Syberia3_cover

Опубликовано: Ноябрь 10, 2018 пользователем в разделах Nintendo Switch, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 408

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

С момента закрытой презентации на Игромире (представляете, как давно это было) мне так и не удалось добраться и поиграть в давным-давно вышедшую и крайне долгожданную «Сибирь 3». Естественно, критики её ругали, и, не менее естественно, что я пропустила их возмущения мимо ушей – аудитория всегда чем-то недовольна, и даже у гениального проекта без единого недочёта эти самые недочёты найдут.

Если кто не помнит, в далёком 2002 году широкой аудитории была представлена «Сибирь», повествующая о путешествии американки Кейт Уокер, представляющей крупную компанию, в восточную Европу, в город Валадилену, дабы подписать договор и выкупить у госпожи Анны Форальберг её фабрику игрушек. Такая тривиальная завязка разворачивается в целую цепочку удивительных открытий и приключений, основная цель которых – найти Ганса Форальберга, гениального изобретателя и младшего брата Анны всё с той же целью, выкупить у него фабрику после того, как он вступит в права наследования.

В 2004 – мир увидел «Сибирь 2», где Ганс и Кейт вместе продолжили путешествие в снега Сибири навстречу северным кочевникам юколам и мамонтам.

Дилогия стала культовым проектом жанра квест, и увидеть продолжение истории мало кто надеялся. И тут свершилось, Бенуа Сокаль собрался, сотворил и в 2017 году выпустил третью игру цикла. На современных мощностях, заявив, что в игре буквально всё будет меняться в зависимости от действий игрока, и фактический выбор игрока будет крайне важен. Очень смелое заявление, невероятно сложная задача, и максимально ожидаемая игра 2017 года.

С того знаменательного дня прошёл почти год, и проект перенесён на Nintendo Switch. Об этой конкретной версии мы сегодня и поговорим.

 

Первое, что поражает, когда вы запускаете игру, это то, насколько ж она страшная. Нет, правда. На презентации, на скринах, на роликах с Youtube’а, везде – она выглядела гораздо пристойнее. Да, конечно, можно просто отмахнуться и сказать, что Nintendo Switch — консолька слабенькая, и всяких там динамических теней и красивых шейдеров не потянет… Но давайте начистоту, портировать игру – это не просто отключить шейдеры, порезать текстуры и запихнуть на консоль оставшееся нечто, страшное, как немытый подвал хрущёвки. Но, к сожалению, про оптимизацию ныне говорить не принято, так что имеем что имеем. Версия «Сибирь 3» для Nintendo Switch больше не выглядит, как привычная вам «Сибирь». Она страшная.

 

Второе — это, конечно, перевод. К субтитрам у меня особых претензий нет. Язык хороший, ошибок пока замечено не было, грубых неточностей, как это порой бывает, тоже. Конечно «мадам Ольга» немного мозолит глаза, ну да и шут с ней, она не навечно с вами. С озвучкой всё гораздо хуже. Как большая часть актёров, кажется, даже не понимает, что голосом тоже надо играть, так остальные не осознают или не помнят, что с закрытым ртом говорят специально обученные люди, а для всех остальных артикуляцию тоже было бы неплохо свести с речью, ну хоть чуть-чуть, если уж почему-то не сделана специализированная анимация. Но, право же, о чём это я? Нам же дали перевод на русский язык! Ура, товарищи, и всё такое. Забудьте про качество. Будете играть, сразу переключите как минимум на английский, а лучше всё ж на оригинальный французский, играть станет гораздо приятнее, и даже отсутствие шейдеров и все вытекающие из этого графические мерзости и архаизмы отойдут на второй план. Не хочу сказать, что английская озвучка хороша, местами голоса там подобраны даже хуже, чем просто плохо, один старик-часовщик чего стоит. Голос Кейт на русском принадлежит Анастасии Жарковой, и у меня бы не было вопросов и возмущений, но эта девушка актриса, и занимается исключительно дубляжом. Что ж так бездарно-то?

 

Управление местами спорит по неудобству с предыдущими пунктами, но и к нему привыкаешь, как и к смолисто-чёрным теням, а вот полигоны, в которые регулярно врезается Кейт-Кейт-Уокер раздражают куда как сильнее. Если в старых квестах вы были эдакой невидимой рукой, указующей персонажу, что ему следует делать и куда пойти, то здесь управление достаточно невнятно разложено по кнопкам джойконов. Само управление – это нечто среднее между старым квестовым и новым, максимально сближающим игрока и персонажа.

В копилку глюков управления можно добавить то, что при смене джойконов на Pro Controller отрубается ряд функций. Лечится, как и многое, перезагрузкой игры.

Игра довольно паршиво взаимодействует с прямым управлением персонажем. То же касается и камеры, которая внезапно перескакивает при переходе Кейт из одного отрезка локации в другой, и это неимоверно бесит, потому что только что Кейт шла или бежала по улице в одну сторону, и тут, опа, локация подгружается, камера перескакивает, вы не успеваете отжать кнопку, Кейт бежит обратно, локация подгружается… Это, кстати, первый пункт, адресованный создателям игры, а не к командам, портировавшим проект на Nintendo Switch, или переводивших игру на русский язык. И о нём, кажется, сказали все, кто поиграл в “Сибирь 3”. Серьёзно, это же квест в классическом его понимании, здесь придётся много ходить по одним и тем же коридорам. Неужели так сложно было оттестировать локации, чтобы персонаж и камера не застревали среди полигонов и на поворотах. Ну, или хотя бы делали это реже. Я даже не буду тыкать пальцем в косяки типа шагающей над землёй Кейт и пролетающих сквозь окружение предметов из инвентаря. Похожий глюк, кстати, помню и в прошлых частях… мда. Интересно, как они добились такой преемственности, сменив движок?

Игра не из коротких — в среднем, часов на 20, если не засыпать и особо не тупить. Но печаль усугубляется долгими подгрузками и низкой скоростью перемещения персонажа. Даже когда Кейт бегает, делает она это неторопливой болезненной трусцой, а уж когда ходит, так и вовсе лениво прогуливается. Будьте бдительны, не заставляйте Кейт бегать по кругу, сохраните себе нервы.

Прочитав это, вы можете подумать, что я сейчас скажу, что игра полный мусор, и тратить на неё время и деньги не стоит… А вот и нет. Начнём с того, что не смотря на все вышеописанные косяки, игра затягивает. Сюжет интересный и достаточной степени динамичный, насколько это возможно в игре подобного типа. Задачи не супер сложные, но и не для игроков с интеллектом картофелины. Ровно такие, чтобы не отвратить игрока невозможностью пройти эпизод без подсказок и не разочаровать заданием уровня «вставить цилиндр в круглое отверстие». Чем дальше играешь, тем больше чувствуется дух «той самой Сибири», и это приятно. Отсылки не только прямые, наподобие статуи, напоминающей Оскара, или птичек-аниматронов, но и завуалированные, на которые обращаешь внимания далеко не сразу.

История начинается в больнице доктора Замятина, куда Кейт попадает после того, как юколы находят и спасают её в снегах. Чувствует она себя уже вполне сносно и очень хочет максимально быстро выписаться из больницы, чему, естественно, несколько препятствует медперсонал, не слишком доверяющий особо ретивым пациентам, рвущимся на волю, стоит им только открыть глаза. Рядом с Кейт в палате находится юноша из народа юколов, и он в двух словах вводит мисс Уокер в курс дела и немного рассказывает о городе, где они оказались.

Уникальностью игры авторы называли наличие ответной реакции на поведение Кейт. То есть, если вы будете врать (и вас будут ловить на лжи), грубить собеседникам, то в ряде случаев обращаться с вами будут соответственно. Сейчас, после прохождения «Детройта» подобный выбор видится не слишком-то разнообразным, но я напомню, что «Сибирь» — это квест, и реакции на поведение более чем адекватные. Выборы довольно очевидные в зависимости от той политики, которую вы решили вести. Ближе ко второй половине игры у меня возникли подозрения, что мои ответы мало что меняют, но переигрывать ради выяснения, так ли это, я не стала.

Естественно, создавая полноценную трёхмерную графику, авторы не могли использовать свой старый трюк с высококачественными задниками (хотя, наблюдая другие проекты на тот же Nintendo Switch, не знаю, почему, но пусть так). И, между тем, им удалось при довольно простенькой графике сделать красиво. Даже с изуродованной маслянистой водой и чёрным силуэтом корабля на ней тот же город Вальсембор смотрится на удивление органично и приятно. Мне приятно было ходить по этим улочкам, рассматривать архитектуру, окружающую фауну и его жителей. Не это ли причина того, что мы раз за разом возвращались в мир Сибири? Не только и не столько история, сколько механика прохождения игры и невероятные на тот момент по красоте локации завораживали и застревали в памяти надолго.

 

Чуть не забыла рассказать про музыку в игре. Она есть, некоторые мелодии поистине восхитительны, и их хочется слушать. Но в противовес им есть невыносимо раздражающие. Думаю, каждый найдёт для себя и такую, и такую. Лично у меня терпение кончилось на озёрной мелодии — она воющая и отвратительно короткая, из-за чего постоянно повторяется. Зато, например, в меню просто замечательная музыкальная тема.

Мне искренне жаль, что на Nintendo Switch игру портировали, настолько изуродовав и, тем самым, убив немалую часть той магии, что всё ещё витала в воздухе. Как бы то ни было, я всё же рекомендую ознакомиться с этим проектом. Да, он уступает по графике некоторым играм-ровесникам, но, друзья, перед нами всё ещё настоящий квест. Не тупенькая «тыкалка», рассчитанная на убийство времени, а серия полноценных задач, вплетённых в интересную историю.

При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Вердикт: стоит попробовать, но осторожно.

6.2

Оригинальность

6.5/10

Соответствие обещаниям

5.0/10

Игровой процесс

6.5/10

Музыкальное оформление

4.5/10

Сюжет и история

8.5/10

Плюсы

  • Интересное продолжение истории
  • Хорошая игра в стиле "Квест"

Минусы

  • Огромное количество багов
  • Отвратительная оптимизация для Switch
  • Плохая озвучка (на нескольких языках)

Tags : , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Один комментарий

  1. спасибо, за обзор. Действительно графика ужас. Я думал это такая графика у игры при первом взгляде… Но деревья которые в дали они плоские, предметы рваные, люди как куклы и т.д. — я не думаю что это оптимизация хромает, тут 100% графика убитая и старая.

Добавить комментарий