slider

Опубликовано: Январь 28, 2014 пользователем в разделах Wii U, Личное мнение просмотров: 8280

Мнение: Black Flag

Помните тот день, когда мир впервые узнал о том, что Ubisoft делает нечто под названием Assassin’s Creed? Помните самые первые трейлеры с загадочным героем в капюшоне, несущимся над крышами города с решимостью терминатора под пронзительную музыку и сигающим в бездну так, как будто у него есть крылья? Разве можно такой захватывающий игровой опыт заездить до тошноты? А вот, оказывается, можно.

01

Возможно, дело во мне, и я просто переиграл. Хотя вышки казались не таким уж веселым занятием уже ко второй половине самой первой игры. Кто бы мог подумать, что эта рутинная и имеющая мало общего с весельем механика доживет до четвертой номерной (а по сути, до шестой) части. Кто бы мог подумать, что на место флажков, изредка встречающихся по всему миру игры, придут сперва перышки, потом сундучки, а потом к сундучкам присоединятся еще и бумажки, которые научатся “сбегать” от не слишком расторопного игрока. Что интересно обыгрываемые реальные исторические события с участием действительно важных людей сменятся намеками на истории из жизни абсолютно второстепенных персоналий и вообще отойдут на второй план. Что само словосочетание Assassin’s Creed впору ставить в подзаголовок, а то и вовсе выбросить из названия этого огромного мира, созданного ради того, чтобы игрок мог бороздить морские просторы и наслаждаться жизнью пирата.

Знаете, что в этой игре делают ассассины? Я не знаю. Я не помню. А я прошел игру пару недель назад. Эдвард Кенуэй в конце вроде бы вместе с игроком вдоволь насладился морскими баталиями, грабежами и убийствами конкурентов и тронувшихся умом бывших друзей и стал, наконец, ассассином. В чем это проявилось? В том, что он отрекся от всего того, что мы вместе с ним делали на протяжении всей игры и что, собственно, и дало ему возможность “стать ассассином”. Читай “остепениться и уйти на покой”. И даже стал вслух целомудренно осуждать убийства, совершенные другими людьми, хотя если подсчитать загубленные им на протяжении всей игры души, то уж чья бы корова мычала, а Эдвардовой уж лучше б скромно промолчать. Сцена, в которой Эдвард в дорогом костюмчике, купленном за отнятые им у своих многочисленных жертв дублоны, идет по пещере, усыпанной трупами, цокая языком и осуждающе качая головой ближе к концу сюжетной кампании — это просто верх цинизма, если не сознательный стеб сценариста.

edward

В пользу стеба, кстати, говорит и “реальность” Black Flag. Если раньше Abstergo была как Abstergo (некая корпорация, ведущая научные разработки в поисках могущества и безграничной власти), то теперь это не просто корпорация, а компания, которая занимается разработкой игр. За окнами офиса — пейзаж Монреаля, знакомый каждому сотруднику Ubisoft Montreal, стены увешаны рекламными материалами по разрабатываемой игре про пиратов, а главный герой здесь — безымянный сотрудник-тестер, имеющий доступ к одному из “анимусов” и официально добывающий таким образом справочные материалы для разработчиков. Настоящей же его миссией является поиск очередного артефакта, который даст тамплиерам из Abstergo преимущество над ассассинами в борьбе за власть над миром. Во время нечастых и недолгих передвижений по офису от первого лица наш тестер собирает внутрикорпоративные материалы Abstergo, в которых дизайнеры не без юмора обсуждают возможные сеттинги следующих частей игры. Да, это на самом деле забавно и даже любопытно, и в то же время это демонстрация того тупика, в который зашла Ubisoft со своей, пожалуй, сильнейшей на сегодня серией.

Эту часть “спасли” морские баталии, столь сильно полюбившиеся игрокам в AC3, что Ubisoft ухватилась за них, как за спасательную соломинку, и построила вокруг них всю игру. “Кредо” в игре присутствует настолько эпизодически и факультативно, что Black Flag в лучшем случае можно назвать спин-оффом, но никак не следующей номерной частью. Сюжет, состоящий из набора любопытных, но слабо связанных между собой виньеток, настолько невнятен и необязателен, что, проигнорировав его, вы потеряете фактически только в скорости прокачки корабля.

Assassin’s Creed IV Black Flag 6

Главный герой Эдвард Кенуэй в начале Black Flag — абсолютно нетипичная для серии и тем и интересная личность — к концу повествования загоняется сюжетом в клетку “кредо”, суть которого игроку даже не объясняется. Предполагается, что игрок уже знает, кто такие ассассины и за что они дерутся. Но игроку, знающему, за что дерутся ассассины, и ожидающему развития конфликта ассассинов и тамплиеров, Black Flag не говорит ничего нового. Вот тебе новый большой и потрясающе красивый мир, до отказа набитый собирательством и заказами на убийства мало отличающихся друг от друга негодяев. А вот тебе корабль, на котором ты можешь плавать от негодяя к негодяю, нападать на вражеские суда, бомбить форты, сражаться с бурями, охотиться на кашалотов и исследовать затонувшие фрегаты с сокровищами. И вот тебе старые, мало изменившиеся с прошлых частей игровые механики Assassin’s Creed, поверх которых прикрутили все вышеупомянутые ништяки. То есть все эти глюки — с прыжками не туда, куда хотел, выстрелами не в того, в кого целился, и самопроизвольным выскакиванием из кустов в самый неподходящий момент — никуда не делись и лучше всего остального напоминают нам о том, в какую игру мы играем.

Assassin’s Creed IV Black Flag 7

Вместо того, чтобы довести до ума стелс и паркур-навигацию по всё более усложняющемуся миру, Ubisoft прикручивает новые системы к кое-как работающим механикам. Вместо того, чтобы логически развивать противостояние тамплиеров и ассассинов, Ubisoft бросается в другой сеттинг, компенсируя морской частью фактическое сюжетное топтание на месте. Вместо того, чтобы сделать главную фишку игры — убийства — действительно интересными, дав игроку возможность заняться реальной подготовкой к делу через изучение привычек, маршрутов и слабостей своих врагов, Ubisoft заставляет многократно перезапускать ограниченные по времени серии перебежек из одного укрытия в другое, следя за будущей жертвой средь бела дня на виду у десятков охранников и простолюдинов. Come on, кто так убивает?!

Assassin’s Creed IV Black Flag  4

Да, морская часть — бесподобна. Абсолютно умопомрачительное море, шторма и острова, незабываемые пейзажи и вид корабля, на всех парусах мчащегося под лихую пиратскую песню к другому концу света — незабываемы. Морские баталии… Говорят, они лучшее, что есть в Black Flag, и если бы я играл в игру под названием Black Flag, то, возможно, я бы даже с этим согласился. Но там в названии вначале стоит Assassin’s Creed, и я хотел играть в Assassin’s Creed. Я ожидал совсем других сюрпризов, Ubisoft.

Возможно, проблема во мне. В том, что я слишком много играл в Assassin’s Creed. В Black Flag для меня от серии осталось только то, что уже приелось до тошноты. И там этого приевшегося столько, что куда ни глянь — оно перед глазами. Такое же самое, как раньше, только во сто крат больше. А у причала стоит корабль с белыми парусами и Веселым Роджером. И через минуту ты стоишь у штурвала и подпеваешь матросам:

Screw her up and away we go, boys.
Old Billy Riley, oh, Old Billy Riley!

P.S. Если Black Flag — ваша первая или даже вторая игра в серии — скорее всего, вам очень даже понравится. Главное — не заморачиваться на словосочетание “Assassin’s Creed” в названии. Оно там “просто для красоты”.



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags :


Об авторе

Любит Nintendo, читает Воннегута, смотрит Community, пишет буквы

2 комментариев

  1. Согласен во всем, у меня такая же байда

  2. Подозрительно отношусь к серии ассасин крид, но в четвертую купил на вию) перед пальмами и морем устоять невозможно :D

Добавить комментарий