Im Setsuna Cover slider

Опубликовано: Ноябрь 27, 2017 пользователем в разделах eShop, Nintendo eShop, Nintendo Switch, Игры, Новости, Рецензии просмотров: 264

Обзор I am Setsuna: перерождённая классика

Количество оценивших: 0
Игроки / wiiu.pro
I am Setsuna Vertical review slider

I am Setsuna

Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Tokyo RPG Factory
Возрастной рейтинг: 6+
Дата выхода: 03.03.2017
Издатель: SQUARE ENIX
Количество игроков: 1

lang

0/7,0

12345678910
eShop

Говорят, что, если посмотреть на стартовую линейку игр для консоли, можно угадать какой её позиционирует Nintendo. В случае со Switch чаша весов всё больше склоняется к портативному форм-фактору, нежели стационарному. И правда же, бóльшая часть стартовых проектов (пусть даже они и не AAA, а гораздо меньшего формата, про уже вышедшие крупные проекты мы поговорим отдельно) нацелена на однопользовательскую длительную игру, скажем так от 10–15 часов и более. Причём часть из них – признанные своего рода хиты производства далеко не первой свежести. Об одном из таких представителей жанра мы и поговорим сегодня.

STN_imageboard_07 I Am Setsuna

I am Setsuna вышла в 2016 году на ряде платформ и сразу же получила одобрение от критиков. Можно смело сказать, что вполне заслуженное одобрение: её есть за что похвалить, есть и за что поругать (но не сильно). История, рассказываемая нам, проста и стара как мир: некому наёмнику из племени наёмников дают задание – убить девушку. Но, как это водится, в последний момент рука его дрогнула, всё закрутилось, и вот он обнаруживает себя в сомнительной компании, спасающим мир на пару с той самой Setsuna, чьё имя дало название игре и по чью душу его отправили в самом начале игры. Дальше события разворачиваются вполне стандартно для представителя жанра JRPG: встреча новых персонажей в команду, сражения с боссами, «повороты» сюжета как ожидаемые, так и не очень. Скажем так: сюжетная часть не раздражает, но и не завлекает в полной мере, она достаточно обыденна и ровна, игра ценна своей боевой системой и игровой стилистикой, нежели историей.

2017031001010100-F5B8727C6EC23753411283E8A7B5F263

Боевая система, если вы хоть раз в жизни играли в классических представителей жанра, будет интуитивно понятна и удобна. Для тех же, кто не знаком, мы дадим небольшой экскурс: итак, при столкновении с врагом начинается бой. Управление становится пошаговым, добавляется шкала ABБ (активного времени битвы), которая определяет, кто за кем будет ходить. Позиция в «очереди» не окончательная: на неё могут повлиять различные модификаторы (заклинания, зелья, предметы и экипировка). Как только наступает наш ход, возникает меню, состоящее из списка доступных действий. Пока мы выбираем, битва «замораживается», и все ждут нашего решения. После выполнения действия, наступает ход другого персонажа или противника. И так до победного конца (нашего или вражеского) или тактического отступления, смотря, что наступит раньше. Каждая хорошая JRPG считает своим долгом добавить нечто в эту схему, в данном случае такими «фишками» стали совместные атаки и дополнительные спецудары, зарабатываемые при своевременном нажатии клавиши в момент атаки. Такая вот нехитрая «боёвка» завоевала немалую популярность в своё время. Этого ждали от I am Setsuna, это она даёт в полной мере. К сожалению, некоторая однообразность боёв и их частота начинают напрягать ближе ко второй половине игры. Но это скорее издержки жанра, чем конкретного проекта.

2017031304174000-F5B8727C6EC23753411283E8A7B5F263
Сам игровой процесс размерен и ожидаем: мы перемещается между городами, подземельями и ключевыми сценами, выкашивая толпы врагов, а в это время перед нами разворачивается история. И это самый большой недостаток I am Setsuna: сюжет хоть и интересен, но всё это мы уже видели в других играх той же Square Enix. Игра во многом копирует серию Final Fantasy, теряя при этом свою самобытность, свой собственный характер и неповторимость. Образы героев (не внешность, а именно образы) вторичны, в них нет уникальности, так что конец истории вы узнаете, продолжая играть по инерции, ну или не узнаете никогда, забросив игру в процессе прохождения.

Единственное, что действительно уникально в I am Setsuna, тот алмаз в ворохе чужих отражений, – это графика. Переосмысление старых японских ролевых игр в новом оформлении, соответствующем по духу времени, отвечающим всем требованиям, которые стоило бы накладывать на подобные проекты – вот ценность I am Setsuna. Каждый элемент интерфейса, каждое деревце, камень, букашка на фоне создают атмосферу происходящего, дают жизнь этому набору пикселей. Хотя в данном случае лучше сказать «набору полигонов», ведь Setsuna при этом полностью трёхмерна. И, как уже упоминалось, детально проработана, что, несмотря на все недостатки, заставляет обратить на неё внимание.

Pub_illustrations___Character_Group I Am Setsuna

Суммируя всё вышесказанное, I am Setsuna – отличный представитель классического жанра JRPG, унаследовавший все его достоинства и недостатки. Его действительно «вытягивает» графика и, в данном случае, портативно-стационарный формат консоли. Вы не пожалеете потраченных денег, особенно, если брать игру на распродаже.

Достоинства:

  • Отличная графика.
  • Классическая система боя со своей фишкой.
  • Милые персонажи.
  • Ненапряжный сюжет.

Недостатки:

  • Всего 20–30 часов игры (нескорое прохождение).
  • Отсутствие самобытности.

Рейтинг-7_10



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

Добавить комментарий