповом чате. Наши герои, как и прежде, довольно болтливы и раскрывают достаточно много подробностей о себе и своих товарищах. Еще более откровенны герои во время так называемых «привалов». Разбить палатку можно при определенных условиях, и четверка друзей, нежась на мягких подушках, поведает увлекательные истории из своего прошлого. В ироничной форме создатели игры подают нам отношения между персонажами: любовные переживания Магнолии, постоянно сконфуженного Юу, который стесняется компании девушек и боготворит Тиза, сомнения и переживания Иди. Игра полна ироничных отсылок к клише жанра, сценаристы смеются над собственными ошибками в Bravely Default, названия врагов порой вызывают усмешку, а сцена спасения Тиза и последующая реакция Иди – заставит улыбнуться и напомнит нам, что все мы люди, и даже самый хладнокровный воин способен плакать от счастья. Иронично обошлись создатели игры и с главным героем. Поначалу Юу глуповат, безрассуден и полон благородства, а от его помпезных речей сводит скулы. Даже его имя созвучно с английским местоимением и уже после нескольких часов игры его перестаешь замечать в группе таких ярких личностей как Иди, Магнолия и Тиз. При этом Юу – это Ты, игрок, и именно ты остаёшься лидером группы и, несомненно, именно себя бы ты обучал мощной профессии и экипировал в первую очередь. Очень скоро Юу возмужает, и перестанет пороть чушь в диалогах. Он перестанет раздражать – кукловод и марионетка, игрок и персонаж сольются в единый образ.overview-image02Bravely Second создана на том же движке, что и предшественница, однако изменения в качестве картинки видны невооружённым взглядом. При каждом посещении городов хочется выкрутить ползунок 3D эффекта на максимум и наслаждаться прекрасным видом с высоты птичьего полета — пейзажи стали еще красивее, так и хочется распечатать большое полотно, оформить его в раму и повестить на стену. Фигурки героев немного изменились в пропорциях и по внешнему виду. Многим игрокам не нравится чиби-стиль, но Bravely Second не претендует на лавры «взрослой» JRPG, поэтому трудно подобрать лучшее сочетание к великолепным игровым пейзажам, будто нарисованным масляными красками. Дополнительных визуальных отличий между первой и второй частью мало, и порой ловишь себя на мысли, что разработчики могли хотя бы поменять фон и оформление меню. Но здесь, видимо, снова в расчёт берётся принцип – зачем ломать то, что хорошо работает. Изменения в игре носят косметический характер и скорее призваны доработать недостатки Bravely Default.

world-screen1 world-screen4 world-screen5

А вот музыкальное сопровождение в игре существенно уступает своей предшественнице. Музыкальные композиции из первой части вспоминаются до сих пор, а вот Bravely Second ничем похожим похвастаться не может. Аудио оформление теряется на фоне звуковых эффектов и сливаются в единый игровой «шум». Озвучка персонажей выполнена на высоком уровне: персонажи остро реагируют на события, происходящие вокруг, и голоса актеров точно передают эмоциональную окраску и отношение героев к различным ситуациям. Отдельный, крайний редкий подарок от локализаторов — любители жанра могут выбрать между английской или японской озвучкой. С сожалением отмечаем, что в игре нет русского языка, хотя бы в виде субтитров.

Большое количество музыкальных тем открывается во время мини-игры с пошивом плюшевых кукол. Её можно использовать как музыкальный проигрыватель, пока наши герои переквалифицируются в портных и будут шить плюшевые игрушки. Процесс требует минимального участия, однако, если вы хотите сделать по-настоящему уникальные и дорогие игрушки – придётся потрудиться и прокачать свои инструменты. Другая мини-игра станет доступна после знакомства в Магнолией Арк. Она напоминает развитие деревни Норенде в Bravely Default, только теперь мы развиваем город на Луне. Игра «привязана» к StreetPass, поэтому чтобы увеличить количество жителей на Луне, нужно искать таких же любителей серии Bravely. Чем больше жителей в городе, тем быстрее строятся и улучшаются здания, а значит полезные предметы быстрее попадут в магазины. Все точно так, как это было в предыдущей игре.

communication-content1Развивайте лунный город, чтобы получить полезные предметы и оружие

При реализации игровой механики разработчики решили не портить то, что хорошо работает, поэтому в Bravely Second используется привычная по первой части боевая система. Как и прежде можно взять ходы взаймы, чтобы обрушить всю мощь своих способностей на врага, или пропустить ход, чтобы добавить к счетчику еще один лишний. При использовании «Brave» счетчик BP персонажа опускается до отрицательных значений, и персонаж наносит серию атак или заклятий, однако затем он выпадает из битвы, пока его счетчик не вернется к нулю. В это время персонаж не может защищаться и получает урон от каждой атаки противника. Любого персонажа значением счетчика больше нуля можно отправить в защиту, применяя команду «Default» . Игрок пропустит ход или даже несколько, однако получит дополнительные «ходы» в копилку и затем сможет атаковать двумя или более сериями ударов или распределить гораздо больше полезных заклятий или предметов на участников команды.

Разобраться в системе нетрудно: она очень примитивна, если в команде один участник, однако вся ее красота и гибкость раскрываются, когда приходится балансировать между четырьмя персонажами разных профессий. С тактической точки зрения, при грамотном использовании Brave/Default можно дать отпор даже очень сильным существам, с умом распределяя очки между атаками, защитой и использованием полезных предметов и заклятий.

К сожалению, в первой части игры система, на мой взгляд, была немного разбалансирована, и если ваша команда освоила профессии магов, этот дисбаланс позволял в начале игры «выжигать» практически любых чудовищ с одного хода. Разработчики немного переосмыслили данный момент и ввели в Bravely Second систему «Bring it on» . Если вам удастся уничтожить врагов за один ход, вы сможете вызвать на бой компанию посильнее. При этом все очки Brave/Default сохраняют значения последнего хода, а значит придется трижды подумать об их распределении. При использовании «Bring it on» очки опыта персонажа и профессий, а также награда умножаются на определенный коэффициент. После первого боя по этой системе очки и награда умножается на 1.5, после второго на 1.8, после третьего на 2 и т.д.

Благодаря наличию даже одного мага в группе и системе «Bring it on» можно очень быстро прокачивать наших героев. С каждой победой коэффициент увеличивается, однако не стоит забывать о главном — проиграв бой множитель обнуляется. Помимо системы «Bring it on» в боях можно использовать еще одну особенность, от которой игра получила свое название – Bravely Second. Магнолия Арк подарит вам особенные песочные часы и возможность останавливать время прямо во время боя. Такой подход, по заверению разработчиков, нарушает все принципы ведения пошаговых боев. Во время действия BS все удары наносят критический урон, а это очень может пригодиться в битвах с боссами, ведь они не только очень сильны, но порою лечатся, воруя наше здоровье или прибегают к помощи неожиданных союзников. При остановке времени расходуются так называемые пункты SP. Пополняются они довольно долго – наша консоль должна 8 часов находиться в режиме ожидания чтобы пополнить 1 пункт. За сутки ваша группа сможет пополнить три пункта SP, впрочем в eShop можно приобрести напитки, которые восполнят её немедленно.

Боевая механика игры не имела бы особого смысла без профессий, которых в Bravely Second стало еще больше. Разработчики снова сделали реверанс в сторону Final Fantasy и не стали выдумывать ничего нового, просто добавили еще десяток профессий к уже существовавшим в первой части. Всего в игре 30 профессий — внушительный список, в котором вам будут доступны профессии Астролога, Чёрного или Белого магов, Ниндзя, Вора, Красного мага, Пирата. В игре есть даже профессия Подражателя! При помощи его навыков можно копировать атаки врагов и даже улучшать их. А если изучить профессию Кондитера – можно готовить «наивкуснейшие» пирожные, которые сразят врага наповал своими отрицательными эффектами.

battle-basics-charactersoverview-image03

В Bravely Second стало еще больше профессий для изучения…

Иногда в игре мы встретимся с необходимостью выбрать, чью сторону принять в конфликте. От ваших решений будет зависеть, чей «астериск» и профессию мы получим. Игроки могут комбинировать навыки разных профессий, а значит любители максимальных показателей урона и защиты смогут очень долго исследовать связки навыков и найти наиболее удачные сочетания. Также, в игре присутствует опция «Abilink» которая позволяет связать персонажей определенных профессий с персонажами других игроков. Выгода от этой связи может быть существенной, ведь связав своего героя с более опытным героем другого игрока можно получить в свой арсенал навыки профессии, которые нам еще не доступны.

communication-content3

Обменивайтесь данными с другими игроками и используйте опцию «Abilink». Она поможет призвать дополнительную помощь в критических ситуациях

Bravely Default подстегнул продажи Nintendo 3DS и стал обязательным экземпляром для коллекции каждого поклонника JRPG, ведь разработчики сумели создать проект одинаково интересный как для новичков, так и для любителей жанра. В процессе игры не покидает чувство ностальгии, ощущается влияние идей Final Fantasy, что неоднократно отмечалось игровыми журналистами, однако игра не стала просто еще одной «похожей на финалку». У серии Bravely чувствуется порода, качество, которое, к сожалению, было утеряно во многих других сериях, где разработчики занялись изобретением велосипеда в уже устоявшемся жанре. Bravely Second в свою очередь идет по стопам «финалки» и оттачивает каждый элемент Bravely Default практически до идеала. Она не выведет жанр JRPG из стагнации, однако недвусмысленно намекает на то, что всё новое – это переосмысленное старое, адаптированное под реалии нашего времени.

Рейтинг-9_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , ,


Об авторе

3 комментариев

  1. «АстериКС» — ты это серьёзно? Не перепутал игру с каким-нибудь французским произведением? )) И что за претензия к серии Final Fantasy? Ты в курсе, что эта игра выросла из FF? )) Если нет — советую почитать про «Четырёх воинов света», так, на всякий случай. Мало ли.

    • Спасибо за подмеченую ошибку с «астериксом». Что же касается финалки — во всем тексте нет претензий к игре и везде констатируется факт — откуда растут ноги у Bravely Second. Вы перечитайте еще раз текст, может быть что-то не так поняли? Претензий там нет никаких.

      • Про финалку вопрос снимается тогда )) Ещё было хотел доколупаться к довольно странному произношению имён персонажей, но не стану. Они там и правда такие, что чёрт ногу сломит.

Добавить комментарий