Indi-games

Опубликовано: Август 14, 2013 пользователем в разделах Личное мнение просмотров: 1645

Об «индюшатине» и о том, что она значит для Wii U

Мы все на прошлой неделе смотрели, затаив дыхание, очередной Nintendo Direct, где показывали шикарный геймплей The Wonderful 101, так что многие даже забыли о другом видео с другой онлайн-конференции N — той, что была двумя днями раньше, 7 августа.

Когда во время Nintendo Direct звучит слово “инди”, многие морщатся, а некоторые идут заваривать кофе, и знаете — совершенно напрасно! Видео, о котором сегодня пойдет речь, в этом плане очень показательно. Чтобы сэкономить вам и себе время, вот оно для тех, кто не видел, да я и сам с удовольствием пересмотрю:

Это нарезка кадров из инди-проектов для цифрового магазина Wii U eShop — как объявленных ранее, так и совершенно новых. Отличный апперитив для тех, у кого, кроме Wii U, больше ничего нет.

Вот полный список игр, показанных в ролике:

  • Cubemen 2 by Nnooo
  • Festival of Magic by Snowcastle Games
  • Forced by BetaDwarf
  • Giana Sisters: Twisted Dreams by Black Forest Games
  • Ittle Dew by Ludosity
  • Knytt Underground by Ripstone
  • Pure Chess by Ripstone
  • March of War by ISOTX
  • Monkey Pirates by Henchmen Studio
  • Nihilumbra by BeautiFun Games
  • Q.U.B.E. Director’s Cut by Toxic Games
  • Scram Kitty and his Buddy on Rails by Dakko Dakko
  • So Hungry by Xiotex Studios
  • Squids Deluxe by The Game Bakers
  • Tengami by Nyamyam
  • Teslagrad by Rain AS
  • TNT Racers by Keen Games
  • Wooden Sen’SeY by Upper Byte

Это видео оказалось настоящим сюрпризом по нескольким причинам.

FESTMAGIC2

Во-первых, там промелькнуло несколько игрушек, о которых ранее вообще никто ничего не слышал. Не скажу, что многие из них будут эксклюзивами для Wii U, однако сам факт их наличия является знаком потенциального изобилия интересных игр на движке Unity, который активно поддерживается сейчас Nintendo с помощью бесплатного инструментария для разработчиков. Масса игр, которые изначально были сделаны для планшетов, смартфонов, ПК и даже для других консолей, сейчас адаптируются их авторами под Wii U. Именно эту тенденцию демонстрирует ролик. До этого мы много слышали о том, что Nintendo сотрудничает с маленькими студиями, снабжает их инструментарием и т.д. Сегодня мы наконец имеем прямое свидетельство того, что это происходит на самом деле.

Во-вторых, удивительно, что в ролике представлены только игры инди-студий из Европы и Австралии. Больше того, в американской версии презентации этого видео не было вовсе. Напрашивается вывод о том, что Nintendo стоит больше говорить о загружаемых играх для Wii U в других регионах. В наш век цифры мало “по-тихому” делать хорошие вещи, нужно еще о них активно рассказывать всему миру, как это делает, к примеру, Sony в аналогичном сегменте рынка. Все знают о том, какие выгодные условия компания предоставляет разработчикам для загружаемых игр в PSN — и не в последнюю очередь благодаря маркетологам самой Sony, которые трубят об этом на весь мир. Вот и Nintendo не стоит скромничать — у неё условия не хуже, не говоря уже о возможностях.

KNYTT

В-третьих, нам всем не стоит недооценивать то, какова потенциальная важность хороших инди-проектов для успеха консоли Wii U. Маленькие, но талантливые студии давно уже вывели качество инди-игр на совершенно новый уровень — забудьте о своем опыте с инди-играми 4-5-летней давности. Journey, Spelunky, Minecraft… Эти тайтлы перевернули представление геймеров всего мира о том, что такое инди. Естественно, нельзя говорить в таком ключе обо всей массе инди-игр, которая сегодня разрастается как снежный ком — не в последнюю очередь благодаря новомодному “кикстартеру”. Но если вы в теме, то наверняка согласитесь, что многие 10 — 20-долларовые “индюки” последних лет способны вполне успешно конкурировать с “большими” коробочными играми. Некоторые из них и вовсе давно уже стали известными всей индустрии “историями успеха” — как в коммерческом плане, так и с точки зрения критиков — благодаря тому, что только авторы таких сравнительно небольших проектов могут позволить себе ту креативную свободу, которая недоступна для крупнобюджетных ААА-игр.

Авторы “индюков” гораздо чаще своих коллег из именитых студий готовы идти на смелые эксперименты, они могут сконцентрировать геймплей вокруг какой-нибудь простой, но новаторской идеи либо взглянуть вместе с игроком на старые игровые механики под необычным углом зрения. Благодаря таким экспериментам у нас есть сегодня возможность получить такой игровой опыт, которого “большие” игры дать попросту неспособны.

All_Characters_Lineup

Да, «индюки» не являются сами по себе “продающими консоль” продуктами (тем более, что многие из них мультиплатформенны), но они несомненно способны помочь удержать существующих игроков и изменить восприятие Wii U у игровой аудитории в целом. Уже в этом месяце на полки магазинов лягут первые из многих больших и интересных игровых релизов для Wii U. А инди-проекты помогут им в тылу, создавая так необходимую консоли динамику в цифровом магазине Wii U eShop.

Для успеха консоли в наши дни важны не только высокие продажи на старте и регулярный выход высокобюджетных проектов, которые обычно разрабатываются годами. Необходим стабильный поток релизов, и именно эту нишу может заполнить рынок цифровых инди-релизов, которые в идеале должны и могут выходить практически каждую неделю.

GIANA

Сатору Ивата уже говорил о том, что только критический рост продаж консолей Wii U сможет изменить восприятие этой игровой системы рынком и внести позитив в восприятие им брэнда в целом. Но не менее важна и критическая масса игр для этой консоли, ведь те, кто решит её приобрести, должны быть уверены, что у них всегда будет огромный выбор игр на любой вкус. Кажется, сегодня мы наконец начинаем ощущать результаты работы Nintendo с небольшими командами игроделов: европейские и австралийские девелоперы уже вовсю работают над игровыми проектами, а Дэн Эдельман из Nintendo of America заявляет, что аналогичные процессы происходят и в Северной Америке. Wii U постепенно становится частью популярной “инди-сцены” — не в последнюю очередь благодаря тому, что у неё есть GamePad и уникальные возможности, которых больше нет ни на одной игровой платформе.

Со своей стороны мы готовим серию интервью с независимыми разработчиками и статей, посвященных как уже объявленным, так и пока не известным широкой публике инди-проектам для Wii U, поскольку считаем, что многие из них весьма достойны нашего и вашего внимания.

Приятной игры!



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.


Об авторе

Любит Nintendo, читает Воннегута, смотрит Community, пишет буквы

4 комментариев

  1. На самом деле когда я смотрел директ и неожиданно показали эту толпу инди игр, я был очень удивлен и немного шокирован)) Из всех игр заинтересовали: Festival of Magic, Giana Sisters: Twisted Dreams, Forced и Teslagrad. Эти игры выглядят достаточно «большими». Очень хотелось бы чтобы two brothers (правда это не инди проект) оказалась на Wii U, так как идеально бы вписалась на эту платформу, но ни слухов, ни информации нет((

  2. Из этих игр я точно куплю cubemen 2 т.к. я брал её в стиме и мне она понравилась, а в остальные часть играл на вите и часть просто не понравилась.

Добавить комментарий