Apple-cover-Gameboy-Slider

Опубликовано: Февраль 11, 2015 пользователем в разделах 3DS, Личное мнение, Новости просмотров: 3476

Apple не дает почувствовать себя игроком

Корпорация Apple, ставшая самой дорогой компанией мировой экономики, не может найти себе покоя. Несмотря на фантастические продажи смартфонов и планшетов, Apple должным образом не в состоянии охватить полноценно рынок любителей портативных устройств. Речь, конечно, о любителях видеоигр, о нас с вами.iPhone Mario case nintendo

Стив Джобс, легенда нашего времени, не сильно любил игры, более того, он запрещал своим детям использовать гаджеты дома, отдавая предпочтение досугу на свежем воздухе. Видимо, поэтому корпорация так медленно охватывала игровую аудиторию, запуская игровые сервисы на Mac. Но с выходом iPhone и iPad все изменилось. Армия поклонников мобильных игр дала о себе знать. Миллионные продажи игровых приложений подтверждали, что потребители хотят играть.

Лишь один момент заставлял владельцев смартфонов и планшетов смотреть в сторону портативных игровых систем — отсутствие тактильности. Игры всегда были вызовом точности, реакции, памяти, умению вовремя использовать необходимую комбинацию кнопок, которые на продукции Applе отсутствуют.

Прошло 8 лет, прежде чем на сайте Бюро по патентам и торговым маркам США появился документ Apple с названием «Аксессуар для игр на портативном электронном устройстве», предполагающий разработку и внедрение игрового контроллера для iPhone.

Патентная заявка была отправлена в Бюро ещё в сентябре 2008 года, когда только анонсировался iPhone 3G. В то время предполагалось, что взаимодействовать новый аксессуар сможет с новыми смартфонами и iPod Touch, речь об iPad на тот момент даже не шла.

iPhone - Nintendo DS (2)

Согласно документу, Apple уже тогда понимала нереализованный потенциал iPhone и разрабатывала вспомогательные устройства для воплощения мечты геймеров. Но по своей привычке, корпорация, у руля которой в то время стоял Стив Джобс, придерживалась немного иного курса.

Иллюстрации, прилагаемые к патенту, наглядно дают понять, как схематически может (или мог бы) выглядеть  игровой контроллер от Apple. Корпус его напоминает знакомую всем владельцем консолей Nintendo форму. На место дисплея помещено устройство с сенсорным экраном. Подключаться телефон сможет через стандартные разъёмы, сохраняя доступ к аудиопорту.

iPhone - Nintendo DS (1)

Если бы не затяжное патентное оформление, вероятно, мы бы уже давно играли на iPhone при помощи контроллеров производства Apple, что наряду с огромной популярностью смартфона, могло бы сыграть немалую роль в развитии игровой индустрии. Однако, за эти годы сторонние разработчики реализовали похожие устройства и те, кто хотел воспользоваться чем-то подобным, имели возможность это сделать.

MOGA Ace Power можно приобрести за 80$. Контроллер доступен пока только американской аудитории, но команда из TouchArcade  ровно неделю мучила его, играла в разные игры и старалась выжать максимум возможного, чтобы понять ценность такого гаджета.

ACE-POWER-1

В итоге после недельного тестирования у зарубежных журналистов родилась большая статья о контроллере компании MOGA, в которой можно найти плюсы и минусы использования первого iOS-контроллера с несколькими популярными играми.

Преимущества:

  • встроенный аккумулятор на 1800 мАч + специальная кнопка для включения/отключения режима зарядки;
  • удобство в играх, которые изначально были придуманы под управление джойстиком. Например, Bastion;
  • идеальный аксессуар для поклонников шутеров от первого лица;

Недостатки:

  • посредственная поддержка iOS-игр из списка доступных. Например, в Dead Trigger 2 неправильно настроена чувствительность джойстика, а в игре LEGO Lord of the Rings нет возможности использовать аналоговый стик для управления главным героем;
  • поддержка игр, которые остаются идеально играбельными на сенсорных экранах. Например, Oceanhorn
  • отображение виртуальных кнопок на экране при подключенном MOGA Ace Power;
  • нет ощущения, что этот гаджет стоит $99: хлипкие кнопки, маркий корпус, слишком легкий вес;

Moga New

Не стоит удивляться такому количеству недостатков у MOGA Ace Power, ведь это первый подобный гаджет за всю историю iOS, официально одобренный в Apple. Будучи первопроходцем в категории игровых контроллеров для iPhone и iPod Touch, производитель этого аксессуара взял на себя смелость первым столкнуться с волной проблем от многомиллионной армии iOS-пользователей.

Идеи по созданию удобного и привычного контроллера для iPhone витают в воздухе постоянно. Мало кому удавалось завершить начатое, но посмотреть на концепты мы можем.

20130627235116-competition_comparison

 

Контроллер Flipside - интересное решение, которое должно было предоставить 6 часов беспрерывной игры, легкость и универсальность в связи с постоянным обновлением линейки смартфонов.

20130720212622-new_console_gaming_setup_textСтал ли Flipside популярным? Нет, дальше разработки дело не пошло. Компания, которая хотела совершить инновацию, не убедила инвесторов в востребованности такого гаджета. Поэтому сайт компании теперь отражает «белое полотно».

Дизайнер из Великобритании Фабио Басили представил свой концепт контроллера, который выполнен в очень знакомой стилистике. 

nes-controller

 Идея тоже не была реализована. Дизайнер даже не смог запустить свою программу на Кикстартете, и потому проект так и заглох в зачатке.

Но есть и гаджеты, достигшие стадии производства. Подешевевший ровно вдвое Bladepad можно приобрести за 42$. Подойдет такой гаджет не всем смартфонам, поддержка осталась за iPhone 4 и 4S. Большой популярности контроллер не сыскал. Возможно потому, что превращал  телефон в настоящий увесистый бутерброд.

Bladepad 1

Соединяясь через Bluetooth, контроллер предоставит доступ к двум аналоговым стикам, крестовине, 4 кнопкам ABXY и по два бампера и курка (L1, L2, R1, R2). Несмотря на то, что кампания на Kickstarter не собрала требуемую суму, разработчикам все же удалось получить финансирование и произвести партию.

Bladepad

 Даже компания Logitech не смогла устоять перед желанием отхватить кусочек такого желанного рынка контроллеров для популярного смартфона и попыталась, создав такой концепт:

logitech-controller-131001
Устройство так и не стали производить, оставив разработку на бумаге.
До сих пор регулярные попытки компаний и молодых команд были основаны на захвате доли рынка Apple и на том, чтобы заставить владельцев их техники играть с помощью дополнительных устройств.
Apple вряд ли выпустит свой контроллер, но получение патента позволяет ей собирать мзду с таких попыток. Корпорация, которая ежегодно выпускает мобильные планшеты и смартфоны прекрасно понимает, что завоевание пользователей лежит не через красивый дизайн и большой объем памяти, а через контент. А тягаться с Nintendo в этой сфере пока бесполезно. Поэтому пока мы будем иметь с собой как минимум два гаджета. Один для связи с друзьями, а второй для того, чтобы отлично провести время за игрой в дороге, попутно обмениваясь StreetPass-контентом.

nintendo-wii-u-controller-screen


При копировании материалов ссылка на http://wiiu.pro/ обязательна.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Tags : , , , ,


Об авторе

Основатель и руководитель проекта, ведущий видео-новостей и игровых обзоров, участник блока "Личный взгляд".

5 комментариев

  1. Автору респект, но такие объёмные статьи может выкладывать частями (ч. 1, ч. 2)!? Тем более здесь речь о нескольких девайсах. Я вот в один присест весть материал не осилил. :)

  2. Спасибо очень интересно, последняя фотка вообще круть! ))))

  3. Всё верно. Именно поэтому искренне не понимаю смысла во всех навороченных смартфонах со всеми ихними туевой хучей ядер и гигабайтов RAM… Всё равно 99% пользователей и 90% заложенных в этих девайсах мощностей не используют.
    PS — Чехольчики зачётные!

Добавить комментарий