Metro3_cover

Опубликовано: Февраль 14, 2019 пользователями и в разделах PC, PS4, Xbox, НеФОРМАТ, Новости, Рецензии просмотров: 375

И целого мира мало, свистать всех на паровоз! Обзор «Метро: Исход»

Грязные закоулки, погребённые под грудами мусора и человеческих костей. Неверный свет угасающей керосиновой лампы, отпугивающий таящихся во тьме тварей. Бесконечные ряды костров и блок постов… и люди, отчаянно цепляющиеся за своё жалкое существование. А где-то там, высоко над их головами, над сводами московского метро безжалостная метель заметает остатки когда-то великой державы.

Но мир не всегда был таким. Когда-то, ещё не успевшие окончательно возомнить себя богами люди строили города, растили детей и не слишком-то ценили свою бытность. Знай они своё будущее, радовались бы каждой минуте своей беззаботной жизни. А потом в их жизни пришла ядерная война. В мгновение ока от Москвы остались лишь руины, а немногие выжившие добровольно заточили себя в спасительных туннелях подземки.

Игроку предлагают взять на себя роль одного из бойцов Ордена Спарта – Артёма. Наверное, единственного человека во всем огромном Метро, который до сих пор не утратил веру в то, что где-то там за горизонтом есть другие люди. Настоящие, живые люди, такие же, как он сам, как его жена Аня и его боевые товарищи.
Ведомый мечтой, Артём чуть ли не каждый день выбирается на поверхность, таща с собой радио. И ничто в мире не может его остановить: ни кровожадные мутанты, ни беснующаяся пурга, ни даже строгий командир – полковник Мельник.

В одну из таких вылазок наш храбрый герой влипает в настоящие неприятности. Группа неизвестных бойцов берёт их с Аней в плен. Оказавшись в логове врага, супруги узнают страшную правду – там, за кордоном действительно есть жизнь. Все эти долгие годы правительство держало вокруг Москвы кольцо глушилок. Враги не должны были узнать, что в столице остались выжившие.

Отключив глушилки, перестреляв местный спецназ и угнав настоящий поезд, отряд Ордена Спарта во главе с полковником Мельником отправляется на встречу выжившему российскому правительству, которое и должно расставить все точки на «и».

Так начинается очередная часть приключений Артёма. На этот раз ему суждено сражаться не просто в Москве, а в неизведанных землях нашей необъятной родины.

 

Когда мне в руки попала «Метро: Исход» больше всего на свете мне хотелось убивать людей максимально разрешённым и кровавым способом, так что, считайте, попало в точку. Естественно, это не единственный повод запустить игру, но честно, когда вы берёте шутер, вы же не за глубиной диалогов неписей гонитесь, право слово?
Наличие сюжета, хорошо прописанные объёмные персонажи — это неоспоримый плюс любого шутера, как и хорошая графика, но знавали мы успешные проекты и без этого. К счастью, не в этом случае.

Естественно, если сравнивать с горячо любимой мною серией «Wolfenshtein», мне катастрофически не хватает зашкаливающей жестокости, кишок и расчленёнки. Но, сами понимаете, мы тут всё-таки не от нацизма мир спасаем, а пытаемся разгадать хитросплетения правительственного заговора в условиях ядерного постапокалипсиса.

Игровой процесс

«Метро: Исход» стал некой смесью двух прошлых игр и Сталкера. Линейные коридорные участки родом из «Метро» тут тесно переплелись с открытыми локациями Чернобыля. Добавилось больше современных игровых фишек: тут проползти на карачках, там прокрасться, а потом незаметно свернуть шею врагу — всё, как в современных шутерах от «старших братьев». Видно, что проделано ой как немало работы, и работали любовно и кропотливо, вкладывая душу и уделяя внимание мелочам, но всё равно, игра во многом — «калька» с других аналогичных проектов. И если в остальном с шутером, заключённом в четырёх стенах, всё понятно, то вот про открытый мир поговорим побольше.

На свободном выпасе Артёму скучать не придётся, ему будет чем заняться. Поохотиться на гнезда монстров, поискать пропавшие вещи товарищей или, скажем, спасти кого-то из лагеря разбойников – чем не благородное занятие для бравого бойца Ордена Спарта. Ничего сверх нового и оригинального разработчики Артёму поручить не смогли. Можно ли это отнести к минусам игры? Отнюдь. Стрельба по мутантам, скрытные зачистки баз бандитов… Как и во всяких Ведьмаках и Horizon, всё это сделано для искусственного увеличения времени прохождения игры.

Каждый из «мини-уровней» предназначен для двух вариантов прохождения — хочешь незаметно проскользнуть, пожалуйста. Хочешь выкосить всех неугодных? Вообще не проблема. Это одна из «фишек» серии, и хорошо, что её сохранили и улучшили, не смотря на то, что мир стал «открытым».

Кстати, для удобства исследования мира теперь доработан и переработан планшет с задачами и картой. И если в реалиях подземелий они были практически бесполезны (да и правда, зачем они тебе нужны, когда ты наизусть знаешь все закоулки города и подземки), то на уличных заданиях без них просто никуда.

Оружие и экипировка

В «Метро: Исход» появился целый верстак для создания разной всячины и модернизации экипировки. Артём теперь может снимать с пушек прицелы, приклады, стволы… да вообще может снимать что угодно. Меняя туда-сюда детали, вы можете регулировать различные характеристики оружия. Но прокачать пушку на максимум, просто выбив лучшие детали, не получится. Система модернизации сделана так, что, повышая, скажем, бронебойность, вы серьезно потеряете в скорости стрельбы и/или перезарядки.

Помимо подбора наиболее оптимальных деталей, Артёму придётся не забывать чистить своё оружие. Чем больше на нём грязи, тем выше вероятность, что его заклинит. А если долго проходить с совсем уж грязным автоматом, то он сломается окончательно.

Кроме оружия, Артём может заменить/подлатать свою броню и починить свой противогаз. Кстати, про противогаз. В Исходе, как и в прошлых частях, он позволяет защититься от газов и радиационной пыли. Правда, действует он не очень долго, нужно постоянно менять фильтры. Да и в бою разбиться может. А ещё Тёма может заклеить в нём трещину скотчем и протирать противогаз рукой, если на нём скопились капельки чего-нибудь… лишнего или кровь.

Озвучка

Сейчас я вдохну поглубже и постараюсь максимально прилично описать сие звуковое действо. Представьте себе, что на ваших глазах машина только что переехала маленького котёнка. А рядом стоит баба женщина из «того самого сериала» с канала «Россия» и кричит «Врача, врача, позовите врача». С той невероятно «восхитительной», не побоюсь этого слова, Актёрской(!) Игрой, нет, ГИПЕР Игрой. С тем феерическим отсутствием эмоций в голосе. Представили? Так вот это озвучка «Метро: Исход» на русском языке.

Человек, который начитывает во время загрузок текст за Артёма, либо чертовски хочет спать, либо покончить с собой. Мельник в 9 случаях из 10 просто не понимает, что происходит вокруг, поэтому в самые тревожные и опасные моменты, когда на вас прут мутанты или ещё кто, он начинает голосом Николая Дроздова спокойно рассказывать о жизни местной фауны. Про Аню тоже ничего хорошего не могу сказать. У девушки есть два крайних состояния: сильно недоиграла и слишком сильно переиграла.

Нормально к своей работе подошли буквально пара человек: Крест, Сэм и Дамир. Всё. Крест отлично отыгрывает человека с сельским акцентом и не менее «сельским» взглядом на жизнь. Бывали когда-нибудь в глухих деревнях? Я, вот, к сожалению, да. Поэтому однозначно могу сказать, что именно так там и разговаривают. Сэм очень достойно изображает американский акцент, а Дамир… он просто Дамир. Почему-то понравился. Возможно, потому что на фоне этого цирка, он смотрится не так уж и плохо. А, ещё случайная старушка в церкви причитает так, что не хочется кричать «Не верю!». Про остальных персонажей даже говорить не хочу. При этом стоит отметить, что текст-то на русском написан очень пристойный, не чета многим.

Музыка и звуки

Знаете, обычно про музыку можно сказать хоть что-то. Нравится или нет. Зацепило что-то или наоборот раздражало. Про «Метро: Исход» я могу сказать только одно. Я не помню ни одной композиции. Даже если мне сейчас включить любой трек из игры, то с вероятностью 95% я его не узнаю. Музыка в этой игре настолько пуста и вторична, что даже обидно становится за её автора.

А вот звуковое сопровождение наоборот — отлично проработано: хруст, скрежетания, звон, эхо шагов, перещёлкивание затвора, стук сердца и даже дыхание — список можно продолжать до бесконечности. Они все к месту и узнаваемы, даже если сидеть к экрану спиной, на них можно и нужно ориентироваться там, где плохо видно глазами. Да и вообще, в отличие от музыки, отлично дополняют атмосферу происходящего на экране.

Графика и анимация

Первое, что бросается в глаза — полностью сменившийся движок. Прошлые части не могли похвастаться такой красивой Москвой, да и для остальной России движок, предназначенный для коридорного шутера, просто не подходит. Так что обновление было вполне логичным и закономерным, а, как следствие, поменялись и модельки героев, монстров и даже предметов. Кому-то это пошло на пользу, кому-то нет, но в основном это сказалось на визуальных составляющих игры. То свитер комрада сложится странной складкой, как в лучших традициях начала 2000-х, то главный герой в полигоне зарапортуется, то пуля в невидимой стене застрянет. А вот над чем разработчикам стоило бы ещё поработать — это анимация. Она корява, топорна или стандартна, тут смотря с какой стороны посмотреть. Сразу видно, что на motion capture или дорогих художников-аниматоров денег не хватило, так что пришлось использовать стандартные библиотеки, известные и знакомые всем поклонникам компьютерных игр. Отдельно хочется отметить рассинхрон озвучки и не то что губ, действий и поведения героев — в некоторых сценах кажется, будто герои дёргаются как бесноватые, а голоса за кадром пытаются хоть немного объяснить происходящее.

С другой стороны пейзажи средней России воплощены с непередаваемой любовью, а каждый из сезонов буквально впечатывается в сознание яркой картинкой. Монстры тоже сделаны с любовью, проработаны настолько, насколько это вообще возможно — их, как и красоты окружения, хочется рассматривать. Быт Москвы, Подмосковья и прочих деревушек кропотливо проработан — сразу признаёшь эти старые ковры, иконы, да и «бабушкина» мебель заставляет прочувствовать момент как никогда.

В целом, основные «проблемы» движка вполне решаемы «заплатками», и, возможно, будут решены патчами первой недели. Ну, может быть, месяца. Тогда игра отвоюет достаточно баллов, чтобы претендовать на какие-нибудь серьёзные награды.

Итоги

Знаете, наверное, это одна из первых игр на моей памяти, которая реализовала 95% обещанного. Да, местами коряво, да, с глюками, но ведь реализовано! Игровой процесс, хоть и встречался в проектах других студий, но он достаточно аутентичен именно для «Метро: Исход» и той концепции, которую предложили нам разработчики. Главная задача любой игры — увлечь игрока историей и доставить ему незабываемое удовольствие на время игры, и с обоими пунктами «Метро: Исход» справляется на все 100%. Вы получаете не просто коридорный шутер, который проводит вас от А до Я, почти не давая свернуть с тропы. Наоборот, игра предлагает вам исследовать мир (ну, насколько это возможно) и самостоятельно узнать что же произошло в мире, и как всё дошло до жизни такой. Стоит ли брать игру? Однозначно! И вы не пожалеете ни об одной потраченной минуте, не говоря уж про каждый вложенный вами рубль.

 

Благодарим компанию «Бука» за предоставленную электронную версию игры.

При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Вердикт: брать поклонникам жанра

7.9

Оригинальность

6.5/10

Соответствие обещаниям

9.5/10

Игровой процесс

9.5/10

Музыкальное оформление

7.5/10

Сюжет и история

6.5/10

Плюсы

  • Новый графический движок
  • Отличная динамика сюжетных отрывков
  • Интересное продолжение истории, хоть и сомнительное
  • Большой и яркий мир средней России
  • Отличное звуковое сопровождение

Минусы

  • Слабая актёрская игра актёров озвучки
  • Слабая анимация персонажей
  • Грубая проработка моделей
  • Глюки "невидимых полигонов"

Tags : , , , , , , , , ,


Об авторе

Один комментарий

Добавить комментарий