Опубликовано: Ноябрь 15, 2013 пользователем в разделах Личное мнение, Рецензии просмотров: 2689

Кодекс паркурщика или Приключения одного индейца в период войны за независимость

Assassin's Creed III
Разработчик: Ubisoft
Жанр: stealth, action, adventure
Дата выхода: 21 декабря 2012
Возрастной рейтинг: 18+
Язык: 6 языков, включая Русский

 

Предупреждение!
Данный текст является плодом творчества одного человека и выражает исключительно его мнение. Любые нападки и провокационные высказывания включены в текст специально.

***

Сегодня в поле нашего зрения попал небезызвестный хит от компании Ubisoft Assassin’s Creed III. Многие из вас о нем уже слышали, некоторые даже играли, пришло время и нам высказать свое мнение насчет этого проекта.

Я не просто так выбрал именно эту игру для обзора, появление представителя данной серии на консоли Wii U – большой шаг, ведь до этого все крупные и серьезные кросс-платформенные проекты обходили приставки Nintendo стороной. Отчасти это было обусловлено слабыми (по сравнению с конкурентами) возможностями Wii, отчасти – совершенно особенной аудиторией предка Wii U.

С новым поколением домашних консолей ситуация изменилась. Ubisoft как один из крупнейших партнеров Nintendo в плане игр сочла Wii U достойной для AC III, и в результате мы получили то, что хотели. Или не совсем то? Мы еще вернемся к этому вопросу более подробно, а пока обратим взор на прошлое серии.

3

История Assassin’s Creed началась в 2007 году с домашних консолей от Sony и Microsoft, а также с PC. Изначально игра была встречена в штыки: «Что это за ерунда? Очередной клон Принца? Зачем тратить на него свои время и силы?». Но ситуация изменилась, стоило игрокам самостоятельно попробовать свои силы в AC. История Альтаира (и Дезмонда), разворачивающаяся на Святой Земле в период третьего Крестового похода, очаровывала. Игровой процесс был в новинку: бегать по крышам, перепрыгивая с одного здания на другое, нам уже предлагали, но вот примерить на себя шкуру убийцы ближнего боя, способного раствориться в толпе – подобного еще не было. Да и сама история — адская смесь научной фантастики, альтернативной истории, детектива и приключений – заставляла прильнуть к экранам телевизоров и мониторов.

asscreed1

Вторая игра серии носила лаконичное название Assassin’s Creed II и добавляла в игровой процесс то, чего так не хватало оригиналу – детально проработанный характер главного героя и яркие краски средневековой Флоренции (и правда, однотонный серый пейзаж первой части изматывал, и только сюжет заставлял допройти игру). Следующие игры серии Brotherhood и Revelations в простонародье названные Assassin’s Creed 2,5 и 2,5,5, продолжали историю Эцио и раскрывали дальнейшую судьбу Дезмонда, предлагая игрокам усовершенствованный геймплей и многопользовательский режим. Возможность управлять группой ассассинов, конечно, добавила игре разнообразия, но многие сошлись на том, что по сравнению с предыдущими частями сложность прохождения снизилась.

assassins-creed

Следующая часть эпопеи уже появилась на прилавках магазинов. При этом версия для Wii U обозначена в планах с самого начала. Напрашивается вопрос: поработала ли Ubisoft над своими ошибками, допущенными при выпуске Nintendo-версии приключений Коннора, или нет? Ответить на этот вопрос вы сможете для себя сами, или же вы найдете ответ в нашей рецензии на Assasin’s Creed IV: Black Flag, смотря что произодет раньше.

***

А пока поговорим подробнее об Assassin’s Creed III.

WiiU_screenshot_TV_010F6

Обе истории, рассказываемые игрой, в принципе, неплохи. При условии, что вы не заспойлерили себе игру, вас ждет несколько неожиданных сюжетных поворотов, которые заставят по-другому взглянуть на происходящие события. Правда, порой сюжетная часть и диалоги между героями игры похожи на бред сивой кобылы — и виной тут не перевод, а как раз сценарист игры: как-то уж слишком камерной получается жизнь Коннора и его маленькой общинки; как-то уж слишком пафосными и натянутыми кажутся отношения между Дезмондом и его отцом. Мой совет: поскольку эта игра — очередное жизнеописание очередного Ассассина, лучше не пропускать все основные и дополнительные миссии, иначе игра рискует показаться уж слишком короткой.

Завязка проста: есть глава ячейки ордена Тамплиеров в Америке, есть его приспешники и последователи. Их нужно убить, красиво и «трогательно», обсудив с ними судьбы мира за те пять-десять секунд, что они умирают от ваших рук. К этому сводятся все сюжетные линии всех предыдущих игр Assassin’s Creed, и, чтобы было интереснее, этот нехитрый сюжет щедро сдобрен приправой из исторических фактов.

***

Итак, декорации, как обычно, сделаны на 5+, а игровой процесс нам уже давно известен и сильных изменений не претерпел. Все тот же один «против ветра» (хотя нет, прошу прощения — с друзьями) главный герой Коннор сражается против толп воинов, подчиняющихся приказам Тамплиеров. Для того, чтобы выиграть эту битву, он использует древнее, как сама Земля, искусство паркура и тайного убийства (или открытого, если игрок был не так везуч, как планировали разработчики). Умения открываются подотчетному персонажу не сразу, хотя большая их часть, изученная в прошлых играх серии, выдается достаточно быстро. Собственно, задача проста: бегаем по улицам, крышам, веткам деревьев, обломкам мачт и тому подобному и убиваем всех неугодных на благо святой цели — Независимости. Кто от кого хочет стать независимым — непонятно на протяжении всей игры, так как хорошими (с плохими средствами достижения желаемого результата) представляется по очереди то одна сторона, то другая.

Коннор, в отличие от Эцио и Альтаира, даже научился новым трюкам — видимо, индейское наследие дало о себе знать. Теперь он и преграды перепрыгивает красивее, и через дома насквозь научился бегать (правда, не через все, а только через те, что с открытыми нараспашку дверьми). Плюс дух Охотника явно зудит в одном месте и заставляет использовать различные приспособления для ловли самого страшного зверя — человека. Так что подвесить врага на дереве при помощи шэнбяо теперь в порядке вещей.

В ногу со временем шагает и вооружение, и, если в истории Эцио мушкеты, пистоли и тому подобные «изобретения дьявола» были доступны только ему, то тут каждый первый враг с огнестрелом. И для того, чтобы выжить, нужно быстро учиться создавать «живые щиты» из всё тех же «ни в чем не повинных» врагов. Ну а про стандартное вооружение ассасина даже говорить не буду. Тут есть все, что душа пожелает: начиная от скрытых клинков, продолжая мечами, рапирами и томагавками и заканчивая двуручными топорами и дубинами. Другими словами — средств повреждения «ближнего своего» более, чем достаточно. Кстати, убийства теперь стали красочнее, сочнее и динамичнее. Правда, над этим придется попотеть: если правильно заблокировать и контратаковать врага, то вам покажут красивую игровую мини-заставку о том, как Коннор истребляет подвернувшихся под его горячую руку гвардейцев.

WiiU_screenshot_TV_010F6

Кстати, если вы прошли некоторые ключевые моменты сюжетной линии и находитесь в городе, то в особо сложных случаях (слишком много врагов на квадратный сантиметр игрового поля) можно вызвать своих учеников-ассасинов. Они с радостью помогут вам вырезать зарвавшиеся порождения цифрового мира, чем облегчат задачу выживания в сложных условиях колониальной Америки. Каждый из учеников уникален — обладает собственным набором умений и особым (а в некоторых случаях и особо жестоким) видом вооружения. А чтобы получить полную отдачу от ваших «птенцов», в игре предусмотрен стратегический раздел «Захвати побережье чужими руками». За успешное выполнение заданий этого режима ваши юные в душе ассасины получают опыт, а по достижению определенного количества опыта — и уровни. Выше уровень — круче ученик. Все просто. Вообще, прохождение этого сегмента игры напрягает игрока минимально, но и интересным его назвать нельзя. Это скорее необходимость, объясняющая повышающуюся крутость персонажей поддержки.

WiiU_screenshot_TV_010F6

WiiU_screenshot_TV_010F6

Есть еще один раздел игры, без которого нельзя представить Assassin’s Creed — синхронизация с картой. Если вы уже знакомы с серией AC, то вы меня отлично поняли. Для всех остальных поясню: есть такой аспект игры — синхронизация. Произведя ее, ваш герой узнает все о местности в определенном радиусе от высотки, на которую он сейчас взобрался: все секреты, дополнительные миссии и прочие приятные мелочи. В прошлых частях эти высотки обычно были расположены на колокольнях, куполах церквей, высших точках самых высоких зданий. Оно и понятно: забравшись на подобные высоты, предок Дезмонда действительно мог увидеть многое. Но в Assassin’s Creed III разработчики решили пойти другим путем. В лесных массивах, коих в игре предостаточно, главному герою нужно забираться на деревья. Как правило, это большое такое, вековое дерево, с верхней ветки которого гордый Коннор осматривает просторы североамериканских лесов. И вот тут создатели AC III решили схитрить, как и в предыдущих частях: чтобы не создавать каждый раз новую уникальную модель дерева, они брали одну и ту же. Но если с церквушками, колокольнями и постоялыми дворами подобная хитрость проходила «на ура», то, согласитесь, забираться на одно и то же дерево, как две капли воды похожее на своего собрата, растущего в сотне метров — это странно. Вот что мешало сделать хотя бы пяток разных моделей? Но нет, Ubisoft снова понадеялись на «пипл схавает»…

Присутствуют в игре и нововведения. Здесь можно поиграть в лендлорда и поуправлять поместьем. Причем, в этот раз придется для начала набрать туда жителей — специалистов в различных областях, а потом еще и повыполнять для них квесты, если хотите получить ряд бонусных предметов. Можно торговать с городами. А еще можно почувствовать себя в шкуре заправского морского волка: очищать от тамплиеров Восточное побережье, топя их корабли направо и налево, охотиться за сокровищами капитана Кидда, посетив пару-тройку чисто «пиратских» локаций с полосой препятствий.

В игре, помимо прочего, присутствует ряд мини-игр, простые и сложные, но если прикинуть их ценность для игрового процесса в целом, то по факту они нацелены на то, чтобы заставить игрока убить пару (а то и пару десятков) часов, занимаясь всякой ерундой.

***

Вот мы и подошли к самому интересному в геймплее Assassin’s Creed III для Wii U — управлению при помощи GamePad. Заранее оговорюсь — управление Pro Controller’ом тоже возможно, но оно ничем не отличается от собратьев на других консолях. Итак, интеграция GamePad. Казалось бы, возможности, открываемые новым средством управления для консоли Nintendo, не должны остаться неиспользованными. Они и не остались. Правда, Ubisoft умудрились накосячить и тут.

Само собой аналога GamePad в игре нет (это вам, в конце концов, не Lego City Undercover). Зато, включив специальную опцию, можно перенести всю дополнительную информацию (жизни, карту, иконки оружия) на джойстик. Согласитесь, это большой плюс, так как перед вами оказывается чистое игровое интерактивное кино, которое не раздражает различными менюшками, что позволяет в полной мере погрузиться в приключения Коннора и Дезмонда. Карта в этом режиме отображается на весь экран джойстика, а это гораздо удобнее, чем мини-карта где-то в уголке экрана. Единственная сложность — полоска жизней, так как на нее приходится периодически бросать взгляд во время боя, что отвлекает внимание игрока от боя. Но с этим можно жить, а плюсов от такого подхода гораздо больше, чем минусов.

GamePad_AC3_1

Как же еще умельцы из Ubisoft решили использовать дополнительный экран? Во-первых, если открыть меню, то изображение с телевизора дублируется на джойстик. Во-вторых, если войти в режим орлиного взора (eagle vision), произойдет то же самое, что и в п. 1. В-третьих, присутствует дублирование на экран геймпада всех скриптовых сцен и заставок игры. Но и это еще не все: само собой, не был забыт и замечательный режим Off-TV. Играть в нем, в принципе, удобно, хотя немного непривычно и мелковато.

А теперь перейдем к минусам управления. Как ни странно, все они завязаны на «тачевость» экрана GamePad, то есть на ее отсутствие. Нет, правда, Ubisoft, разве сложно было сделать переключение между пунктами меню и «перетаскивание» карты на тачевом экране? Почему вы решили оставить все это на joystick’ах? Подобным решением вы практически нивелировали все то, что сделали, сведя особенности данной версии только к наличию отдельного экрана под меню. Про гироскоп и остальные «фишки» я вообще молчу — подобными изысками в управлении и не пахнет, что крайне печально. Сразу видно: даже разработка эксклюзивной версии игры для консоли нового поколения сделана с расчетом на то, что компании-конкуренты Nintendo быстренько выпустят свои аналоги, и можно будет и это издание сделать кросс-платформенным.

***

В сети вы наверное уже неоднократно видели сравнения версий для PS3, Xbox и Wii U. Кто-то отдает предпочтение одному изданию, кто-то другому. Я же скажу просто — графика хороша, но её исполнение для всех приставочных версий — никакое. Почему? Она красива, в высоком разрешении, текстуры прекрасны, вода выше всяких похвал. Но! Создается стойкое ощущение, что игру пытались выпустить как можно быстрее, невзирая на то, что в ней присутствовало огромное количество графических глюков и недоделок. Текстуры красивые сделали, не пожалели, а вот физику взаимодействия объектов (например плащей с лошадью или развешенных флагов с главным героем) как-то забыли. Да и обработка анимации у объектов тоже оставляет желать лучшего — у вашего покорного слуги был случай, когда взаимодействие со свиноматкой заставило ее взлететь вверх, после чего в воздухе (!) включилась анимация кормления свиньи, а потом откормленная мать семейства вновь приземлилась на свое законное место. Если уж говорить о текстурах, то тут тоже не все так гладко, как хотелось бы. Люди, на дворе 2013 год, нынешние консоли могут выдавать очень неплохой результат (чем те же самые японцы отлично пользуются), а у американцев — низкополигональные волосы, по краю которых видны пиксели. Серьезно? Я понимаю, что поклонники с потрохами съедят и такой недоделанный продукт, а остальные? Нужно как-то серьезнее подходить к решению вопроса, иначе создается впечатление, что у нас игра для консоли предыдущего поколения с небольшими улучшениями в виде текстуры HD-качества.

WiiU_screenshot_TV_010F6

Есть момент, о котором хочется упомянуть отдельно — стабильность игры в целом. Лично у меня игра «вешала» приставку около десятка раз — и это уже с последними патчами. Другими словами — сырость продукта сыграла не последнюю роль. Кажется, Ubisoft так и не смогла нормально доделать игру, перенося ее с PC на консоли.

Вышеописанные «глюки» встречаются не только на Wii U (будь так, было бы совсем печально), но и на других приставках нынешнего поколения. Автором лично была проверена версия для PlayStation 3, и в этих моментах она ничем не отличалась от версии для Wii U.

WiiU_screenshot_TV_010F6

Впрочем, покривлю душой, сказав, что графика в игре плоха. Напротив, она очень даже хороша — в основном, благодаря текстурам: деревья, дома, люди, одежды, оружие, корабли — перечислять можно до бесконечности. Ребята из Ubisoft все же потрудились на славу. Отдельные впечатления — от путешествий Коннора по лесу, как по нижнему уровню, так и по верхнему, прыжками с ветки на ветку. Морские приключения также заслуживают отдельной похвалы за графическое исполнение: анимация и исполнение воды при спокойном море и при шторме, физика и анимация кораблей в бою (щепки, летящие во все стороны при попадании ядер и картечи) заставляют вас затаить дыхание от великолепия происходящего на экране.

В целом, подводя итог по графике, можно сказать, что сделана-то она неплохо, но впечатление очень сильно подпорчено качеством исполнения моделей персонажей и объектов и качеством подготовки их текстур.

***

В плане звукового оформления создатели игры потрудились на славу. Музыкальные композиции, звучащие в игре, создают необходимую эпичную атмосферу. Спецэффекты — на высоте: скрип кожи, звук копыт лошади, звуки боя, скрип мачт корабля — эффект присутствия, если и не достигается полностью, то игра приближается к этому максимально близко. Жизнь идет своим чередом, пока герой переживает этапы судьбы своего предка. Вы никогда не спутаете с закрытыми глазами деревню индейцев с Бостоном, Фронтиром или Нью-Йорком. Морские сражения, как уже было отмечено выше, настолько эффектны как в графическом исполнении, так и в звуковом, что начинаешь жалеть, что их в игре так мало.

***

Недостатки недостатками, но и достоинства у игры есть. И не малые: на самом деле это чуть ли не единственное издание, которое просто идеально локализировано. Не верите — проверьте сами: в игре присутствует 6 языков для субтитров и меню, и столько же вариантов озвучки. Причем, они независимы друг от друга, например, ваш покорный слуга проходил игру с русскими субтитрами и английской озвучкой. Все-таки, за редким исключением, наши актеры дубляжа так и не научились «играть» голосом и «вживаться» в роль персонажа, а может им просто приходится играть каждую фразу без знания контекста. Кстати, пара слов о качестве перевода. Создается впечатление, которое крайне похоже на правду, что переводом занимались несколько человек одновременно. И если один из них ориентируется в языковых особенностях английского достаточно неплохо, то второй, по-видимому, переводил чуть ли не со словарем, причем значения слов брал первые из списка. Это несколько портит впечатление от игры, особенно, если знаешь язык и слушаешь на английском, а читаешь субтитрованный перевод на русском. Хотя лучше уж такая локализация, чем совсем никакой.

WiiU_screenshot_TV_010F6

***

А теперь немного личного мнения об игровом процессе в целом. Вот, чего я действительно не могу понять — так это зачем в данной истории вообще нужен Дезмонд. Немного ретроспективы: в первой части главный герой был подопытной свинкой, используемой для поисков Эдемского яблока, плюс он получил все те знания, которыми обладал Альтаир; во второй части и ее двух продолжениях поиск ответов продолжался, а из Дезмонда делали универсального супер-ассасина; а в третьей мы продолжаем копаться в тайнах Древних и получать новые навыки ассасина. Но, простите, зачем?! Игроку впаривают сказку о том, что Дезмонд скоро станет крутым и всех порвет, мы, развесив ушки, ожидаем несколько уровней в современности с использованием всего того, чему научились и… Нет, нам этого не дают! Я понимаю, что «фишка» игры в ее историчности, в том, где и когда разворачиваются истории предков. Но в таком случае не стоит тешить игрока тщетной надеждой и обещать ему «устами персонажей» тот игровой опыт, который разработчики даже и не думают включать в проект.

Пришло время финальной оценки, и если вы, дорогие читатели, добрались до этих строк, значит, я не зря потратил свое время. По вышеизложенному тексту, наверное, сложно сказать, остался ли я доволен игрой или она вызвала у меня негодование. Хватало и того, и другого. Но все же, на мой взгляд, плюсы перевешивают минусы, а в некоторых аспектах эта игра — лучшее, что есть на рынке.

Достоинства

  • Интересный сюжет.
  • Правильное использование экрана GamePad
  • Великолепная локализация (озвучка и субтитры на 6 языках, переключаются независимо)
  • Отличные улучшения игрового процесса
  • Хорошая подборка музыкального сопровождения и спецэффектов
  • Огромное количество вооружения и обновленная система боя
  • Большое количество интересных второстепенных заданий
  • Морские сражения (качество исполнения и динамика процесса)
  • Поддержка Off-TV
  • Доступность DLC для Wii U

 

Недостатки

  • Сырость продукта в целом
  • Недоработанная графическая составляющая
  • Недодуманное использование возможностей GamePad
  • Короткая основная сюжетная линия
  • Неудобное управление при работе с шифтами R и L
  • Общий лейтмотив игры «пипл схавает»

Рейтинг-7_10



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , ,


Об авторе

2 комментариев

  1. я забирался на дом лез… и вдруг проваливаюсь в него

Добавить комментарий