ИГРОМИР-2014-Slider

Опубликовано: Октябрь 13, 2014 пользователем в разделах Личное мнение, Новости, Репортажи просмотров: 2777

ИгроМир-2014 / Comic Con Russia. Другой взгляд

Вот завершился ИгроМир этого года. Вы уже читали впечатления одного из наших редакторов, смотрели первые фотографии с выставки, да и вообще, мы старались всячески держать вас в курсе происходящего. Теперь же пришло время подвести итоги.

Скрывать не будем — ИгроМир стал интереснее, и немаловажную роль в этом сыграл Comic Con Russia, проводившийся на площадке центральной игровой выставки России. Сказать, что посетителей было много, это не сказать ничего. Впрочем, именно обилие людей сыграло и плохую шутку — в разговоре с одним из гостей ИгроМира, которого мы выловили на выходе, прозвучали следующие слова: «Еле вырвался после двух часов, при этом простояв в очереди еще два с половиной. Потом поджал ноги, и толпа пронесла меня по всем залам, очнулся уже где-то на задворках и решил, что с меня хватит.» Данные слова можно оценивать по-разному, но но на наш взгляд они отлично демонстрируют интерес публики к мероприятию, а следовательно, организаторам пора задуматься о площадях побольше.

ИГРОМИР 2014 Comic Con Russia (18)

Стенды трех гигантов консольной игровой индустрии как будто нарочно расположились в разных залах, подальше друг от друга. Словно не хотели переманивать публику у конкурентов привлекательными плакатами, демостендами и специально обученным персоналом.

Sony уютно разместились в уголке одного из залов, окружив себя монументальными крепостями стендов от Konami, Ubisoft, WB и маленьким лагерем Bandai-Namco. Видимо, чтобы не отставать от «типовой застройки» владельцы PlayStation отгрохали балкончик на втором этаже, ну, а чтобы заинтриговать публику и заставить ее туда ходить — запустили там ознакомительные версии Bloodborne, создав таким образом искусственную и крайне длинную очередь. Вообще, второй азиатский лидер рынка в этом году просто «отжигал»: помимо проявления внимания и заботы к лояльным ему игрокам в виде повышения стоимости подписки PSN, он снова показал, что крайне заинтересован в содержимом ваших кошельков. Теперь любой обладатель PS4 без особых проблем, при условии лишь наличия у него новой модели Xperia или планшета от Sony, сможет насладиться всей прелестью игры Off-TV. Ну, вы поняли. Видимо, использование PS Vita в качестве дополнительно контроллера себя не оправдало, теперь, а судя по всему Sony уверена в этом, дело за планшетами и телефонами.

ИГРОМИР 2014 Comic Con Russia (34)

Это лишь часть презентации, которой порадовали на выставки представители компании. Если же говорить о стенде, то организован он был странно — узкие коридоры, странно систематизированное расположение демо-проектов. Создавалось даже впечатление, что хозяева территории «стесняются» своих детищ, специально перекрывая прямую видимость экранов и баннеров для посетителей.

Игромир-2014-ComicCon-1-72

В целом от зала создавалось впечатление темного, мрачного места — этому способствовали и монументальные экспозиции Metal Gear Solid: Phantom Pain, Assassin’s Creed Unity и Rebels, да и LOTR: Shadows of Mordor завершал общую композицию. Немного выделался стенд Bandai-Namco с очередным красочным файтингом по «Наруто», но и только. Атмосфера в зале царила соответствующая — мрачные люди с серьезным видом стояли в очередях на закрытие показы, и разве что вокруг центрального стенда Softclub периодически толпились школьники, намеревавшиеся полакомиться «халявой».

ИГРОМИР 2014 Comic Con Russia (35)

Впрочем, до феерии, творившейся в соседнем зале, этим экспозициям было далеко. Практически все свободное место одного из самых больших залов Экспо-центра было отведено под вотчину самого крупного участника этого года. Нет, не Microsoft, как вы могли подумать. Этим ребятам достался лишь уголок пространства, в котором они ютились на пару с «Букой», и к ним мы вернемся чуть позже. Участник же, о котором идет речь — «Mail.ru Group«, гигант компьютерной игровой индустрии на просторах Рунета. Здесь было все — сцена с ведущими и огромной «ареной» для посетителей, ринг для Рестлинга, стенды с демо-версиями готовящихся проектов (в основном, правда, онлайн ). Вокруг этой «роскоши» удобно разместились те, кто в том или ином формате связаны с компьютерами: будь то комплектующие или софт. И именно сюда стекалась львиная доля посетителей — кто-то посмотреть на шоу, кто-то попробовать пробиться к демо-стендам, ну а кто-то попытаться урвать летящий в толпу приз, пока его не поймал сосед.

Игромир-2014-ComicCon-1-68

А теперь, как и обещали, возвращаемся к стенду Microsoft. Квинтэссенцию происходящего там вы могли наблюдать в личном взгляде «тут», и скажем напрямую — мало что изменилось на следующие дни выставки. По субъективному мнению, стенд крупнейшего производителя операционных систем был устроен крайне неудачно: чтобы увидеть, какие же проекты представлены на том или ином ряду, приходилось протискиваться по объективно узким «коридорчикам», еще более зауженными оградительными лентами. Ну, а в итоге, посетитель рисковал внезапно «вылететь» на территорию «Буки», да и в принципе удалиться из этого закоулка полностью неудовлетворённым. Усугублялось впечатление еще и тем, что на большие постеры над рядами, которые должны были сориентировать гостя, нельзя было положиться: зачастую «обложка» не соответствовала содержанию, и на ряде демо-консолей были запущены вовсе не те проекты, которые обещали завлекательные баннеры.

Итак, наш обзор ИгроМира почти завершен. Ведь остался лишь один крупный стенд, о котором мы ничего не сказали. И на то есть две причины: Первое — оставили самое вкусное напоследок, а второе — этот стенд расположился скорее в зоне, отведённой для ComicCon’а, и это было крайне верное решение.

im2-0461

Первое, что поражало, когда ты входил в Зал №1 — обилие света. Яркое освещение играло на руку, как будто намекало «участникам в этом зале нечего скрывать». И правда, скрывать было нечего — все они скорее стремились показать себя, свою продукцию, товары или умения. А публика с радостью приняла правила игры, именно тут сконцентрировалось наибольшее количество косплееров и гостей старше школьного возраста. И первым, кто оказывался перед взором — Nintendo. Их открытый легко обозреваемый стенд манил к себе. И не смотря на огромные очереди, выстроившиеся перед экранами с демо-проектами на Wii U, можно было запросто сориентироваться где что находится, и какая очередь приведет к интересующей демо-версии.

Нельзя сказать, что набор игр, представленных на выставке, впечатлял, но по крайней мере и не расстраивал. Лучше приведем слова одного из гостей: «Хорошая выставка, был тут и в прошлом году. Тогда отстояли в очереди, поиграли в Bayonetta 2, и в этом году — отстояли в очереди, поиграли в Bayonetta 2. Хорошо. Стабильно. Хорошая выставка.».
Что ж, минутка юмора закончилась. И если говорить серьезно — Bayonetta 2 была единственным проектом, который умудрился побывать сразу на двух ИгроМирах. В остальном, все игры были новыми, еще не виденными широкой российской публикой. Единственное, что расстраивает — отсутствие ряда громких игр, заявленных и показанных на той же E3 этого года. Надеемся, что в следующем году Nintendo порадует нас еще большим стендом, интересной шоу-программой, да и в целом, более насыщенным действом на своей территории.

Игромир-2014-ComicCon-1-86

И вот, с трудом оторвав взгляд от стенда Nintendo, вы оказывались в волшебном мире ConicCon’а. И пусть стендов в этот раз было не много (Star Wars, да несколько закоулков телеканалов и магазинчиков фигурок) — витрин с комиксами было предостаточно, к тому же встретилась парочка антуражных лавочек, торгующих стимпанк-атрибутикой.

На сцене, притаившейся в углу, разворачивалось действо — то косплееры с динамичной программой выступят, то кто-то из почетных гостей первого российского ComicCon’а обратится к публике. Ну, а вечером на сцену взошла группа «Мураками», развлекавшая публику до самого закрытия.

Игромир-2014-ComicCon-1-14

Если вы хоть немного знакомы с зарубежными «старшими» братьями подобных фестивалей, то должны знать, что ни один из них не проходит без ключевой (по крайней мере для части посетителей) части — настольных игр. Целый угол на 20 столов отвели для этого древнего развлечения и на нашем «празднике гиков», за что хочется вынести отдельную и крайне сердечную благодарность Hobby World. Любой желающий мог спокойно подойти и попробовать свои силы, как в простых 15-20 «настолках», так и в более серьезных, одна партия которых может длиться до 1,5-2 часов.

Игромир-2014-ComicCon-1-35

Не знаем, как вам, а нам ИгроМир и ComicCon понравились! По масштабу до зарубежных коллег нам, конечно же, еще придется дорасти, но тенденция и прогресс есть. А уж интерес к выставке и фестивалю увеличивается от года к году.

ИГРОМИР 2014 Comic Con Russia (58)

До встречи в следующем году!



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , ,


Об авторе

И. о. главного редактора с 2014 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

10 комментариев

  1. интересный рассказ. но игр новых правда мало. купил пол года назад Wii U, правда как дополнение к PC и PS3.
    классная приставка, но прошел уже марио, донки конга, марио картинг играю, just dance ну еще лего игры куплю а дальше что? играть во что? 15 игр и все покупать станет нечего.

  2. Подскажите, пожалуйста, что это за стенд, оформленный в стиле «стимпанк»?
    P.S. Если это было в тексте — прошу простить за невнимательность.

  3. Здравствуйте. А видео-репортаж будет?

Добавить комментарий