bayonetta2

Опубликовано: Декабрь 16, 2014 пользователем в разделах Wii U, Новости, Рецензии просмотров: 2445

Обзор Bayonetta 2: Пафос, нимбы и Рок’н’ролл

Количество оценивших: 32
Игроки / wiiu.pro

Bayonetta 2

Жанр: Beat'em'up, Экшн
Разработчик: PlatinumGames
Возрастной рейтинг: 16+
Дата выхода: 24.10.2014
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1

lang
GamePad
Pro Controller
Wii Motion Plus
Wii Nunchuk
Internet
Без TV

8.6/8,5

12345678910
eShop
Диск

Ну что, мои маленькие любители кровавого месива, признавайтесь — кто из вас ждал выхода Bayonetta 2? Да-да, девушка на галерке, не стесняйтесь, тяните лапку. И вы, молодой человек, не стоит так заливаться румянцем — мы все отлично знаем, куда вы пялились на протяжении прохождения всей первой части. На такие… полигоны не стыдно и попялиться. А вам, юноша со взором горящим, понравилась динамика Bayonetta? Что ж, спорить не буду, хотя камера не всегда занимала лучший ракурс из всех возможных. Остальные будут молчать? Ладно, заинтересованность в глазах есть, так что приступим, кому неинтересно — насильно держать не буду.

WiiU_screenshot_TV_01727

Почти 4 года прошло с момента выхода первой части. Многие уже давно потеряли надежду на выход Bayonetta 2, но, видимо, ответственные лица в Nintendo, отвечающие за подборку проектов-эксклюзивов для домашней консоли, покопались в куче, помеченной «закрыто до лучший времен», и выбрали несколько интересных разработок. В том числе среди этого списка оказалось и продолжение истории Сумеречной ведьмочки Байонетты — Sega в свое время заморозила проект по одной им видимым причинам.

WiiU_screenshot_TV_01727

Nintendo подсобила финансами, а умельцы из Platinum Games взялись за игру всерьез. Да настолько, что уровень секретности сохранялся до E3 2013 года, а часть игрового процесса продемонстрировали только на E3 2014. Скрывать действительно было что, но к этому мы еще вернемся, а пока — заострим внимание на том, как повлиял японский гигант на дух игры. За что любили Bayonetta? Правильно, за откровенный эротизм главный героини, граничащий с пошлостью, но не пересекающий эту черту, за кровавость расправ на врагами и одновременную сложность боя. Потому проект и носил гордый PG-18 (ну или 18+, как принято писать в нашей стране). Видимо, в Nintendo решили, что для одного из ключевых проектов системы подобный рейтинг будет чересчур завышенным, поэтому вторая часть красуется менее беспринципным PG-16 (16+ в РФ). «Все это, конечно, замечательная риторика, а как это отразилось непосредственно на игре?» — вот он, вполне закономерный вопрос. К сожалению, совершенно прямым образом — если раньше Байонетта создавала впечатление роковой красавицы, каждым своим движением заставлявшей дышать чаще добрые две трети игроков, то теперь она стала этаким супергероем в обтягивающем catsuit’е. Пафос-то разработчики решили оставить — отстреливание, обезглавливание и обесчленивание ангельских (а теперь еще и демонических) ублюдков все так же является основной частью игрового процесса, как и принятие «поз» в финальной части серии приемов, да таких, что впору на обложку журнала размещать. Лишь пара спецприемов навевают ностальгию по началу истории, когда… впрочем, об этом я уже говорил, повторяться не буду.

WiiU_screenshot_TV_01727

Отдавая должное разработчикам, стоит отметить, что графически игра выполнена просто великолепно - видно с какой любовью подошли к работе над проектом. Тени, полутени, отражения, эффекты, насыщенные и яркие краски — нам спокойно и ненавязчиво демонстрируют, на что способна консоль, если подойти с умом к распределению доступных ресурсов. Картина становится совсем уж радужной, если добавить в копилку отсутствие графических ошибок. Плюс камера спустилась с небес к з.. земле, заняв отличную по ракурсу позицию позади главной героини. Проработка уровней тоже впечатляет — вы никогда не спутаете их друг с другом, а резкий переход (в некоторых уровнях) из одной зоны в другую только подчеркивает уникальность каждой из них.

WiiU_screenshot_TV_01727

Что ж, потеребив визуальные нервные окончания, перейдем к другим областям нашим чувств и возможностей. Управление в игре претерпело несильные изменения — разработчики, по какой-то ведомой только им причине, решили отказаться от удобства использования второго экрана. Другими словами, вы всю игру будете наблюдать две Байонетты — большую на большом экране и маленькую на маленьком. Нет, не думайте , речь идет не о ведьмочке в детском возрасте, просто изображение дублируется на экран GamePad’а. Это было в демо-версии, представленной на Игромире 2013, и с тех пор никак не изменилось (несмотря на робкие надежды тех, кто ощущал потенциал возможностей). Зато Хидэки Камия с командой решили выпендриться и добавили столь модное в планшетной среде touch-управление. Поводив или потыкав стилусом в разные части экрана GamePad, вы получите сразу готовую серию ударов или заставите Байонетту переместиться в указанном направлении. По субъективной оценке — управление совершенно бессмысленное, хотя ценители наверняка найдутся. Предвосхищая вопросы, если тыкать непосредственно в главную героиню — результат тоже будет, на подобных «любителей экспериментов» даже нацелено отдельное игровое достижение.

Продолжая наш монолог про игровое управление, отметим один важный с нашей точки зрения момент: Bayonetta 2 — единственная на данный момент игра, в которой хорошо реализовано, оправдано и сбалансировано управление при помощи Pro Controller’а. Его время работы отлично подходит для игры в подобные проекты (в отличие от 3,5-4 часов у GamePad).

WiiU_screenshot_TV_01727

Кстати о нововведениях: новый режим Tag Climax — это частичный ответ всем поклонникам, которые хотели совместной игры в серии Bayonetta. Задача, которая ставится перед игроком, — проста: нужно выиграть один из боев (пройденных по основному сюжету и доступных в специальной колоде) вместе с партнером. Пара, в лучших традициях современного мира, ищется онлайн, а если никто из списка не приглянулся, то можно «погонять» с компьютером. За победу над противником и партнером (забыли сказать, подобные боевые стычки соревновательные, всегда есть победитель в паре — тот, кто набрал больше очков) вы получаете многострадальные нимбы. На них, как и прежде, можно приобрести то, о чем мечтает каждый поклонник фансервиса — новые костюмчики и образы для вашего героя.

WiiU_screenshot_TV_01727

Время заканчивать петь дифирамбы и поговорить о недостатках. Первый — неоправданно заниженная сложность игры (по крайней мере, в сравнении с первой частью). Выбирая «Легкий», как, впрочем, и «Нормальный» уровень сложности, вы оказываетесь зрителями не то графической новеллы, не то интерактивного кино. Попотеть придется только на секретных и бонусных заданиях, в остальном — ничто не будет отвлекать от сюжетной составляющей. Второй — относительная непродолжительность игры: 7-10 часов и вы окажитесь на пороге у финального босса. Ну, а третий — отсутствие возможности локальной кооперативной игры. Вроде и два экрана используются, и GamePad с Pro Controller’ом поддерживаются, а поиграть можно только с компьютером или по сети. Да и условия победы в этом режиме крайне несбалансированные. Один общий проигрыш (погибли оба героя) и придется соревнование в 6 последовательных боев начинать с самого начала. Согласитесь, мало кто останется в спокойном расположении духа, когда вроде бы лёгкое состязание тянется уже третий час, начиная каждый раз с самого начала.

WiiU_screenshot_TV_01727

Итак, мы в общих чертах обрисовали и дали оценку второй части приключений Байонетты, при этом ни слова не сказав про сюжет. Причин тому несколько. Во-первых, не хотим портить вам впечатление и раскрывать интриги происходящего. Ограничимся лишь тем, что он отлично проработан, в достаточной степени интересен, хоть и в некоторых моментах повторяет идейные ходы первой части. А во-вторых, он короток и, раскрыв даже малую его часть, мы отнимем у вас кучу собственных впечатлений.

WiiU_screenshot_TV_01727

Итоги - если вы хотите отличный ненапряжный Slasher, то Bayonetta 2 — ваш выбор. Она отлично займет пяток вечеров при сюжетном прохождении, а если добавить к общей куче режим Tag Climax, то реиграбельность проекта просто зашкаливает. Но короткий сюжет и странно реализованные возможности GamePad все же заставят нас снять 1,5 балла с результата.

Достоинства

  • отличный сюжет
  • удобное управление
  • поддержка разных контроллеров
  • онлайн-режим
  • великолепное использование графических возможностей консоли
  • реиграбельность
  • несколько вариантов субтитров и озвучки, включая японскую локализацию

Недостатки

  • неполное использование возможностей GamePad
  • отсутствие локального кооперативного режима
  • «короткий» сюжет
  • в ряде мест плохая анимация персонажей
  • заниженный возрастной ценз и, как результат, более «скромная» главная героиня
  • излишняя «легкость» игры

WiiU_screenshot_TV_01727

Рейтинг-8,5_10


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : ,


Об авторе

20 комментариев

  1. Легкость игры это не минус, прост нужно сложность повышать и всё.
    PS жаль что подобных проектов на вии ю больше не будет!(

    • Согласна, необходимо просто повысить сложность.

    • Это вызывает ленность у игрока. Он перестает думать и начинает просто давить на клавиши с дикой скоростью. В зависимости от мастерства он получает камень или чистую платину.

      В первой части хоть это и был слэшер, но он по крайней мере не был «Press X to win», тут из-за легкости игры все к этому стремится.

  2. Кто играл в обе части, подскажите: Обязательно играть сначала в первую часть? Сюжеты связаны? Или можно во вторую играть не играв в первую?

    • Играть можно, одноначно. Только встречая героев ты будешь плохо понимать их поведение в диалогах. Когда цены на некстген игры стремятся к 4 тысячам за посредственных ассассинов, не купить за 400 рублей первую часть это верх скупердяйства. Все-таки фамитсу 40 из 40 дала первой части, да и на wii u, ее самая лучшая часть. Я как фанат зельды играл в костюме Линка =)

    • Лучше сначала во 2-ю, потом в 1-ю, потому что 1-я заметно лучше.

  3. Автор, где скрины с водой? Она там фантастическая…
    Где хоть строчка про музыку? Ты хоть заголовок своей статьи прочитай… Стыдоба…
    Байя 2 легкая? =) А ты на платину играл или «камешки» собирал?

    • На деле она реально простовата, но даже нормальная сложность Bayonetta 2 будет тяжелее чем DmC на Dante Must Die =D

    • Скрины с водой есть, в первом блоке галереи, есть в третьем. Или вы про какую-то конкретную воду?
      Музыка прекрасна, спорить не буду. То, что я ее не отметим отдельно — мой выбор. На оценку это не влияло.
      На платину играл. Чтобы размяться я выбрал второй климакс и прошел игру на нем. Динамично, но скучновато, что-то выбил на платину, что-то на золото. К сравнению, первая байонетта на нормале была пройдена мною в лучшем случае на бронзу, в основном за уровни давали камешки. В первой части нужно было думать _как_ мочить врагов, тут же «удар, удар, уворот, спецударчик… повторить».

  4. Кто подскажет, сколько первая+вторая часть стоит в ешопе ?

  5. Автор, ни слова про наполнение, про вагон и маленькую тележку открываемого контента, про кучу дополнительных возможностей, аксессуаров и оружия, ни слова про нетипичные для слэшеров уровни. Суховато как-то.
    Ну и про музыку, да, стоило бы упомянуть. В битве с третьей формой Бальдера она просто мегаэпичная.

    • Ну, а зачем ронять восторженные сопли? Игра действительно понравилась. Минусы считаю обоснованными.
      Про нетипичные уровни — это вы, батенька, загнули. Я их (слэшеров) достаточно отыграл, чтобы сказать — норм, уровни и такие бывают. Да и еще в первой Байонетте подобные уровни проскакивали, ничего супер нового не добавилось. Просто хорошее и качественное повторение предыдущего успеха. Чуть покороче, без «откровений» первой части, но достойное.

      А открываемый контент был и в первой части, ничего нового, опять же, не привнесено. Кстати, вы неправы, упоминание было: «на них, как и прежде, можно приобрести то, о чем мечтает каждый поклонник фансервиса — новые костюмчики и образы для вашего героя.»

      Про остальное — играйте и узнаете, как пройдете. ^__^

      • >>>>Ну, а зачем ронять восторженные сопли? Игра действительно понравилась. Минусы считаю обоснованными.
        >>>>А открываемый контент был и в первой части, ничего нового, опять же, не привнесено. Кстати, вы неправы, упоминание было: «на них, как и прежде, можно приобрести то, о чем мечтает каждый поклонник фансервиса — новые костюмчики и образы для вашего героя.»
        Речь не о восторженных соплях, а о более подробном обзоре игровой механики, оружия и дрюгих фенечек. Среди юзверей Wii U есть люди, которые в первую часть не играли. Предлагаете им рыскать по сети в поисках обзора первой части, чтобы потом читать Ваш?)

        >>>>Про нетипичные уровни — это вы, батенька, загнули. Я их (слэшеров) достаточно отыграл, чтобы сказать — норм, уровни и такие бывают. Да и еще в первой Байонетте подобные уровни проскакивали, ничего супер нового не добавилось. Просто хорошее и качественное повторение предыдущего успеха. Чуть покороче, без «откровений» первой части, но достойное.
        Заездов на боевом роботе в первой части я что-то не припомню). И геймплей в обозреваемой игре все же поразнообразнее остальных слешеров (любимый жанр, так что знаю, о чем говорю ;) ). Боевая механика тут выверена просто идеально. Плюс, есть итемы, которые ее немного меняют в ту или иную сторону.

        >>>>Про остальное — играйте и узнаете, как пройдете. ^__^
        Да уже месяц как прошел. И все 5 Witch Trials тоже. Осталось только открыть два амулета, которые дают за все ачивки, пройти игру на Infinity Climax и секретного босса зафигачить (задолбал, сволота афроамериканская)))).

  6. Игра просто роскошная! Единственный минус: если играть после первой части, то сбивает управление. В первой части героиня в бою двигается чуть иначе, тайминг комб немного иной… Хотя это в общем-то и не минус даже. Привыкаешь быстро и кажется потом, что лучшего управления и быть не может :)

    Но, всё-таки, первая часть более гениальная что ли…

  7. С обзором почти согласен, к недостаткам добавлю слабый сюжет, испорченную модель Joan (ее вообще не узнать), также Байонета стала менее загадочной, и главное, общая атмосфера уже не та.

Добавить комментарий