Nintendo Switch slider

Опубликовано: Январь 24, 2017 пользователем в разделах Nintendo Switch, Wii U, Игры, Личное мнение, Новости просмотров: 4478

Nintendo Switch: первые личные впечатления

В ничем не примечательный для жителей Москвы день – обычный четверг середины зимы – около одного из кафе в центре Москвы, собралась разношёрстная компания людей, весело толпящихся на улице, то и дело посматривающих на часы. Они ждали, и ожидание, помноженное не лёгкий минус за окном, порождало нетерпение и лёгкое возмущение «Когда же?!». Из кафе раз в небольшой период времени выходили по-одному, парами, а иногда и целыми группами, люди уже побывавшие там. И вот поток иссяк, двери распахнулись для ожидающих, весёлая гурьба в предвкушении ввалилась внутрь, шуча и подтрунивая друг над другом. Всех их объединяло одно: они пришли сюда опробовать Nintendo Switch.

Помещение для презентации новой консоли от Nintendo было подобрано достаточно неплохо: три зала со стендами, 13 консолей, 6 ознакомительных проектов. Присутствующие не мешали друг другу, хватало места, чтобы несколько съёмочных групп спокойно развернулось. Впрочем стенды были не особо перегружены и пробиться к новинке оказалось даже проще, чем казалось изначально.

DSC_0361

Художественный текст выше – это лирика, которая должна настроить вас, читатели сего обзора, на нужный лад. А настраиваться есть на что, так как далее будет идти личное мнение, которое, как любят говорить, может не совпадать с мнением остальной редакции. Что ж, начнём.

Можно бесконечно наслаждаться рекламными проспектами, роликами и предвы предрелизными обещаниями, но лучше один раз попробовать самому, чем полагаться на чужие слова, особенно расписывающие, каким счастливцем вы станете, приобретя замечательную, неповторимую и инновационную технику в лице Nintendo Switch. Вспоминая Wii, на ум приходит необычный подход к управлению, перевернувший мир домашних компанейских игр, к тому же привнёсший новый смысл, новый дух в словосочетание «эффект присутствия». Её потомок Wii U попытался перенести опыт с портативного семейства DS в наши с вами гостиные. Получилось это или нет, судить каждому по отдельности, но склонимся к тому, что она всё же привнесла что-то новое, дала возможность расширить игровое пространство за пределы экранов телевизоров, но погибла под гнётом слабой поддержки и невозможности ни со стороны внутренних студий, ни со стороны внешних реализовать в полной мере то, что изначально было вложено в понятие «игра на двух экранах».

DSC_0364

Так что, согласитесь, первое, с чего стоит начинать знакомство с любой консолью Nintendo последних поколений, джойстик, основной друг (или враг) на вашем нелёгком виртуальном поприще приключений. Видеопрезентации, рекламные ролики, фотоматериалы – всё это пыталось нас подготовить к тому, что нас ждёт, но лучше один раз почувствовать, чем сто раз услышать и увидеть издали. Эргономика блока для Switch джоев оказалась неплоха, если вы держали в руках Wii U Pro Controller, то поймёте о чем идёт речь. Вес модуля небольшой, лежит в руке удобно, приятный материал, из которого изготовлен как сам модуль, так и джои, – матовый, не скользкий. Вроде бы всё неплохо, но тут и начинаются первые недочёты: пальцы пытаются занять привычные позиции – левый стик, правые кнопки, L, R – мозг уже осознаёт, что происходит нечто выходящее за привычные границы, но понимание приходит не сразу. А горькая правда в том, что новый контроллер (в базовом его исполнении) рассчитан на очень маленькие руки… очень-очень маленькие. Дополнив этот неприятный факт вертикальным расположением (относительно друг друга) кнопок на левой и правой половинах контроллера, мы получаем крайне неприятную ситуацию: джой движения и стрелки направлений ещё более-менее удобны в силу того, что используются одновременно не так часто, а вот нажатие кнопок ABXY затруднено постоянным задеванием за правый стик большим пальцем. А чтобы дотянуться до виновника неудобств и покрутить камерой, необходимо чуть вывернуть руку и заложить большой палец на ребро. L и R вместе с курками LT и RT не добавляют оптимизма: ставшие узниками своего собственного дизайна, разработчики были вынуждены максимально приблизить и ужать кнопки, так что теперь правую и левую пару можно нажимать одним указательным пальцем, просто перекатывая его с одной кнопки на другую.

Все вышеописанные недостатки скрашиваются уже обозначенной эргономикой аккумуляторного модуля и неплохой отзывчивостью кнопок и джоев с целом, но можно ли заменить правильной посадкой в руке удобство управления? Для серьёзных игроков, а также «гостей» и «мигрантов» с техники конкурентов есть только один выход (благо Nintendo сразу предусмотрела этот вариант) – использовать Nintendo Switch Pro Controller. По сути своей тот же контроллер, что и у Wii U, только выполненный в матовом, прорезиненном пластике, как и остальные модули Switch, с перевёрнутым правым блоком на манер Xbox. У него всё на месте и где надо, эргономика в полном порядке, все кнопки располагаются там, где привычно, или там, где ожидаешь их найти, – то, что нужно для различных RPG, JRPG, бит эм ап, файтингов, приключений и всего того, что требует не один час, а порой и не один десяток часов, на прохождение.

DSC_0484

Но вернёмся к родным контроллерам Switch и постараемся рассмотреть их как замену нового поколения для Wii Motion Plus и Nunchuk. Идея замечательная: мы не просто так разрезаем классический контроллер на две независимые части, но даём возможность игры на каждом из них в отдельности – этакие мини-classic контроллеры. А ещё им можно дать пространственное управление, как у их «дедушек» и «заточить» ряд игр на подобные решения. Но, как говорится, что хорошо звучало в голове и на бумаге, на деле оказалось слабо реализованной задумкой на уровне «идеи». Нет, все заявленные функции работают, причём делают это великолепно: чувствительность пространственной ориентации отличная, скорость реакции на движение практически без задержек. Но удобство, эргономика – эти слова создатели Switch отвергают как факт: контроллеры постоянно норовят вылететь из рук (или же их приходится сжимать как последнюю соломинку между тобой и вечностью), а при игре на одной из половинок создаётся впечатление, что ты маленький хомячок, суетливо жамкающий что-то миниатюрное в своих больших лапищах (про обмен мини-контроллерами между игроками лучше вообще промолчать: стоит только привыкнуть, что ты суетишься где-то справа и хоп, на другой половине тебе приходиться уже переносить свои пальцы на другие две трети джойстика, что не прибавляет удобства) – всё это благодаря уникальному дизайну в стиле «пачка тонких сигарет со скруглёнными краями».

DSC_0457

Всё вышеперечисленное касается либо хорошо знакомого стиля игры (например по Wii), либо доработанного под приставку в силу необходимости. Быть может изначальная задумка Switch реализована гораздо лучше? Ведь именно в этой домашне-переносной консоли Nintendo смогла реализовать всё то, что ожидали от Wii U, – приставка, которую можно взять с собой, состоящая лишь из экрана и двух блоков управления слева и справа от него. Но в отчаянной попытке «засунуть» в Switch как можно больше разных функций, сделать из неё незабываемый модульный агрегат, создатели снова дали маху. И причина всё та же – эргономика. Если вы держали в руках Wii U GamePad, то отлично понимаете удобство размещения в руках: контроллер «сидит» как надо, его можно держать двумя безымянными пальцами, упирая в ладони в области больших пальцев, да и сами пальцы ложатся на джои или кнопки как «влитые» (после небольшого замешательства мозга, если у вас есть привычка к контроллерам конкурентов Nintendo). Забудьте. В мобильном варианте Switch не становится удобнее, всё становится даже хуже: экран стал шире, что разнесло управление ещё дальше друг от друга. В руках лежит как обычный планшет, вот только необычность в том, что от вас требуется использовать кнопки и джои, а не пользоваться наэкранными аналогами. Добавляем сюда проблемы, описанные выше, характерные для использования модуля а-ля «большой контроллер», убираем «хвосты» модуля, позволяющие хотя бы его «посадить» в ладонь, и получаем что есть. Правая рука начнёт болеть минут через 15-20 активной игры в новую Зельду, а туннельный синдром станет любимым заболеванием следующего поколения игроков.

DSC_0405

Что ж, рассказ был бы не полным, если не упомянуть ещё два момента: графические возможности Switch и игровую линейку на старте. С первым всё обстоит достаточно неплохо. Switch звёзд с неба не хватает, всё выглядит добротно и даже красиво, а на проектах, где не требуется воссоздания больших пространств (Mario Kart, Arms) просто великолепно. Но вот для The Legend of Zelda: Breath of the Wild мощностей уже не хватает, можно сколь угодно долго ссылаться на стилистику игру, оправдывая чуть замыленные шейдеры (хотя та же Tales of Zestiria доказала, что при должных мощностях для подобного движка «мыло» не нужно), но оправдать обрезку прозрачности текстур крупной «ёлочкой», согласитесь, моветон (к слову, игровая и сюжетная составляющие новой Зельды в расчёт не берутся, с ними все очень даже хорошо, свежо и точно придётся по вкусу аудитории и поклонникам.) Не спасает разрешение 720p со встроенного экрана Switch: все элементы смотрятся немного приличнее, и этого «немного» не хватит, чтобы цель оправдала средства. Если в ближайшее время не будут представлены проекты доказывающие, что консоль может похвастаться «красивостями» и подкупить игроков не только своей уникальностью (а, давайте смотреть правде в глаза, она уникальна в своём роде), но и производительностью, то интерес к ней угаснет так же быстро, как угас к Wii U.

Линейка стартовых игр не блещет разнообразием, но какая линейка блещет? Один крупный проект на старте, с десяток (в лучшем случае) мелких – этого обычно хватает, чтобы скоротать время до шедевров. А их время наступает лишь на 2-3 год существования приставки нового поколения. Так что старт The Legend of Zelda: Breath of the Wild и проектом 1, 2 Switch, Mario Kart 8 Deluxe, который подтянется в апреле, а также ARMS, Splatoon 2, TES V: Skyrim, Super Mario Odyssey выглядит очень даже многообещающим. Впрочем Syberia 3, новый Shin Megami Tensei, новый Sonic и полное издание Disgaea 5 заставляют задуматься о вынесенном из последних 5 лет уроке.

DSC_0391

Что же в итоге? Выпуская Switch, Nintendo решила объединить все «сильные» моменты своих консолей последнего десятилетия. Что из этого получилось – судить пользователям. Бесспорно, что консоль найдёт свою аудиторию, займёт почётную нишу в истории игровых домашних приставок, одновременно добавив новое понятие «домашне-портативная игровая консоль для компании». Но во многом это произойдёт благодаря линейке игр, а не слабо реализованному функционалу модульной системы. Switch – сочетание и реализация в жизнь всего того, что ждали от Wii U, додуманное и правильно воплощённое спустя 5 лет после ожидаемого релиза. Но не слишком ли поздно ориентироваться на былые заслуги, не пора ли двигаться дальше и привнести что-то действительно новое в игровую индустрию?

DSC_0430


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

35 комментариев

  1. Что-то уныло как-то, это не понравилось, то не понравилось. Неужели свич реально такой неудобный в эргономике?

  2. да да да! Кстати не подумал про правую «сиську» она же правда по идее должна мешать пальцу который жмакает по кнопкам!! Блиииин, так хотел какой нить консолькой обзавестись, придется core i7 7700k покупать — всё ещё ничего стоящего на рынке

    • Вообще-то все остальные обзощики, которые побывали на показе свича (найдете сами, игровые сайты называть тут не буду), хвалят планшет и джойконы, тк они очень удобны. Вот, к примеру, цитата с одного известного игрового ресурса «Сам «джой-кон» нормально сидит даже в мужской руке, и, несмотря на мелкие размеры и слабый ход у торцевых кнопок («шифтов»), управлять им достаточно удобно.» (с)
      Мб у автора руки большие?)

      • поэтому и странно, что все хвалят, первый обзор вижу где объективно про консоль пишут, склонен больше доверять этому посту, если бы было так хорошо, думаю не стали бы делать проконтроллер

      • Да вроде не очень большие. ;) Вообще, можете сами оценить как в моей руке лежало и как в женской. На фотографиях хорошо видно.

        В данном случае я старался действительно быть объективным. По правде говоря, даже особо не следил за рекламой и презентациями, поставив целью попробовать «в живую», а не ориентироваться на обещания.

        Сравнивая Remote, Move и Joy-Con, последний проигрывает по эргономике очень сильно, а по качеству и отзывчивости выигрывает.

      • «если бы было так хорошо, думаю не стали бы делать проконтроллер» — про контроллер нинтенда всегда делает не потому что ремот/виию геймпад/джойкон неудобные, а для любителей классического управления, коих немало)

      • Нестер, автор сам утверждает, что это личный взгляд, а ты говоришь об объективности)) Кто-то хвалит, кто-то критикует — всё это субъёктивно) Просто ты изначально настроен негативно, а потому тебе нравится читать именно такие превью.

  3. Извините если кого обижу, но это не обзор а кака..ка. Действительно почти все обзорщики (даже те кто негативно ставиться к Нинь) сказали что джой коны супер. И знаючи Нинь они делают действительно эргономичные контролеры (это ихняя фишка) просто привыкнуть надо. Мне даже насторожил той факт что автор пишет — на манер похоже как в XBOX, смешно почему он не написал Гейм Куб ведь он первый вышел и он дитя Нинь… Наша родная компания какой контролер чудный бы не выпустила (кроме NES) они все были как продолжения рук!

    • Ну так это же не обзор, а личный взгляд;)

    • Да не обидите, это личное мнение в первую очередь, оно не обязано вам нравиться, вы можете его не разделять. У меня появилась возможность опробовать консоль, я это сделал, впечатлениями поделился. Уверен, что будут и те, кому она «ляжет в руку», но для моих рук оказался заточен только Pro Controller.

      «просто привыкнуть надо» — это можно сказать про Wii U ProCon и про GamePad. Там всё было сделано по уму, только непривычно. Здесь — сделано вынужденно, из-за форм-фактора и особенностей консоли, поэтому страдает эргономика.

      «почему он не написал Гейм Куб» — причина проста: за последние годы данное расположение клавиш стало ассоциироваться исключительно с Xbox, никто уже и не помнит про GameCube, да и не пользовался он достаточной популярностью, чтобы ассоциация с ним была. К тому же, сложно сказать кто был первый: консоли вышли одновременно в родных странах (2001г.), а на следующий год начали продаваться зарубежом. Поэтому ассоциации такие: джои снизу — PS, джои наискосок — XBOX, джои сверху — Wii U. И поверьте, я до сих пор считаю Wii U Pro Controller лучшим из существовавших. Даже в компу подключил, чтобы играть так где можно с джойстика.

      • Мне вспоминается культурный шок, когда на пека купил х360 контроллер (до этого играл только на виию про контроллере). Х360 тогда показался маленьким и неудобным (он реально меньше виию про контроллера), потом привык и сейчас в руке как влитой)

      • Так у меня претензий к Pro Controller’у нет, он удобный вполне, хоть и не привычный. У него правильный «скос» между кнопками и джоями. Претензии к Джой-конам и модулю-держателю.

  4. SHELL, спасибо за статью. Расскажи пожалуйста про качество экрана. Если сравнивать его со смартфонами и планшетами 2015 года или с витой.

    • david 8bit Уточни, с какой из Вит, там разница между ревизиями ощутимая.

    • Всегда пожалуйста!

      Экран хороший, немного бликует, но там и свет был неудачно расположен. Цветопередача и разрешение отличное — так что экран на достойном уровне, с перечисленными «объектами» сравнение не проиграет. ;)

      ЗЫ: Сравнивал со своей Витой первой ревизии.

  5. Есть ещё один не лестный отзыв о эргономике джоев. Журналисты 4PDA также отметили отвратительную ухватистость switch-джоев.

  6. Свитч потопит не недостаток мощности, ее по сравнению с 3DS и Витой- вагон и маленькая тележка, а невнятное позиционирование с одной стороны и завышенные ожидания с другой.
    Не ждите от портатива графония уровня стационара и не будет вам разочарований.
    Я бы не сказал, что в Зестерии на PS3 графика лучше, чем у Зельды на Свитч.

  7. Ты на счет карандаша серйозно, ты его видишь? Он наверное торчит у тебя с ушей ))))

    Хочу сказать одно, консолька действительно хороша в своем плане и заняла первое место из подобных (потому что она первая в свое роде). Просто это дурь тягаться за мощностью, будет приблизительно к в байке РАК, ЩУКА, ЛЕБЕДЬ. Все кто имеет ПС не грех еще и прикупить Свитча и на оборот, ощущения от этих консолей разные как и они.

    • Я это написал к тому, что нихрена не понял с каким из трех моих утверждений Вы готовы поспорить. Да еще и многозначительно с многоточием.
      Люди ждут от Свитч графики и мощности на уровне стационара- это факт, они не получат ни того, ни другого- тоже факт. Чем раньше они поймут, что Свитч- это портативка и перестанут сравнивать его со стационарами и начнут сравнивать с портативами, тем будет лучше как для Нинтендо, так и для самих покупателей: Нинтендо получит продажи и не пойдет по-миру, а покупатели не обломаются купив Свитч в качестве стационара и не получив графоний уровня ПС4, ну либо купив Свитч в качестве поратива- получат мощный портатив.

  8. Почему то все обзорщики очень ругают графическую составляющую новой Зельды youtube.com/watch?v=2efajQcgKvU и youtube.com/watch?v=nPiX6tCCeDY

    Shell, там правда такие технические огрехи?

    • кого ты слушаешь он говорит планшет на Андроиде ))))) толстый )))))) бля это ему что iPad )))). Ребята забейте на этих блогеров. Косяк консоли — большие рамки )))) ну вообще дурак дураком, а он не подумал как ее вставлять в док станцию, крепления передней стойки куда должны упираться?!!!

  9. DmitriyRB, Я бы ее расценивал как портативку, если бы она была без докстанции в комплекте. Играть в портативном режиме, эта лишь ее дополнительная фича, а не основная. 90% времени на выставках в нее играют на телеке. Самые востребованные игры на ее показе (зельда, 1&2 свитч и армс) это 100% домашние игры для ТВ.

    • А на чем они должны были демонстрировать возможность подключения портатива к телевизору и вообще игры?
      Если Вы для себя определили Свитч как стационар, то будьте готовы к тому, что там графика на уровне 1886 года, или, как Вы любите писать: «как на PS2″.

      • Дико считать что Свитч как ПС2. Vita мощней ПС2, Wii U мощней ПС3, а ты тут Свитч как ПС2. Ладно ухожу — на сегодня хватит читать фанатиков.

      • nintendo.ru/Nintendo-Switch/Nintendo-Switch-1148779.html А зачем они тогда пишут: Домашняя консоль с возможностью играть на ходу? Ну тогда бы писали — Портативная консоль с возможностью играть на тв.

        P.s. Большинство же думает, что это домашняя консоль, и ждут от нее некстген графики.

      • Потому, что графика уровня PS3/Xb360- это Последний из Нас или Шестерни войны, например.

      • В презентации, Nintendo Switch Console- это планшет.
        Полагаю, что они хотят вывести на рынок Свитч и не убить при этом 3DS. Но это вводит людей в заблуждение относительно возможностей Свитч. Может в Нинтендо думают, что пронесет?

  10. О кстати вопрос к автору. Да и ко всем. Что-то про ик камеру на одном из джоев вроде рассказывали. А как на счет ик передатчика как на геймпаде вию на джоях или планшете? Есть/нет? Хотелось бы. На вию очень удобно было.

  11. Все ревут про слабость Switch как стационарки. Мне вот интересно, а обывателю (не задроту, который живет за играми) принципиальна разница между 720p и 1080p? Господа, да вы зайдите в любой торрент скачать киношку, там сидеров на усрачный BDrip, avi формата в сто раз больше, чем на BDremux 1080p. Хотя, сука, у каждого второго человека дома метровый телевизор. И ничего, всех устраивают пиксели и лесенки. Я сейчас никого не подкалываю. Мне на самом деле интересно: PS4 скажем с момента выхода PS4Pro больше продалась или меньше своей усиленной версии? А то вся блоггерня радостно визжит что Pro надо брать, а старую версию выкладывать на Авито. Но чё-то я не ощущаю очередей за Pro версиями в магазины. Тут мне и Anvold приводил статистику продаж Wii Party, Wii Play и прочих сборников мини-игр. Да, графика не фонтан, но много миллионными тиражами каждый такой сборник продаётся и недовольных этими играми людей я не встречал. Касаемо того, что в Switch не совсем удобные Joy Con- на самом деле, вся фишка в привычке. Когда ты знакомишься с будущей женой, ты же не думаешь о том, что она будущая жена (хотя задроты наверное так думают про всех барышень, которые с ними разговаривают, даже если это вопрос кассира в супермаркете: Пакет нужен?). Я, например, подумал: ну девушка и девушка. Было сто штук до неё и будет ещё столько же после… Ан нет… Время идёт и ты понимаешь, что она та самая, с которой не скучно и с которой можно провести сотни беззаботных часов. Кстати, с этой самой женой стиралку выбирали на днях. Читаем отзывы. Первый говорит: «Бесшумная», Второй пишет «Очень шумная». Третий: «Отличная, не жалеем». Четвертый: «Рвет вещи. Кошмар». В итоге, плюнули на все и выбрали ту которую хотели изначально)) Так же и со Switch. Бородатый пишет: «Joy Con не удобно». Усатый говорит: «Классно лежат в ладонях!» И только Давид8обид постоянен в своих претензиях. Шучу… постоянство Давида зависит от сайта на котором он в данный момент находится. Итог: ScaryZerGG, ты кричал, что Switch надо брать на старте? Так и бери на старте- никого не слушай. Сколько людей, столько и мнений.

  12. Aso38 плюсую. Все мнения субъективны.
    PS Буду брать свич на старте (=

  13. Няша на фото с Snipperclips великолепна!

  14. А чего нельзя было сделать правый стик над кнопками, чтобы не мешал?

Добавить комментарий