Обзор-F-Zero

Опубликовано: Февраль 25, 2013 пользователем в разделах Рецензии просмотров: 1444

Обзор F-Zero

Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Жанр: Гонки
Даты выпуска: Япония: 21 ноября 1990/Америка: 23 августа 1991/Европа: 4 июня 1992
Платформы: SNES, New Nintendo 3DS (виртуальная консоль SNES), Wii U (виртуальная консоль SNES)
Возрастной рейтинг: 3+

 

F-Zero 11

На старт

Привет всем читателям wiiu.pro! 22 февраля 2013 года в разделе Виртуальная консоль сервиса Nintndo eShop для Wii U стала доступна новая игра F-Zero.

Немного истории

F-Zero была выпущена Nintendo осенью 1990 года в Японии, а годом позже в Америке и Европе. Игра представляет из себя гоночный симулятор, хорошо воспринятый критиками, которые отмечали, что игра задала стандарт для игр своего жанра. Также F-Zero создала своеобразный поджанр – футуристические гонки, – который в то время был новинкой на рынке видеоигр. Игра входила в стартовый набор Super Nintendo. Еще одна интересная фишка игры заключалась в самом картридже: он имел возможность сохранять/загружать прогресс игры. Впоследствии Nintendo не раз использовала данную технологию в своих последующих играх. В 2005 году сайт IGN удостоил игру 97 позиции в рейтинге «100 лучших игр за все время существования индустрии».

Картридж F-Zero «умел» сохранять и загружать игру

Картридж F-Zero «умел» сохранять и загружать игру

Сюжет

(перевод из руководства к игре)

Что же такое F-Zero?

Во второй половине XX века человечество охватил страх быть захваченным инопланетянами. Люди всё время говорили о неопознанных летающих объектах. Для нас же, людей, которые живут теперь, всё это сегодня звучит как сказка. На дворе 2560 год. Из за многочисленных контактов с инопланетными формами жизни социальные связи Земли расширились до космических масштабов. Теперь торговля, передача технологий и обмен культурными ценностями осуществляется на межпланетной основе.

Богатый образ жизни миллиардеров, которые заработали свои состояния межгалактической торговлей, требовал новых развлечений, чтобы стимулировать их скучное существование. Их требования были встречены новой идеей, которая звучала так: «Почему бы не создать соревнования подобные Формуле 1, которые проходили на Земле несколько веков назад, только в галактическом масштабе?». Все сразу же уцепились за эту идею. Богатые инвесторы со всей галактики вложили свои средства в строительство гоночных трасс.  Эти гоночные трассы были расположены высоко над землей – в 300 футах – и удерживались в воздухе антигравитационными полями, находящимися с обеих сторон трассы. Гоночные машины для этих трасс были разработаны с использованием самых современных супермагнитных технологий и могли передвигаться без колес, паря над трассой.

Когда же прошла первая гонка, люди были возмущены жестокостью этих соревнований. Организаторы в ходе строительства трасс расположили на пути гонщиков ловушки и препятствия. Но шло время, и люди, которые ещё недавно требовали отменить гонки, привыкли видеть опасность на трассах и стали жаждать ещё больше жестокости. Теперь же выиграть эту гонку означает получить высшую награду, какая есть во Вселенной. Очень быстро люди дали смертельной гонке простое название: F-Zero.

Новое кровавое развлечение быстро получило простое название: F-Zero 8

Новое кровавое развлечение быстро получило простое название: F-Zero

Краткое описание

В F-Zero на выбор игрока предоставляется 4 персонажа, каждый из которых имеет свой тип ховеркара (болида, гоночной машины). Всего в игре присутствует 15 трасс имеющих свои особенности, 3 лиги (рыцарь, королева и король), включающие в себя 5 трасс каждая, а также 4 вида сложности: для новичка, средняя, экспертная и мастер (причём последняя открывается только после прохождения трёх предыдущих для каждой лиги отдельно).

Виды ховеркаров F-Zero

Виды ховеркаров F-Zero

Персонажи и машины

Капитан Фалкон (Captain Falcon) и Синий сокол (Blue Falcon)

9

Доктор Стюарт (Dr. Stuart) и Золотой лис (Golden Fox)

10

Пико (Pico) и Дикий Гусь (Wild Goose)

11а

Самурай Горох (Samurai Goroh) и Огненный Скат (Fire Stingray)

12

Геймплей и звук

Геймплей в игре на высоте, также как, в принципе, и всё остальное. Конечно, у картинки есть некоторые недочёты, но достоинств всё же больше. Главным достоинством является новаторская для того времени “mode 7”, позволяющая создавать псевдо 3D изображение на экране телевизора. Естественно, до F-Zero уже были попытки разных разработчиков создать гонки с трёхмерным изображением, но в основном они получались неуклюжими и мало походили на 3D. Здесь же действительно создается ощущение движения, и не просто движения, а движения вдаль, вглубь экрана.

Ещё очень радуют бэкграунды. Если посмотреть, например, на город, то на фоне мы увидим, как кипит ночная жизнь мегаполиса: по дорогам мчатся машины, здания увешаны неоновыми вывесками и весь город в целом напоминает новогоднюю елку, – одним словом, бэкграунды выглядят очень достойно (конечно, нужно учитывать, что на дворе 1991 год и не считать каждый пиксель).

Со звуком тоже в целом все в порядке и единственное, что огорчает, – это отсутствие живой речи в игре.

Бэкграунды в игре радуют глаз. Дороги заполнены движущимися машинами. F-Zero

Бэкграунды в игре радуют глаз. Дороги заполнены движущимися машинами

Стоит ли покупать игру

Игру стоит купить (тем более за 12 рублей) и пройти её хотя бы один раз на уровне новичка. Масса приятных впечатлений и воспоминаний обеспечена.

Оценка автора

Сюжет. Сам сюжет не плох, но минус, на мой взгляд, заключается в том, что разработчики не включили его в саму игру: весь сюжет описан только в мануале. Мне кажется, что многие так и не узнали имена героев и названия машин только потому, что кинулись быстрее играть, даже не удосужившись прочитать мануал (который позднее и вовсе был выкинут как мусор). И потому только 6 баллов.

Геймплей. Здесь все гораздо лучше: хоть картинка и кажется местами угловатой, на экран одновременно выводится много цветов, а также есть новаторство в виде псевдо 3D графики. Оценка 9 баллов.

Звук. Тоже производит неплохое впечатление, но отсутствие речи в игре немного разочаровывает (ведь даже во многих играх на NES присутствовали голосовые вставки). Оценка 8 баллов.

Рейтинг-7_5-10

 

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • ”mode 7” – псевдо 3D графика – новаторство.
  • Затягивающий геймплей, в игру действительно интересно играть.
  • Сочные и хорошо анимированные как сами трассы, так и фоны.
  • Разнообразие трасс, ловушек и препятствий.
  • Разнообразие игровых режимов, гоночных дивизионов и сложностей игры.

Недостатки:

  • Отсутствие голосовых сообщений: на NES это еще можно было понять и простить, но для новаторского проекта для Super Nintendo, на мой взгляд, непростительно.
  • Игра слишком сложна: не каждый сможет усидеть и пройти некоторые отрезки трасс.
  • Отсутствие в самой игре хоть какого-то намёка на игровой сюжет.
  • Отсутствие возможности играть вдвоём.

 

Бонус

(обязателен к прочтению перед началом игры)

Для всех,  кто хотел бы узнать побольше о сюжете игры, но по тем или иным причинам не смог этого сделать, выкладываю комикс по игре, бережно мною же и переведенный для вас на русский язык.

13

 

 14

15

16

Материал подготовлен специально для wiiu.pro

При копировании материалов на http://wiiu.pro/ обязательна.



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Об авторе

8 комментариев

  1. После такого обзора захотелось поиграть! )))

  2. Крутой у вас сайт, реально крутой. Я на русские игровые сайты (окромя GameTech) вообще не заглядываю, но у вас даже потянуло зарегаться. Браво.

  3. Только добавьте плиз кнопку «редактировать пост».

  4. Спасибо=) Рады что вам понравилось=)

Добавить комментарий