ОБЗОР-иконка-квадратная

Опубликовано: Октябрь 28, 2013 пользователем в разделах Личное мнение просмотров: 2308

Что нам НЕ нравится в играх серии Super Mario Bros.

До релиза Super Mario 3D World осталось всего ничего, и я решил, что нашим читателям просто необходимо освежить память и вспомнить о прошлых релизах. Уверен, никому уже не интересно изрекать различные банальности об истории серии и слушать о том, насколько она хороша. А вот рассказ о том, что лично меня и многих моих знакомых не устраивает в играх об усатом водопроводчике, думаю, должен вас позабавить. Ну что же, попробуем поискать ложку дёгтя в бочке мёда с этикеткой Super Mario Bros.

 

Уровни-лабиринты в Super Mario Bros.(NES)

 

Вы помните это отчаяние? Таймер отсчитывает последние секунды, а ты всё бежишь по кругу, пытаясь понять, что же не так с этим уровнем. Возможно, просто попался бракованный картридж, или всё же я что-то упускаю? Именно такие мысли приходили мне в голову, когда я впервые попал в этот заколдованный замок. Мне, семилетнему юнцу, было невдомёк, что, оказывается, нужно бежать строго по определённым платформам, и лишь в этом случае возможно пройти уровень. Сложно даже представить, сколько игроков были сбиты с толку такой геймплейной «находкой», ведь до этого момента в игре ничего подобного не было, как не было и ни единой подсказки о том, что же, собственно, требуется от игрока. Ситуация в те времена усугублялась ещё и тем, что мы не имели доступа ни к буклетам с инструкциями к играм, ни к толковым игровым журналам, не говоря уже о Всемирной паутине.

Mario_instuctionКак же нам не хватало подобного чтива в 90-х!

Справедливости ради отмечу, что подобное замешательство в основном возникало у несчастных пользователей китайских подделок (к сожалению, ими являлось большинство из нас), так как в Японии и США всю необходимую информацию игрок получал «из коробки», а самым нерасторопным заковыристости игрового процесса терпеливо разжёвывал культовый журнал «Nintendo Power». Мы же всего этого были лишены и нередко из-за информационного вакуума попадали впросак. Хотя вины разработчиков игры в этом и нет, но обида за разбитые о стену картриджи, геймпады, кулаки и лбы всё же осталась.

 

«Шикарный» приз на миллион в New Super Mario Bros. 2

 

Лейтмотивом второй портативной игры о Супербратьях с приставкой New является идея «стать миллионером». Шутка ли, вся рекламная кампания в поддержку релиза основывалась лишь на сборе монет, да и в самой игре золотых ну очень много. Однако, после первого прохождения New Super Mario Bros.2 у игрока накапливалось от 200 до 300 тысяч. Остальное извольте добывать, перепроходя игру по новой либо играя в режиме «Марафон». Честно говоря, добыть миллион — задача не из быстрых и не из самых интересных. Но это была бы только половина беды — в том случае, если бы нам за это дали хоть что-нибудь, что оправдало бы столь бестолковое времяпровождение. Как бы не так! Хитрые разработчики решили подсунуть золотую усатую свинью алчному игроку! Любишь золото, жадина? Получай статую Марио на титульный экран и… больше ничего!

millionaire

Теперь ты миллионер! Почему ты плачешь?

Можете себе представить, какая гримаса разочарования была на моём лице! В этой гримасе было всё: депрессия, отчаяние и тоска по бездарно потраченному времени. Уверен, что такой «приз» был придуман лишь для того, чтобы в момент вручения «подарка на миллион» фронтальная камера 3DS фотографировала кислую мину игрока и посылала её прямиком в Японию на потеху тому, кто всё это придумал. Не позволяйте над собой глумиться, друзья! Всегда заклеивайте фронтальную камеру при игре на 3DS жвачкой, я вас предупредил!

Слишком много жизней!

 

Если вы имели дело с серией Super Mario Bros. либо хотя бы знакомы с таким жанром, как платформер, будьте готовы к тому, что в играх о Супербратьях с приставкой New (я имею в виду как портативные, так и стационарные версии) у вас будет ОЧЕНЬ МНОГО жизней. Вплоть до 99 (а в случае с Super Mario 3D Land у меня их было три сотни!), я не шучу. Следует ли упоминать, что с таким внушительным запасом как-то лениво находить секреты, гнаться сломя голову за неуловимыми зелёными грибочками или побеждать в мини-играх, награда за победу в которых — это очередной десяток надоедливых 1-Ups.

fat-mario

Хватит жрать!

Огромное количество зелёных грибов присутствует в играх серии New Super Mario Bros. лишь для того, чтобы было комфортнее играть новичкам, ведь на самом деле новые приключения в Грибном королевстве сложны и даже опытный игрок может не пройти уровень и с десятого раза. Однако, по моему скромному мнению, важнее научить новичка проходить игру правильно, а не подстраиваться под него, ущемляя при этом более опытных игроков.

 

Остановка игры при проигрыше соратников в New Super Mario Bros. на Wii и Wii U

 

Представьте себе ситуацию: вы разогнались и собираетесь перепрыгнуть пропасть, и при этом необходимо ухитриться не наткнуться на вражину. Вы нажимаете кнопку прыжка и… игра останавливается на секунду, нажатие не регистрируется, а уже неконтролируемый персонаж спотыкается о противника и летит в пропасть! Что самое обидное, всё это произошло лишь потому, что криворукий товарищ не смог перепрыгнуть очередного Гумбу. Согласитесь, при таком раскладе игра в многопользовательском режиме с неопытным партнером подобна мазохизму.

 347443

В игре New Super Mario Bros. U тождество «сфэйлил = подвёл всех членов команды» действует безотказно

Естественно, приятно проводить время в мультиплеере можно и даже нужно, но только с игроками, которые хотя бы как-то умеют играть в платформеры, иначе всю команду ждёт верная гибель. Также можно переносить нерасторопного новичка у себя «на горбу», но в таком случае возникает вопрос: а не мог бы этот новичок вообще не прикасаться к контроллеру и смотреть на действо со стороны в качестве наблюдателя? Зачем была введена секундная задержка в случае смерти игрока, мне неведомо, так как камеры, которая будет снимать ваши кислые мины в контроллеры Wii Remote не встроены (ну вы поняли, о чём я :-)).

 

Путь к секретному уровню в Super Mario 3D Land

 

Сквозь тернии к звёздам! Эта фраза очень точно описывает, что ожидает игрока, который осмелится взглянуть на секретный уровень в Super Mario 3D Land. Для того, чтобы уровень открылся вам всего-то предстоит пройти 8 обычных миров и 8 супермиров за Марио, 8 тех же обычных уровней и всё тех же 8 супермиров за Луиджи, а также в КАЖДОМ уровне запрыгнуть на вершину флага и собрать все звёздные монеты. Да-да, вы не ослышались: нас заставляют пройти игру как минимум ДВА РАЗА, и это не очень весело!

3d_land

Вот он — результат мучений!

С другой стороны, ради ТАКОГО уровня действительно стоит помучиться! Мне, мариобою с двадцатилетнем стажем удалось его пройти раза с тридцатого, причём не по причине плохого дизайна или «грязных» приёмов разработчиков, а по причине настоящего, но честного к игроку челленджа. Посмотреть на вершину геймдизайнерского искусства всё же дорогого стоит, поэтому чувства того, что нас опять обманули, нет.

***

Дорогие друзья, совсем скоро нам посчастливится опробовать новую часть трёхмерного платформера о Супербратьях и их друзьях — Super Mario 3D World. После просмотра трейлеров и прочтения первых предварительных обзоров у меня сложилось стойкое ощущение того, что игра способна вдохнуть в серию новую жизнь. Я очень надеюсь, что те моменты, которые нас раздражают в игре, будут отсутствовать вовсе, но узнать об этом наверняка мы сможем только после релиза. Как говорится, поживём-увидим. Спасибо, что остаётесь с нами!



При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , ,


Об авторе

Технический специалист ресурса, автор новостей и обзоров, участник рубрики "Личный взгляд"

10 комментариев

  1. Вот это статья! Ай да Spyfog! Ай да су… молодец! А то, что ни личный взгляд, то осанна и гимны с вкраплениями ма-а-а-аленьких претензий. А здесь всё брутально, никакой ванили. :) Два чая этому господину!

  2. Посмеялась! Отлично =)

  3. Честно говоря, не нравится 3Д Марио…
    совершенно.. вот только на Wii U 3D Mario выглядит по-другому…
    надо будет поиграть, чтобы понять

  4. статья норм.
    кое-что пролистал, ненавижу спойлеров )

Добавить комментарий